В какой-то момент я устал слушать это назойливое дребезжание, переходящее в стон и щедро приправленное скрипом. Остановился и подложил под номерной знак тряпочную перчатку. Она немедленно выпала. Чёрт, какой умник так закрепил эту рамку, что она на каждой кочке конвульсивно долбится по двери?
И кто расположил инструмент в багажнике так, что даже в пенопластовом картридже он умудряется издавать металлический скрежет? И что там творится в задней подвеске, если противный резиновый скрип давит на уши даже на ровной дороге?
В остальном – машина как машина. Почти не китайская.
Я уже дважды писал про Brilliance V5, но то были кратковременно-шапочные знакомства. Сейчас же V5 оказался в распоряжении на несколько дней, кои посвятились ненавязчивой поездке в Рыбинск и Тутаев. А если вы знаете, каковы дороги под Рыбинском, то немедленно посочувствуете совершенно необкатанному автомобилю (пробег на старте – 65 км), будь он хоть трижды китайский.
Ну и пассажирам придётся посочувствовать: подвеска у V5 всё-таки настроена «под город», причём под цивилизованный. На рытвинах её лёгкая жестковатость переходит в зубодробительную жёсткость, которую лучше всего ощущают задние пассажиры. Водителю проще, он сконцентрирован на совершенно прелестных откликах шасси на управляющие действия и тряски почти не замечает. Переднему седоку тоже нормально. А вот задним вибраций достаётся полным половником. Что странно при такой длинной базе (2630 мм). Видимо, жёсткость подвесок спереди и сзади разная. И ещё этот номерной знак…
Зато с пространством всё в порядке, сам за собой я сел нога-на-ногу.
Но так сидеть в V5 не слишком удобно, спинка тут имеет больший, чем обычно, наклон. Примерно как в Citroen C4 Sedan. И нет даже скромного подлокотника. Зато кармашки в дверях спрофилированы удачно, можно ставить бутылки разного калибра и они надёжно зафиксируются.
Отдельная электророзетка и подвод воздуха в ноги разумеются сами собой.
Подчёркнутая подвесочная поджатость аукается чистой управляемостью, несмотря на повышенный центр тяжести. Компромисс, к которому пришли китайцы – это явно результат доводочной работы. Не случайное стечение технологических и конструктивных обстоятельств, но именно попытка настроить машину. Хорош ли выбор таких настроек, плох ли – другой вопрос. Во всяком случае, этот выбор — целенаправленно-комплексный, в нём есть идея. Диаметр и сечение рулевого колеса, передаточное отношение рулевого механизма (руль тут «острый», 2,8 оборота от упора до упора), минимальные крены вкупе с упомянутой характеристикой подвески – так настраивают маленькие азартные хэтчбеки.
А этот большой и визуально даже грузноватый универсал идеологически взывает к расслабленности, к комфорту, к парению над дорогой. Диссонанс? В каком-то смысле. Но лично мне по душе именно такие настройки, какие есть, они сочетаются с моей индивидуальной гармонией, которая, вот уж парадокс, в данном случае совпадает с китайским представлением о прекрасном. Впрочем, подозреваю, что доводкой шасси занимались не только китайцы…
Не могу не удивиться приличным сцепным свойствам китайских шин Wanli Flash размерности 225/55ZR17. На сухой дороге они очень недурны. Боковинки, наверное, жестковаты (зато не подламываются), но прочны: пришлось несколько раз налететь в такие ямы, после которых шиномонтаж для многих других колёс был бы неизбежен. А эти – ничего, выдержали. Зато на мокром асфальте или вовсе без асфальта эти шины откровенно слабы.
V5 эффективно сопротивляется любым скольжениям, что сносу, что заносу. И это сделано чисто конструктивными методами, система стабилизации сработала от силы пару раз за поездку. Да и те срабатывания были «грамотными», с подтормаживанием конкретных колёс, а не тупым ограничением тяги. Реакции на руле не хватает, это да, но «лёгкие» рули сейчас вообще в моде. К счастью, электроусилитель отключается довольно рано и уже на средней скорости прозрачность реакций становится более-менее нормальной.
Вот только абсолютное значение максимальной скорости… М-да. Я взял с собой Рейслоджик, но деликатно не стал даже доставать его из сумки: незачем. Быстрее, чем 145 км/ч машина не ехала категорически, что, конечно, никак не говорит о её предельных скоростных возможностях. Просто необкатанный автомобиль по определению не выдаёт всех заявленных параметров, да и жалко его было насиловать длинными спуртами. Потом уже, в Москве, V5 раскочегарился до 155 км/ч по спидометру. Думаю, что это близко к истинному пределу. Негусто, да.
Вообще, обкатка Бриллиансу нужна очень: новая машина и машина после тысячи км – это две разных технологических субстанции. И бог с ней, с подвеской, её жёсткость не изменилась. А вот мотор… Сначала было совсем плохо: скрежет, отсутствие тяги, явная леность при раскрутке. Километров через 400-500 всё устаканилось, можно сказать, пришло в норму. А ближе к тысяче тяга опять немного понизилась и стала какой-то плавающей.
Очевидно, что кузов V5 тяжеловат для этого двигателя, хотя заявленное соотношение массы и мощности тут более-менее обычное (118 л.с на 1340 кг). Но автомобилю не хватает именно тяги, момента везущей его силы. 151 Н.м – я не очень верю этому значению. Надо было бы загнать Бриллианс на динамометрический стенд и посмотреть реальную ВСХ, но на это банально не хватило времени.
Кое-какой подхват появляется на 4000 об, но основные тяговые возможности лежат дальше, ближе к «красной зоне». Которую, кстати, можно совсем не бояться – электронный ограничитель срабатывает на 500-600 оборотов позже, чем указано на шкале тахометра. Ехать в диапазоне до 3000 об странно совсем, это не езда, а ёрзанье, как пел классик. Тронуться можно плавно и без лишней подгазовки, а вот дальше нужно просто надавить на педаль газа и не переключать передачу, пока машина реально не «рванёт». Многие ли водители готовы так раскручивать коленвал, многие ли готовы терпеть вой предельных оборотов при каждом ускорении? А ведь иначе выходит совсем бледненько…
Неудобно это и при обгонах, когда нужно мысленно программировать задержку начала ускорения, как на гидромеханике древней конструкции. Ибо точный выбор передачи на V5 – то ещё искусство. Там, где по привычке включается четвёртая, Брилиианс требует третью, да и та оказывается длинноватой. Вторую? Да, мотор мгновенно загонит сам себя к отсечке и не факт, что этого мгновения хватит для обгона.
Тут позволю себе пофантазировать на тему «Если бы президентом был я». Наверное, я бы «поиграл» фазами газораспределения и длиной впуска, дабы сместить побольше момента вниз по оборотам. Далее: «сблизил» бы все передачи, начиная со второй. Пятая тут вообще практически «нерабочая», ехать на ней медленнее 110 км/ч малореально. В городе и четвёртую-то редко включаешь…
Ну и напоследок пересмотрел бы передаточное отношение главной пары, тут она выраженно скоростная, 3,692.
Получился бы… правильно, ещё один шаг к «горячему хэтчбеку». И, думаю, китайцы его тоже рассматривали. Однако над ними висел меч экологических норм и среднего расхода топлива по европейскому циклу — главные автомобильные параметры в наше непростое время. Поэтому и получился компромисс в виде накладки отменного шасси на не совсем подходящую для него силовую установку. Массовый автомобиль – это всегда среднеарифметический (чтоб не сказать декадентский) продукт.
А вот в некоторых сервисных аспектах V5 проигрывает даже некоторым братьям-китайцам. Например, в логике управления аудиосистемой: MР3-файлы хоть и остаются распределёнными по папкам, но автоматически лишаются названий.
Не отображается древо папок и вложений, переходить можно только последовательно. Звук тоже оказался избыточно ярким, более-менее линейная АЧХ (на слух) вырисовывается при выставлении тембра НЧ на +1, а ВЧ – на – 2.
Слот для «флешки» расположен прямо на днище бардачка в подлокотнике.
Понятно, что если положить сюда что-то тяжёлое, то флешка быстро поломается. И, хуже того, расшатает сам слот. Не хватило места на торце? Но там полно места!
Дисплей борткомпьютера контрастен, не перегружен символами, но, блин, надписи на нём представляют китайскую грамоту, переведённую на русский. Сокращения таковы, что смысл некоторых надписей без инструкции постичь невозможно.
И – не поверите! – в меню нет среднего расхода топлива, всё исчерпывается мгновенным расходом и прогнозом расстояния на остатке. Строчку в программном коде забыли дописать?
Зато приборка прекрасна в своей лапидарности; ничего лишнего. И, главное, цвет подсветки не синий, а ненапрягающе-бирюзовый. Не так быстро китайцы учатся, как принято считать, но всё же учатся.
Несмотря на обилие мелких недоработок, в V5 чувствуешь себя уютно.
Для этого, как оказалось, не требуется модернистского дизайна салона или обилия сенсорных экранов. Достаточно просто взять хорошие материалы и тщательно подогнать детальки друг к другу. С этим у Бриллианса, несмотря на пресловутую дервейсовскую сборку, всё в порядке. На моей памяти это первый китайский автомобиль с таким обилием мягких пластиков. И, пожалуйста, не тычте в меня пальцем: мягкий пластик создаёт неизъяснимое чувство комфортности, что бы там не писали на это счёт продвинутые эксперты от автопрома.
Есть соблазн сравнить Brilliance V5 с другими китайскими переднеприводными кроссоверами, но поостерегусь это делать заочно. Ближе всего к нему стоят Geely X7 и грядущие FAW Х80 и Chery Tiggo 5. Вот с ними бы в компании на недельку на полигон…
Только номерной знак на Бриллиансе надо привинтить прямо к кузову. А то прям бесит.


ну что сказать... подтекст статьи чувствуется, но и представление об автомобиле сложилось
А какой тут подтекст?
рекламный. или я ошибся?
У меня не бывает рекламных текстов или даже подтекстов.
понятно. спасибо.
значит, объективность Вашей субъективности для Вас важнее?
Э... У Вас получилась слишком многосмысленное определение, даже не знаю, как ответить. Мне важна честность перед самим собой, а читатели пусть думают, что хотят.
спасибо. именно это я и хотел сказать.
что в Ваших статьях Ваше субъективное мнение без постороннего влияния, т.е. "объективное относительно Вас" 😉
Здравствуйте!
бинарные опционы чайкин осциллятор
предостовление котировок волюты для плотформы бинарных опционов
сигнальная машина для бинарных опционов
бездепозитный бонус на бинарных опционах 2015
http://tyumen-nedra.ru/what-are-binary-options.php
http://solopackaging.ru/binary-options-broker.php
http://pokerzvezdy.ru/opytnye-treydery-binarnyh-opcionov.php