Сейчас идёт проработка проекта организации производства Lada Vesta в Ижевске. Недавно туда ездила представительная делегация с ВАЗа в составе которой были Алан Дибуан (директор по исследованиям и разработкам) и Юг Демаршелье (вице-президент по производству и техническому развитию).
Напомню, что в феврале директором Иж-Авто как бы внезапно был назначен бывший вице-президент ВАЗа Михаил Рябов, очень сильный менеджер, «поднявший» на ВАЗе производство автомобилей на платформе В0. Неофициально это назначение трактовалось как замена директора Иж-Авто Алексея Алексеева, к которому появились финансовые претензии (дескать, не совсем корректно были организованы прямые закупки компонентов). Но еще более неофициально Рябов «бросался» на освоение новых моделей – уже известного Nissan Sentra и пока не сильно афишируемого Lada Vesta.
Если всё сложится именно так, то в Тольятти под модели Renault-Nissan будет отдан весь «классический» завод, нитки конвейера 1 и 3. На первой уже сейчас собираются Ларгусы и Алмеры, на третьей доживает последние месяцы старушка-Приора. Было бы логично весь этот участок ВАЗа отдать иностранцам. Тем более, что BM-Hatch и B-Cross запланированы к постановке именно на третью нитку, а это, как мы знаем, перелицованные Sandero Stepway и Duster. Вторую нитку этого конвейера недавно демонтировали, сейчас на её месте склад.
В «калиногрантовском» СКП остаются, соответственно, Калина, Гранта и Datsun (суть та же Гранта).
Но не забываем, что производство Гранты-седана налажено и в Ижевске, а с мая там же стартует выпуск Гранты-хэтчбека. То есть, увеличить при необходимости производство Датсунов в СКП, перенеся, допустим, всю модельную линейку Гранты на Иж-Авто – говно вопрос. В том, что Datsun будет пользоваться спросом, никто не сомневается. Соответственно, расширять его выпуск рано или поздно придётся. Тем более, что нам обещаны аж три модели под этим брендом – одна до конца года и одна в следующем. Аккурат эти три модели могут вытеснить из СКП не только Гранту, но и Калину. А её перенос в Ижевск – вообще не проблема, платформа-то одна.
Иж-Авто, в принципе, может делать до 350 000 автомобилей в год. А при некоторых «доработках» — до 500 000. Закономерен вопрос: на фига там организовывать производство Nissan Sentra, если все тенденции имеют противоположный вектор? Однозначного ответа у меня нет. Есть версии, разной степени шаткости. Это может быть и диверсификация рисков со стороны Ниссана (известно, сколько японцы получили проблем с Алмерой в Тольятти!), и расчёт на мелкосерийность Сентры, при которой ВАЗовский конвейер этой моделью загружать нет смысла…
Разумеется, Лада 4х4 вряд ли переедет из Тольятти, это отдельное производство, оно никому не мешает и, в принципе, французам с японцами неинтересно. Но оно интересно Бо Андерссону, который всячески пытается интенсифицировать работы по Ниве-3. Так что за этот участок можно быть спокойным.
Чего не скажешь про «дочку» ВАЗа ВИС-Авто, недавно объединившуюся с Бронто. По некоторой информации, над этой фирмой тоже навис меч нового директора; дескать, прибыли не показывают, а машинокомплекты по себестоимости покупают. Бо пока не был на ВИС-Авто, думаю, решение он примет после визита.


Очень интересные умозаключения насчёт векторов.
Кстати, поправь (говорим о трёх, а указываем на две):
Тем более, что нам обещаны аж три модели под этим брендом – одна до конца года и одна в следующем.
Я имел в виду, что одну уже выпустили, теперь будут ещё две.
Идея правильная, никто не хочет покупать ТАЗ. Бренд должен умереть он дискредитировал себя
Это ты и твоя семья должны умереть. Больше кислорода будет для остальных.
Очень интересная статья, всегда вас с удовольствием читаю. Но вот "говно вопрос" не очень подходящее для такова уровня статьи выражение.
А если бы эта заметка появилась в ЖЖ, то "говно вопрос" резало бы глаз?
Полдня сегодня не открывался ваш ресурс. Чисто технические проблемы хостинга? Или кое-что еще? 😐
Это санкции со стороны США. Был-бы "американский автомобиль" - все-бы летало. 😆
Про "говно-вопрос" согласен с человеком выше, глаз режет. Все-же читает ресурс достаточно широкая аудитория, да и как-то не очень в стиле автора.
Постараюсь впредь держать себя в руках 😉
Не убивайте живое человеческое слово!
Эти ханжы по ночам душат кошек и пугают ими детей, не слушайте их.
скорее санкции со стороны ботоксной крысы
ведь у неё как, в ответ на санкции со стороны обезьямы - запретить импортное медоборудование для рассеянцев и закрыть рассеняцам эти интернеты
США бьёт ботоксных дружков, а ботоксные дружки в ответ бьют рассеянцев
всё в строгих традициях троцкиского террора
Проблемы с хостингом, ещё до конца не решили, потерпите, пожалуйста.
То есть французы и японцы забирают себе более технологичные производственные площадки??
По мне так их выкидыш под названием Альмера, надо выкинуть с конвейера. Самый непрактичный кузов от авто С-класса скрещенный с французским эрзацем В-класса, при минимальной подгонке. Как оно вообще прошло сертификацию и пошло в серию не понятно.
Первые 800 собранных машин японцы вообще отказались забирать, сказали, что качество не устраивает...
А что с ними сделали?
Да как-то распродали потом, потихоньку.
9 место по продажам в 1 квартале.
вам не приснилось?
я их видел на дороге пару раз, от силы
Ну так в общей массе...
Спасибо за новости и рассуждения об ВАЗе, всегда хочется знать чуть больше чем в официальных новостях! Так есть хотябы мало-мальское подтверждение, что В-кросс будет перелицованным Дастером или только догатки?
В последнем плане по профилю авто на картинке В-кросс больше похож на "степана", а хотелось бы багажник все-таки побольше, ждать так долго до С-кросса вообще караул так еще и не факт, что он будет.
П.С. Про г....-вопрос тоже удивлен.
Долбоёбы !!!
Только мне кажется, что Дастер слишком большой по размерам кузова для B-класса? К тому же известно, что перелицованный Дастер выйдет как Nissan Terrano. Мне кажется, что будет перебор с вариациями Дастера, если ещё он и под маркой Lada выйдет. Таким образом у меня родилось предположение, а не будет ли B-Cross перелицованным Nissan Juke? Если посмотреть на концепт X-Ray, то Juke очень органично в него вписывается.
Скорей всего у BM-Hatch и B-cross будет один кузов, так дешевле, только вот бм-хэтч переднеприводный и у б-кросса будет версия с передним приводом, получается одна и таже машина?