Zotye International Automobile Trading – фирма молодая, ещё десяти лет нету. Начинала она свою деятельность с ворованной копии Daihatsu Terios; потом увлеклась электромобилями (с которыми случился ряд скандалов на тему самовозгорания). В 2014 года Zotye вошла с двумя новыми моделями и одной обновлённой.
Начну с последней: это Z300, небольшой седан, подозрительно напоминающий Toyota Allion. К Пекину ему сделали фейслифтинг.
Другая новинка – компактный переднеприводный кроссовер (по сути – чуть приподнятый универсалохэтчбек) Т600. Для этой модели подготовили новый турбодвигатель – 2,0л/177 л.с. и шестиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями. Ранее заявлялось, что Т600 будет комплектоваться только полуторалитровым двигателем в 150 л.с. от Haima и «механикой». Видимо, концепция поменялась.
И главная премьера фирмы – относительно крупный седан Zotye Z500, который пойдёт в продажу в октябре этого года. Z500 – это претензия на D-класс, машина вышла лишь чуточку короче Camry. А внешность… Судите сами, плагиат это или нет.
На стенде Zotye в Пекине в меня какой-то китаец бесцеремонно ткнул пальцем и сказал: раша? Окей, скоро к вам приедем.
Приедут или нет – непонятно. Но морально готовиться надо: в Китае Z500 продают по цене от $14,4 тыс. А топовая комплектация стоит $19 тыс. И качество изготовления, как ни странно, приличное.
Показала Zotye и умилительный двухместный электромобильчик E20 с 24-сильным двигателем, «максималкой» в 80 км/ч и запасом хода 120 км. При длине 2765 мм в категорию самых компактных транспортных средств E20 не попадает (Smart меньше на 26 см), но ему достаётся звание самого нелепого.
Смех смехом, но E20 выпустят в свободную продажу уже через пару месяцев по цене $16 тыс.
Если помните, Zotye пыталась выйти на российский рынок: в 2007 году на выставке Интеравто фирма показала тот самый сплагиаченный Daihatsu Terios и совсем древнюю малолитражку, похожую на Kia Pride. Качество было аховое, мало что я видел сделанным хуже. Никто тогда из потенциальных дилеров на Zotye не позарился, но китайцы не в обиде: как потом с гордостью написали они на своём сайте, поездка в Москву им обошлась всего в два билета на самолёт. А стенд оплатили тем, что продали машины.


Учитывая, что в Белоруссии делают Z300, вполне можно ожидать, что они попробуют толкануть его в России....
Ну, с определением "делают" я бы поосторожничал: Юнисон работает ни шатко ни валко, а первую собранную партию пока распродать не могут.
Ну наверное поэтому и хотят в Россию их сбагрить. Россияне купят. :-*
Юнисон вроде имеет право на послабление в пошлинах. 😉
Какие пошлины?
У нас с Беларусью единое таможенное пространство.
E20 нелепый, а по итогам продаж 2014 - самый продаваемый электрокар оказался. По вкусу видать китайцам.