Пока мы тут с вами обсуждаем будущее российского автомобилестроения, на ВАЗе началось производство Renault Sandero последнего поколения. И это не тестовая сборка, нет – машины сходят уже нормальные, товарные.
Таким образом создаётся запас к моменту официального старта продаж Sandero в России, который намечен, ориентировочно, на июнь. Впрочем, представители Renault в России никак не комментируют сроки, я специально переспросил.
Подчеркну: это не официальная информация от Renault, это сведения от источников Русского автомобиля на ВАЗе.
Renault Sandero производится на той же линии, что и Renault Logan. Logan на ВАЗе уже набрал обороты – с конвейера сходит 180 автомобилей в день. Всего же на ВАЗе зарезервированы мощности по Логану/Сандеро на 170 000 машин в год, этого объёма планируют достичь к середине 2015 года.
А в июне 2015 года Renault Logan начнёт сходить с конвейера Иж-Авто. Про объёмы производства Логанов в Ижевске точной информации пока нет, но по косвенным признакам можно сделать вывод, что это будет 80-100 тыс автомобилей в год. Во всяком случае, линия окраски сможет «переварить» 30 Логанов в час.
В это количество не входят окрасочные мощности по Nissan Sentra и Лада Гранта лифтбек.
Под Логан в Ижевске сейчас строится отдельная линия, уже поставлены фундаменты, скоро начнётся монтаж оборудования.
При этом Logan первого поколения, производящийся на московском Автофрамосе, пока никто с конвейера не снимает! Оба поколения будут производиться параллельно, во всяком случае, в какое-то ближайшее время. Конечно, первый Логан будет дешевле второго, к тому же на него действует специальное предложение по кредитованию (фактически, беспроцентный кредит на три года по программе Renault Credit).
Переварит ли рынок такое количество Логанов и логаноподобных моделей? Ведь если к обоим Логанам, обоим Sandero приплюсовать ещё Lada Largus и Nissan Almera (на ВАЗе конвейер по В0 рассчитан на 350 тыс), то совокупный объём выходит крепко за полмиллиона. Даже с учётом того, что новый Logan российского производства будет продаваться в Белоруссии и Казахстане, получается какое-то абсолютное доминирование, почти монополизм. Причём цены совсем скромные – от 355 000 руб. Такое впечатление, что французы решили завалить нас своими Логанами, как «окорочками Буша» — дёшево и условно съедобно. И это я ещё не посчитал другие модели на В0 – Duster, Terrano, ВАЗовские BM-Hatch (Lada X-Ray) и B-Cross (Lada X-Ray Cross)!
Я понимаю, что гиперцель Альянса – всё те же пресловутые 40% российского рынка. Но создаётся ощущение, что к цели французы идут излишне прямолинейно, не сильно задумываясь, что же останется собственно марке Лада (с Ниссаном, уверен, они как-нибудь договорятся). А на падающем рынке при столь масштабном замахе со стороны «логаноподобных» Калинам, Грантам и Приорам/Вестам естественным образом отведётся арьергардное положение. Тем более, что Логан выходит даже дешевле хорошо оснащённой Калины.
Не хочу сейчас впадать в соблазн плача по потерянным волосам, потерявши голову. Если французы даже в условиях РФ способны так управлять себестоимостью, что их машины получаются дешевле аутентично ВАЗовских, то ими восхищаться надо. Но что-то удерживает от восхищения: Ладу жалко.


Эффект масштаба? Лада ведь почти не продается за пределами России и СНГ.
Такой вопрос: ранее появлялась информация, что Lada BM Hatch - это модицикация нового Сандеро. Если это так, то насколько глубоки будут между ними стилистические различия? Наружную кузовщину менять будут?
Дизайн будет очень разным, заменяются почти все передние наружные панели. Двери остаются. Насчёт задней части сказать не могу.
Автор, пойди проспись.
Где там Лохан выходит дешевле Калины?
Логан - 355 тыс. Калина Люкс - 408 тыс.
Комплектации, конечно, разные. В базовой Калина дешевле на 24 тыс. Что не очень существенно.
Логан столько реально не стоит. Рекламные цены. В салонах дилеров - от 430 где-то
"...Логан столько реально не стоит..."
Кстати, да. Реально он стоит намного дороже.
В салонах дилеров еще нет самых простых версий. Как всегда, продажи начинаются с топа и средних версий.
Задание на дом - сравните базовые комплектации Лохана с мотором 1.4 8кл и полнейшим шаробаном по комплектации, и Калины
Лада это всего лишь торговая марка, которой надо поправлять имидж. Думаю тот же Логан будут продавать и под маркой Лады. Ларгус продают же?
Меня волнует не столько судьба Лады как марки, сколько утрата национальных инженерных компетенций по созданию авто от чертежа/дизайна до организации производства.
Управляют то они себестоимостью Лады. Догнали цены почти до иномарочных.
Помню у первой калины в базовой комплектации какие-то позиции убрали, какие-то упростили, а цена повысилась.
Почти все более-менее свежие отечественные автомобили проходили тот же путь. У УАЗа Патриота, например, недавно убрали газовые упоры крышки капота. Теперь даже людям среднего роста тяжело открывать тяжелую крышку капота этой высокой машины. Хантер тоже заметно упростили за последние 5-6 лет. Хотя цены на них все это время только росли
А вообще кто то покупает Логан? Это же жесть а не машина. Ну новый Сандеро красавец, ничего не скажешь, думается его и будут покупать.
а вообще из французов лучше Пежо и Ситроен. Рено это какой жуткий отстой.
Что говорят, будет ли АКПП?
будет робот http://probeg.com/2014/novyj-renault-logan-obzavedetsya-robotizirovannoj-korobkoj-peredach/
А на базе Sandero построят еще Lada Xray
http://xrayclub.ru