Нравится!

Спасая PSA, китайцы не забывают о своих интересах

30 апреля 2014 | 3 Комментария

Donfeng

Пару дней тому назад в России официально были презентованы легковые автомобили Donfeng (Дунфен). Русский автомобиль писал об этом. Презентация прошла скромно, без тест-драйва, его обещают организовать позже. Пока машины даже на учёт не могут поставить, так как не завершена регистрация нужного юрлица.

Donfeng

На презентации случилось одна прелестная неожиданность: оказалось, что главой представительства Dongfeng Motor Corporation назначен китаец Ван Пен, прекрасно говорящий по-русски, учившийся в России. Интрига в том, что ранее Ван Пен возглавлял представительство Great Wall Motors и плотно работал с Ирито!

Donfeng

У него в руках шикарный опыт взаимодействия с русскими людьми и структурами и хороший круг знакомств среди дилеров и журналистов. Одно это снимает с Дунфэна множество проблем и позволяет избежать некоторых системных китайских ошибок. Мне кажется, что названный вчера план по продажам в 2,5 тыс машин до конца года Дунфэн перекроет очень значительно.

Сами автомобили Dongfeng за месяц не изменились, нам показали ровно те же самые экземпляры, что уже видели читатели Русского автомобиля, седан С-класса DFM S30 и хэтчбек на его базе DFM H30 Cross.

Donfeng

DFM S30

DonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfeng

Было объявлено, что за пять ближайших лет китайцы постараются вывести бренд Donfeng на первое место по узнаваемости среди китайских. Думаю, это у них вряд ли получится, всё-таки Chery и Great Wall начали нарабатывать свои немаленькую узнаваемость много раньше. Впрочем, с последним пока не всё ясно: судя по некоторым пекинским заявлениям, Great Wall как бренд вообще больше не будет использоваться в наименованиях автомобилей, он останется только названием фирмы (как ВАЗ больше не называет свои машины ВАЗами, перейдя на единый бренд Лада). А вот достичь 10 000-ного показателя продаж в 2015 году – более чем реально, на падающем рынке именно дешёвые машины имеют стабильный спрос.

Donfeng

DFM H30 Cross

DonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfengDonfeng

Главная интрига прихода Dongfeng заключается в перспективах локальной сборки. Ван Пер сходу отверг Дервейс как потенциального производителя Dongfeng – дескать, «этот завод не отвечает стандартам качества Dongfeng». Хотя, как мне кажется, показанные на презентации автомобили ничем по качеству от собираемых в Карачаево-Черкессии Geely, Chery и JAC не отличаются. И я точно знаю, что Дервейс рассматривается как контрактный сборщик, в качестве резервного варианта.

Какой вариант основной? Из недомолвок и намёков можно сделать вывод, что Dongfeng пытается договориться с калужским ПСМА Рус, ведь 14% группы PSA с недавних пор принадлежит китайцам. Более того, Dongfeng не только акционер французской компании, но и стратегический инвестор. Отказать ему в такой мелочи, как простаивающие мощности завода в Калуге – глупо. Несмотря на заявление губернатора Калужской области Артамонова о том, что китайцев на ПСМА Рус не будет ни-ког-да.

Продажа двух вышеназванных моделей – только пристрелка. Если дело дойдёт до открытия производства Dongfeng в России, то это могут быть и другие модели, более современные. Например, показанный в Пекине кроссовер Dongfeng AX7.

Donfeng

Dongfeng AX7

DonfengDonfeng

Dongfeng AX7

Внимательный читатель узнает в AX7 Nissan Qashqai-1, которому сделали передок в стиле новейших Ниссанов. И будет прав: это вполне легальное заимствование, в рамках СП Dongfeng-Nissan. Мотор там вообще японский, 2,0л/141 л.с. Пока машина предлагается только на рынке КНР, но уже в августе её покажут в Москве, на автосалоне. Продажи тоже планируют начать до конца года, если успеют закончить процесс сертификации.

Раз уж зашла речь о Пекине, вот ещё одна модель, теоретически могущаяя поиметь российскую прописку.

Donfeng

Dongfeng S50

DonfengDonfengDonfengDonfeng

Dongfeng S50

Это Dongfeng S50, известный ещё как Jingyi S50. В оригинале — Nissan Sylphy предыдущего поколения. Выглядит он, кстати, лучше, чем тот Sylphy, с которого «рисовали» ВАЗовскую Алмеру.

Показал Dongfeng и свой знаменитый аналог Хаммера, модель EQ2040H Brave Soldier. Вроде как от минобороны получено окончательное и бесповоротное «добро» на продажу гражданской версии этой машины.

Donfeng

Dongfeng EQ2040H Brave Soldier

Только вот представить психологический портрет покупателя такой машины я не в силах – сразу впадаю в когнитивный диссонанс.

Концепт-кар Dongfeng DF-1 метит в высшую лигу бизнес-седанов. Несмотря на то, что в его основе лежит хэтчбек Citroen C6. Китайцы скопировали даже гидропневматическую подвеску Ситроена! И тоже легально, в рамках СП с PSA. А теперь уже и в качестве совладельца.

DonfengDonfengDonfeng

Dongfeng DF-1

Dongfeng DF-1 появится на рынке в качестве товарной машины в 2016 году.

И несколько электромобильчиков из Пекина, по которым пока нет конкретной информации.

DonfengDonfengDonfengDonfeng

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 3 )

  1. Почему все Дунфены без передних противотуманок? Дешёвые комплектации?

    Имхо, но седан страшен внешне...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Внешне приятные автомобили, даже лучше Чангана

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.