Нравится!

ВАЗ переезжает в Ижевск?

9 апреля 2014 | 23 Комментария

Lada Vesta

Сейчас идёт проработка проекта организации производства Lada Vesta в Ижевске. Недавно туда ездила представительная делегация с ВАЗа в составе которой были Алан Дибуан (директор по исследованиям и разработкам) и Юг Демаршелье (вице-президент по производству и техническому развитию).

Напомню, что в феврале директором Иж-Авто как бы внезапно был назначен бывший вице-президент ВАЗа Михаил Рябов, очень сильный менеджер, «поднявший» на ВАЗе производство автомобилей на платформе В0. Неофициально это назначение трактовалось как замена директора Иж-Авто Алексея Алексеева, к которому появились финансовые претензии (дескать, не совсем корректно были организованы прямые закупки компонентов). Но еще более неофициально Рябов «бросался» на освоение новых моделей – уже известного Nissan Sentra и пока не сильно афишируемого Lada Vesta.

Если всё сложится именно так, то в Тольятти под модели Renault-Nissan будет отдан весь «классический» завод, нитки конвейера 1 и 3. На первой уже сейчас собираются Ларгусы и Алмеры, на третьей доживает последние месяцы старушка-Приора. Было бы логично весь этот участок ВАЗа отдать иностранцам. Тем более, что BM-Hatch и B-Cross запланированы к постановке именно на третью нитку, а это, как мы знаем, перелицованные Sandero Stepway и Duster. Вторую нитку этого конвейера недавно демонтировали, сейчас на её месте склад.

Знаете, что особенно интересно? Кузова Lada Vesta будут свариваться вручную, клещами и кондукторами, автоматической сварки не предусмотрено. «Вот такой прогресс…» — грустно говорят ВАЗовцы. Это ещё более упрощает её перенос. Может быть даже и технология выбрана именно под перенос.

В «калиногрантовском» СКП остаются, соответственно, Калина, Гранта и Datsun (суть та же Гранта).

«Калиногрантовский» СКП

Но не забываем, что производство Гранты-седана налажено и в Ижевске, а с мая там же стартует выпуск Гранты-хэтчбека. То есть, увеличить при необходимости производство Датсунов в СКП, перенеся, допустим, всю модельную линейку Гранты на Иж-Авто – говно вопрос. В том, что Datsun будет пользоваться спросом, никто не сомневается. Соответственно, расширять его выпуск рано или поздно придётся. Тем более, что нам обещаны аж три модели под этим брендом – одна до конца года и одна в следующем. Аккурат эти три модели могут вытеснить из СКП не только Гранту, но и Калину. А её перенос в Ижевск – вообще не проблема, платформа-то одна.

Иж-Авто, в принципе, может делать до 350 000 автомобилей в год. А при некоторых «доработках» — до 500 000. Закономерен вопрос: на фига там организовывать производство Nissan Sentra, если все тенденции имеют противоположный вектор? Однозначного ответа у меня нет. Есть версии, разной степени шаткости. Это может быть и диверсификация рисков со стороны Ниссана (известно, сколько японцы получили проблем с Алмерой в Тольятти!), и расчёт на мелкосерийность Сентры, при которой ВАЗовский конвейер этой моделью загружать нет смысла…

Так или иначе, но процесс пошёл. Я не готов утверждать с полной гарантией, что все аутентично-ВАЗовские модели будут производиться только в Ижевске. Но если проанализировать факты и тенденции, то вероятность такого развития событий высока.

Разумеется, Лада 4х4 вряд ли переедет из Тольятти, это отдельное производство, оно никому не мешает и, в принципе, французам с японцами неинтересно. Но оно интересно Бо Андерссону, который всячески пытается интенсифицировать работы по Ниве-3. Так что за этот участок можно быть спокойным.

Чего не скажешь про «дочку» ВАЗа ВИС-Авто, недавно объединившуюся с Бронто. По некоторой информации, над этой фирмой тоже навис меч нового директора; дескать, прибыли не показывают, а машинокомплекты по себестоимости покупают. Бо пока не был на ВИС-Авто, думаю, решение он примет после визита.

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 23 )

  1. Очень интересные умозаключения насчёт векторов.

    Кстати, поправь (говорим о трёх, а указываем на две):
    Тем более, что нам обещаны аж три модели под этим брендом – одна до конца года и одна в следующем.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. ericks_son Ivanov 9 апреля 2014 15:11

    Идея правильная, никто не хочет покупать ТАЗ. Бренд должен умереть он дискредитировал себя

    Нравится(0)Не нравится(1)
  3. oz_sr74 Мингазов 9 апреля 2014 15:54

    Очень интересная статья, всегда вас с удовольствием читаю. Но вот "говно вопрос" не очень подходящее для такова уровня статьи выражение. :)

    Нравится(1)Не нравится(0)
  4. Полдня сегодня не открывался ваш ресурс. Чисто технические проблемы хостинга? Или кое-что еще? 😐

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. То есть французы и японцы забирают себе более технологичные производственные площадки??

    По мне так их выкидыш под названием Альмера, надо выкинуть с конвейера. Самый непрактичный кузов от авто С-класса скрещенный с французским эрзацем В-класса, при минимальной подгонке. Как оно вообще прошло сертификацию и пошло в серию не понятно.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Спасибо за новости и рассуждения об ВАЗе, всегда хочется знать чуть больше чем в официальных новостях! Так есть хотябы мало-мальское подтверждение, что В-кросс будет перелицованным Дастером или только догатки?
    В последнем плане по профилю авто на картинке В-кросс больше похож на "степана", а хотелось бы багажник все-таки побольше, ждать так долго до С-кросса вообще караул так еще и не факт, что он будет.
    П.С. Про г....-вопрос тоже удивлен.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Yefim Филимонов 18 апреля 2014 08:34

    Только мне кажется, что Дастер слишком большой по размерам кузова для B-класса? К тому же известно, что перелицованный Дастер выйдет как Nissan Terrano. Мне кажется, что будет перебор с вариациями Дастера, если ещё он и под маркой Lada выйдет. Таким образом у меня родилось предположение, а не будет ли B-Cross перелицованным Nissan Juke? Если посмотреть на концепт X-Ray, то Juke очень органично в него вписывается.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Скорей всего у BM-Hatch и B-cross будет один кузов, так дешевле, только вот бм-хэтч переднеприводный и у б-кросса будет версия с передним приводом, получается одна и таже машина?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.