Ровно год тому назад я побывал в Ладе Спорт, преобразованной из управления спортивных автомобилей ВАЗа специально для производства Гранты Спорт. Репортаж можно почитать ЗДЕСЬ, там же – первый тест самой Гранты Спорт.
Теперь я снова брожу по сборочному цеху Лады Спорт, пытаясь уловить признаки эволюции.
Их немного. Но они есть.
С первых шагов натыкаюсь на калиновские кузова в количестве пяти штук.
Их привезли только сегодня (дело было 7 мая) для отработки технологии сборки. Вы же помните, что Лада Спорт собирается выпускать Калину Спорт 2? Вот это она и есть. Подробности об этой машине можно узнать ЗДЕСЬ.
Калина хоть и не сильно отличается от Гранты по конструкции, но всё же отличается. Обещают сразу добавить звукоизоляционных материалов.
Рабочие приступили к изучению калиновского кузова.
Идём дальше, вдоль линии по сборке Гранты Спорт.
Тут всё без изменений: крашеные кузова, приходящие с ВАЗа, обрастают необходимыми детальками на тележечном конвейере.
А вот грантовская передняя панель.
В Ладу Спорт время от времени поступают запросы на установку более современной калиновской «торпеды», но объём переделок для этого требуется очень большой, прежде всего – по электрике. Поэтому «торпеды» невзаимозаменяемы.
В сторонке в аккуратном порядке стоят комплектующие.
Напомню, что задние ступицы устанавливаются через проставки:
С тележек кузова с готовыми салонами и подсобранными моторными отсеками переносят на подъёмники, тут устанавливаются элементы шасси.
По амортизаторам у Лады Спорт два поставщик – Асоми и Демфи, обе фирмы – тольяттинские. Но на самих амортизаторах стоит лейбл Лады Спорт.
Теперь машины перекатываются на установку бамперов.
Бамперы теперь делаются из ABS-пластика, а не из стеклопластика (с ним собрали всего 100 первых экземпляров). ABS долговечней и не крошится при ударе.
Сиденья от АвтоВазАгрегата устраивают и по цене, и по качеству, но…
АвтоВазАгрегат в последнее время лихорадит, вспомним обещание Бу Андерссона вернуть часть выведенных некогда компонентных производств обратно на ВАЗ. Поэтому в Ладе Спорт на всякий случай ищут альтернативного поставщика. Даже рассматривают одну немецкую фирму. Но там сиденья получаются ровно в два раза дороже.
Идём дальше по нитке конвейера.
На последних этапах – заправка машины жидкостями (это требует включения двигателя, поэтому на выхлопную трубу надевается шланг вывода отработавших газов.
Потом на машину ставят колёса и закатывают на «сходразвальный» стенд.
Да, про шины: теперь на Грантах Спорт используется китайская «резина» Nankang Ultra Sport NS-2! Не буду ёрничать по поводу сравнения её с Yokohama C.Drive 2: если компания решилась на такую замену, значит, были причины.
Теперь готовый автомобиль протясывает подвеску на неровностях:
…и едет дальше, на устранение дефектов ЛКП и мощностной стенд.
В отдельных помещениях дорабатывают двигатели:
Устанавливают в коробки передач новые главные пары:
И заправляют коробки маслом (масло в двигателе залито с завода).
За отчётный период Гранта Спорт стала краситься в два новых цвета – Кориандр:
И Магма:
А вот красного, самого подходящего для таких автомобилей, пока нет – ВАЗ не имеет в своей палитре красного. Хотя и спрос есть… Красным оперирует только ОПП ВАЗа, но с ним пока не договорились.
А ближайшая перспектива – новый склад для комплектующих, строительство которого уже началось.
Кузова же по-прежнему стоят под открытым небом.
Ну и напоследок: Гранта Спорт недавно получила новую эмблему:
И новый передний шильдик.
Эволюционирует автомобиль.


Симпатично.
Но вот шины... Даже не учитывая характеристики - "пацаны не поймут".
Я правильно понимаю, что гарантийная поддержка осуществляется через дилеров ВАЗа?
Да, конечно.