Нравится!

Эволюция

12 мая 2014 | 2 Комментария

Лада Спорт

Ровно год тому назад я побывал в Ладе Спорт, преобразованной из управления спортивных автомобилей ВАЗа специально для производства Гранты Спорт. Репортаж можно почитать ЗДЕСЬ, там же – первый тест самой Гранты Спорт.

Лада Спорт

Теперь я снова брожу по сборочному цеху Лады Спорт, пытаясь уловить признаки эволюции.

Лада Спорт

Их немного. Но они есть.

С первых шагов натыкаюсь на калиновские кузова в количестве пяти штук.

Лада СпортЛада Спорт

Их привезли только сегодня (дело было 7 мая) для отработки технологии сборки. Вы же помните, что Лада Спорт собирается выпускать Калину Спорт 2? Вот это она и есть. Подробности об этой машине можно узнать ЗДЕСЬ.

Перед запуском новой модели надо протестировать все этапы сборки, отладить логистику. Вообще посмотреть, что получается. Ну и сертифицироваться должны именно те экземпляры, что собраны на конвейере.

Калина хоть и не сильно отличается от Гранты по конструкции, но всё же отличается. Обещают сразу добавить звукоизоляционных материалов.

Лада Спорт

Рабочие приступили к изучению калиновского кузова.

Лада Спорт

Идём дальше, вдоль линии по сборке Гранты Спорт.

Лада Спорт

Лада СпортЛада СпортЛада СпортЛада Спорт

Тут всё без изменений: крашеные кузова, приходящие с ВАЗа, обрастают необходимыми детальками на тележечном конвейере.

А вот грантовская передняя панель.

Лада Спорт

В Ладу Спорт время от времени поступают запросы на установку более современной калиновской «торпеды», но объём переделок для этого требуется очень большой, прежде всего – по электрике. Поэтому «торпеды» невзаимозаменяемы.

В сторонке в аккуратном порядке стоят комплектующие.

Лада Спорт

Напомню, что задние ступицы устанавливаются через проставки:

Лада Спорт

С тележек кузова с готовыми салонами и подсобранными моторными отсеками переносят на подъёмники, тут устанавливаются элементы шасси.

Лада Спорт

Лада СпортЛада Спорт

Лада Спорт

По амортизаторам у Лады Спорт два поставщик – Асоми и Демфи, обе фирмы – тольяттинские. Но на самих амортизаторах стоит лейбл Лады Спорт.

Лада Спорт

Теперь машины перекатываются на установку бамперов.

Лада СпортЛада Спорт

Бамперы теперь делаются из ABS-пластика, а не из стеклопластика (с ним собрали всего 100 первых экземпляров). ABS долговечней и не крошится при ударе.

Лада Спорт

Сиденья от АвтоВазАгрегата устраивают и по цене, и по качеству, но…

Лада Спорт

АвтоВазАгрегат в последнее время лихорадит, вспомним обещание Бу Андерссона вернуть часть выведенных некогда компонентных производств обратно на ВАЗ. Поэтому в Ладе Спорт на всякий случай ищут альтернативного поставщика. Даже рассматривают одну немецкую фирму. Но там сиденья получаются ровно в два раза дороже.

Идём дальше по нитке конвейера.

Лада СпортЛада Спорт

На последних этапах – заправка машины жидкостями (это требует включения двигателя, поэтому на выхлопную трубу надевается шланг вывода отработавших газов.

Лада СпортЛада СпортЛада Спорт

Потом на машину ставят колёса и закатывают на «сходразвальный» стенд.

Лада СпортЛада Спорт

Да, про шины: теперь на Грантах Спорт используется китайская «резина» Nankang Ultra Sport NS-2! Не буду ёрничать по поводу сравнения её с Yokohama C.Drive 2: если компания решилась на такую замену, значит, были причины.

Лада Спорт

Теперь готовый автомобиль протясывает подвеску на неровностях:

Лада Спорт

…и едет дальше, на устранение дефектов ЛКП и мощностной стенд.

Лада Спорт

В отдельных помещениях дорабатывают двигатели:

Лада СпортЛада Спорт

Устанавливают в коробки передач новые главные пары:

Лада Спорт

И заправляют коробки маслом (масло в двигателе залито с завода).

Лада Спорт

За отчётный период Гранта Спорт стала краситься в два новых цвета – Кориандр:

Лада Спорт

И Магма:

Лада Спорт

А вот красного, самого подходящего для таких автомобилей, пока нет – ВАЗ не имеет в своей палитре красного. Хотя и спрос есть… Красным оперирует только ОПП ВАЗа, но с ним пока не договорились.

В Ладе Спорт думают в будущем поставить свою покрасочную камеру, небольшую, чтобы быстро реагировать на запросы. Это будет мелкосерийная покраска, по индивидуальным заказам, основные цвета всё равно останутся ВАЗовскими.

А ближайшая перспектива – новый склад для комплектующих, строительство которого уже началось.

Лада Спорт

Кузова же по-прежнему стоят под открытым небом.

Лада Спорт

Ну и напоследок: Гранта Спорт недавно получила новую эмблему:

Лада Спорт

И новый передний шильдик.

Лада Спорт

Эволюционирует автомобиль.

 

 

Нравится(2)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 2 )

  1. Ленивый 12 мая 2014 17:00

    Симпатично.
    Но вот шины... Даже не учитывая характеристики - "пацаны не поймут".
    Я правильно понимаю, что гарантийная поддержка осуществляется через дилеров ВАЗа?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.