Сегодня, буквально только что, Brilliance представил в России свою первую модель, произведённую на Дервейсе, по методу CKD (сборка со сваркой и окраской). Читатели Русского автомобиля эту машину уже немного знают. Но то было полушпионское знакомство при полном отсутствии внятной информации. Теперь же кроссовер Brilliance V5 стал реальностью де-юре.
Поначалу на презентации выступили китайцы — Ян Бо, помощник президента Brilliance Auto Group и Ян Хуэйцунь, генеральный директор Brilliance Motor в России.
Ничего конкретного, так, общие слова о крутизне Brilliance Auto Group, вхождении концерна в десятку национальных автопроизводителей, сотрудничестве с 2003 года с BMW. Отдельной гордостью является разрешение от BMW использовать баварские моторы, произведённые в КНР, на моделях Brilliance (этого пока нет, это перспектива). Но уже подписан соглашение о совместной с BMW разработке электромобилей для китайского рынка.
Более подробен был Сергей Буршин, главный в представительстве Brilliance с российской стороны.
Многие знают Сергея как бывшего сотрудника московского представительства Дервейса. В 2011 году на Московском автосалоне он даже проводил презентацию на стенде Haima. Теперь вот он в Brilliance.
Официальный старт продаж – завтра. Уже подписаны договоры с дилерами в 17 городах, до конца года у Brilliance будет 35 торговых партнёров. Пока это только переднеприводный кросовер V5, через пару месяцев добавится ещё одна модель. Какая – пока не говорят. Цены и характеристики можно посмотреть в конце статьи.
Brilliance V5 позиционируется как молодёжная машина, для людей 25-35 лет. Среди потенциальных конкурентов не только китайские автомобили с аналогичными параметрами, но и корейские и даже европейские. Заявлено, что в Brilliance рассматривают соперничество только с теми моделями, которые продаются в объёме не менее 1000 шт в год. Из чего следует, что планы продаж у Brilliance весьма смелые. Их назвали: в 2014 году хотят реализовать 3,5-4 тыс машин. Гарантия будет трёхлетней (или 100 000 км пробега), а межсервисный интервал – 10 тыс км.
Несмотря на некоторую схожесть Brilliance V5 c BMW X1 у первого нет ни одной детали, которая используется в BMW. По крайней мере, так утверждают. Так что запчасти – только оригинальные.
Я, конечно, не мог не спросить про другой проект Brilliance Auto Group в России – сборку грузовиков JBC в Сызрани, на РосЛаде. Зачем, дескать, нужно было распылять свои силы и средства на два завода, не проще ли сосредоточить сборку в одном месте?
Ян Хуэйцунь ответил: мы, конечно, рассматривали РосЛаду, приезжали туда. Но нам эта площадка показалась плохо оснащённой. Дервейс гораздо современнее. К тому же он более выгоден с точки зрения логистики.
Ну, на предмет логистики, допустим, можно и поспорить с господином Хуэйцунем…
В кулуарах немного поговорил с Буршиным. Вот что он сказал:
Теперь о самой машине. Чтобы не пересказывать то, что уже было написано, предложу несколько слайдов из презентации:
Был и небольшой тест-драйв на площадке перед вторым павильоном Крокус-Экспо. Всего метров 500-700, но с приличным количеством препятствий и манёвров.
Вот какие впечатления оставила эта короткая поездка (принципиально ехал на «механике»).
Неудобно сделан рычаг ручного тормоза, он слишком близко расположен к водительскому креслу, быстро не дёрнешь.
Настройка привода сцепления – комфортная и вполне внятная, трогаться можно без избыточных подгазовок, плавно. Разгон посредственен, кузов для этого мотора всё-таки тяжеловат. Да и управлять разгоном не очень удобно, как ни раскручивай мотор перед броском сцепления, всё равно случается заминка, в которой обороты падают чуть ли не до холостых. Плавно тронуться – не проблема, а вот гусарские спурты выходят коряво.
Потрясающая энергоёмкость и комфортность подвески. Наверное, это самое сильное из впечатлений. Не менее сильное, но уже с противоположным знаком — от рулевого управления. На «змейке» электроусилитель произвольно меняет свою производительность и приходится не столько рулить, сколько наматываться на руль, преодолевая внезапные скачки по усилию. Очень неприятно и даже опасно. Надеюсь, эту проблему можно устранить перекалибровкой моторчика ЭУРа.
Brilliance V5, несмотря на очевидные недостатки, по-прежнему кажется мне интересным автомобилем с определённым даже шармом. Китайцы опять сэкономили на доводке, но сама конструкция у них получилась вполне современной. Эпигонский дизайн сейчас обсуждать не буду: Ян Хуэйцунь решительно отверг подозрения в использовании «генома BMW» и сказал, что дизайн-проект делала Pininfarina S.p.A. Тут уж либо верить, либо нет.
Brilliance V5 Технические характеристики
Технические характеристики | Brilliance V5 |
Кузов | |
Тип кузова | Компактный кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 175 |
Объем багажника, min, л | 430 |
Объем багажника, max, л | 1254 |
Размеры внешние | |
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1627 |
Колесная база, мм | 2630 |
Колея передних колес, мм | 1544 |
Колея задних колес, мм | 1530 |
Радиус разворота, м | 5,5 |
Размеры внутренние | |
Расстояние от подушки переднего сиденья до потолка, мм | 1015 |
Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка, мм | 986 |
Ширина салона спереди на уровне плеч, мм | 1416 |
Ширина салона сзади на уровне плеч, мм | 1382 |
Пространство для ног передних пассажиров, мм | 1036 |
Пространство для ног задних пассажиров, мм | 918 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Объем, см3 | 1590 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) / мин-1 | 81.0 (110) / 5800 |
Макс. крутящий момент, H•м / мин-1 | 151 / 4000 |
Расположение двигателя | Поперечное |
Конструкция | Рядная |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Число клапанов, шт. | 16 |
Газораспределительный механизм | VVT |
Степень сжатия | 10.5 |
Коробка передач | |
Тип КПП (механическая) | Ручное управление |
Количество передач | 5 |
Тип КПП (автоматическая) | Гидромеханическая |
Количество передач | 5 |
Динамические характеристики | |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 11,9 (MT)/13,9 (AT) |
Макс. скорость, км/ч | 170 (MT)/165 (AT) |
Расход топлива | |
Загородный цикл, л / 100 км | 5,31 (MT)/5,56 (AT) |
Смешанный цикл, л / 100 км | 6,9 (MT)/7,2 (AT) |
Объем топливного бака, л | 55 |
Шасси | |
Тип привода | Передний |
Рулевой механизм | Шестерня — рейка |
Рулевое управление | Эелектроусилитель |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Дисковые |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперчной устойчивости |
Подвеска задняя | Полузависимая, пружинная (балка), со стабилизатором поперчной устойчивости |
Масса | |
Снаряженная масса, кг (МТ/АТ) | 1415 / 1455 |
Максимальная полная масса, кг (МТ/АТ) | 1865 / 1885 |
Диски и шины | |
Шины размерность | 225 / 55 R17 |
Диски | R17 |
Запасное колесо | Полноразмерное |
Салон | |
Пространство для ног передних пассажиров, мм | 1036 |
Пространство для ног задних пассажиров | 918 |
Ширина салона для первого ряда, мм | 1416 |
Ширина салона для второго ряда сидений, мм | 1382 |
Brilliance V5 Комплектации
Модель | Brilliance V5 1.6 MT Comfort | Brilliance V5 1.6 MT Deluxe | Brilliance V5 1.6 AT Comfort | Brilliance V5 1.6 AT Deluxe |
Технические характеристики | ||||
Двигатель | 4A92S | |||
Тип трансмиссии | Механическая 5 -ступенчатая, 2WD | Автоматическая 5- ступенчатая, 2WD | ||
Подвеска передняя | Независимая, пружинная типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Полузависимая, балка, с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Шины | 225/55 R17 | |||
Диски | легкосплавный алюминевый | |||
Запасное колесо | полноразмерное | |||
Система экстренного торможения | + | + | + | + |
Тормозная система ABS+EBD | + | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | + | + | + |
Передние и задние дисковые тормоза | + | + | + | + |
Электронная система стабилизации | + | + | + | + |
Электрический усилитель руля | + | + | + | + |
Оборудование | ||||
Передние противотуманные фары | — | + | — | + |
Ходовые огни | + | + | + | + |
Повторитель поворота в корпусе бокого зеркала | + | + | + | + |
Допольнительный задний стоп-сигнал | + | + | + | + |
Релинги на крыше | + | + | + | + |
Хромированные накладки наружних ручек дверей | — | + | — | + |
Пласстиковые накладки порогов | + | — | + | — |
Хромированные накладки порогов | — | + | — | + |
Люк с 2-х позиционным с электроприводом | — | + | — | + |
Заводская тонировка стекол (зеленая) | — | + | — | + |
Датчики парковки задние | + | + | + | + |
Безопасность | ||||
Подушка безопасности водителя и пассажира | + | + | + | + |
Передние и задние регулируемые по высоте подголовники | + | + | + | + |
Регулировка водительского сидения в 6 направлениях | + | + | + | + |
Преднатяжители передних ремней безопасности | + | + | + | + |
Задние трехточечные ремни безопасности | + | + | + | + |
Датчик непристегнутого ремня безопасности ( свыше 25 км/ч) | + | + | + | + |
Автоматическая блокировка дверей свыше 25 км/ч | + | + | + | + |
Автоматическая разблокировка дверей при столкновении | + | + | + | + |
Дополнительная блокировка задних дверей (детский замок) | + | + | + | + |
Штатная сигнализация | + | + | + | + |
Блокировка стеклоподъемников | + | + | + | + |
Стеклоподъемники с функцией травмозащиты и с функцией закрытия с ДУ | + | + | + | + |
Травмозащитная рулевая колонка | + | + | + | + |
Противоугонная блокировка рулевого колеса | + | + | + | + |
Комфорт | ||||
Иммобилайзер | + | + | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + |
Запуск двигателя нажатием кнопки Start/Stop | — | + | — | + |
Интеллектуальная система доступа в автомобиль | — | + | — | + |
Открытие крышки багажника с пульта ДУ | + | + | + | + |
Функция централизованного закрывания окон | + | + | + | + |
Кожаное рулевое колесо | — | + | — | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | + |
Регулировка угла наклона руля | + | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + | + |
Фильтр салонной вентиляции | + | + | + | + |
Подогрев боковых зеркал заднего вида | — | + | — | + |
Зеркало салона с электрохромным покрытием | + | + | + | + |
Подогрев заднего стекла | + | + | + | + |
Интерьер цвета | Черный | |||
Тканевый салон | + | + | + | + |
Складываемый задний ряд сидений 60:40 | + | + | + | + |
Сетка для крепления багажа | + | + | + | + |
Аудиосистема AM/FM/CD/MP3 c 4 динамиками | + | — | + | — |
Аудиосистема AM/FM/CD/MP3 c 8 динамиками | — | + | — | + |
Интерфейс USB — порт, аудиовход AUX-IN | + | + | + | + |
Розничная стоимость автомобиля* | 629 990р. | 658 990р. | 689 990р. | 719 990р. |


Что то у вас с авторизацией не так- фейсбук не активируется: пишет страница не найдена.
Двери все также плохо закрываются или отладили?
Сайт на русском домене не появился? Как они вообще без сайта то думают продавать?
Двери нормально закрываются.
Про сайт не знаю, не интересовался.
Появился таки сайт, но убогий и дилеров пока не видно.