Нравится!

Информационный шум

30 апреля 2014 | 2 Комментария

Фото 1

Вот я не знаю, правда, эффективны ли корпоративные аккаунты в соцсетях. На первый взгляд, это неплохой способ почти бесплатного пиара. Но только если аккаунты ведутся честно, создают вокруг себя определённую среду и формируют социальные связи. Так получается делать у ВАЗа: их ВКонтактик весьма живой, стабильно наполняемый и комментируемый.

А, например, страничка Навитела в ЖЖ, куда постится всякая чушь (лишь бы регулярно!), не комментируется вообще. Ибо неинтересно.

Бесплатность ведения аккаунтов, возложенная на пиар-менеджера, часто аукается формализмом подхода. На такие аккаунты люди подписываются, клюнув на бренд, но читать эту пургу порой весьма сложно. Если выделять для этой цели отдельную штатную единицу, то бесплатность становится условной, а если отдавать агентству на аутсорсинг – то вообще исчезает. К тому же внешний человек, не знакомый подробно с состоянием дел в компании, выдаёт ещё большую белиберду, чем штатный пиарщик, не заинтересованный в результате.

Тысячи «мёртвых» корпоративных аккаунтов – это информационный шум, бесплодное возмущение среды, увеличение энтропии. Если нечего сказать, то лучше промолчать. Но пиарщики не умеют молчать – и продолжают натужно шуметь, процессом подменяя результат. Слава Цукербергу, мы вольны не читать всю эту дрянь.

К чему это я?

Попал мне в руки занятный документ – директива отдела маркетинга представительства Lifan, обязывающаяя всех дилеров завести аккаунты в соцсетях.

Директива

Нагрузка по ведению ложится, разумеется, на дилера и оплачивается им же. За невыполнение директивы — штраф с перспективой разрыва дилерского соглашения. Не думаю, что дойдёт до разрыва, не так много дилеров у Лифана, чтобы ими разбрасываться, придираясь к таким мелочам. Но в договоре указание на такую возможность есть.

Фото 2

Фото 3

В результате аккаунты заполняются пресловутыми висюльками, генерируется шум, плодятся одинаковые странички и пользователь равнодушно проходит мимо.

Это ли конечная цель маркетолога?

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 2 )

  1. Дебилизм полный...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. И тут санкции, мухахаха!

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.