Завтра, 21 мая, состоится показ для Бу Андерсона и других топ-менеджеров двух псевдокроссоверов – на базе универсалов Калины и Ларгуса. Эти машины сделаны по единому рецепту: пластиковый обвес, небольшой рестайлинг передней части и увеличение клиренса за счёт изменений в подвеске и применения шин другого типоразмера.
Калину приподняли на 26 мм – 20 мм за счёт подвески и 6 мм за счёт шин. Главная задача была – минимализировать удорожание автомобиля. Поэтому использовали стандартные компоненты, а с ними ход колеса уменьшается на 15 мм. То есть, все приводы удалось оставить штатными, калиновскими.
Конечно, при этом внешние ШРУСы работают на пределе перегиба и ресурс их уменьшается. Но Олег Груненков, директор проекта Калина/Гранта уверяет, что они остановились по увеличению клиренса ровно в той точке, при которой ШРУСам ещё более-менее комфортно и ресурс сильно пострадать не должен. Предельный угол возникнет, если приподнять машину ещё на 5-7 мм.
Обвес – простейший, бамперы не изменяются – дорого. Всё ограничивается накладками и маской передней части. Дизайн рисовал Стив Маттин. Говорят, что вживую машина выглядит намного эффектнее, чем на картинках.
Есть вариант с изменённым салоном, но вряд ли он пойдёт в производство.
Масса Калины за счёт обвеса, колёс большего диаметра (195/55R15 или 185/60 R15, в обоих случаях высота профиля составляет 106 мм) и удлинённых стоек подвески увеличится примерно на 15 кг.
Со сроками запуска и ценой обещают определиться в течение ближайшего месяца. Пока непонятно, как делать обвес, по упрощённой технологии или заказывать нормальные отливки.
Рынок для псевдокроссоверов оценивают в 15 000 шт. Вероятнее всего, автомобиль будут делать на главном калиновском конвейере, не в ОПП. Сейчас прорабатывают так называемый бизнес-кейс, баланс между стоимостью оснастки и ценой машины, чтобы просчитать окупаемость.
По первым прикидкам, цена Калины Кросс будет колебаться в пределах 400 000 – 450 000 руб, в зависимости от комплектации.
Нарыл в интернете ещё одну картинку Калины-кросс, не знаю даже, что это. Но тут новый бампер.
По Ларгусу изменения примерно такие же, как по Калине, всё совпадает почти в миллиметр. Но картинки у меня пока нет, надеюсь, будет после презентации для Андерссона.


Мне кажется что такие машины в России должны быть изначально. А потом уже версии Лайт
"Главная задача была – минимализировать удорожание автомобиля. Поэтому использовали стандартные компоненты, а с ними ход колеса уменьшается на 15 мм." Т.е. подвеска стала даже более короткоходной. Если правильно понимаю, то энергоемкость может и увеличилась (наверное за счет пружин) - что хорошо для езды по ямам на большой скорости. Дольше будут жить аммортизаторы и другие детали. А комфорт вероятно пострадает, незагруженная будет ехать как хорошо накаченный мячик.
Отличные новости! Ждем картиночек с презентации для боссов. Первая и вторая картинка из опроса потребительского с сайта ВАЗа. Аналогичный был и по ларгусу (белая машина с пластиком по кругу в нижней части.
Калину-кросс, уверен будут брать! По мне так кроссовое и внедорожное направление гораздо интереснее и важнее для покупателей, чем спортивное. Ну и для наших направлений куда более подходит калина-кросс, чем калина NFR.
Проставки на 1тыс., пластиковый обвес, ну, на 5, колеса плюсом на 5, а общую цену накинут на полтиник. Лучше бы полный привод сделали, хотя можно представить на сколько дороже у них получится. Колхозный тюнинх.
Автор же обозначил примерный диапазон цен. Обычная калина универсал в максимально возможной комплектации нынче стоит 488 тыс рублей.
Для кросса наценка к обычным комплектациям будет не думаю что в 50 тыс. (столько даже за АКПП не доплачивают). Быть может и вовсе будет какой-нибудь "кросс-пакет" за 10-15 тыс (~3% от средней стоимости в 400 тыс.), доступный для комплектаций нормы и люкса, раз на ВАЗе намеренно не хотят сильно удорожать Калину (а она и так уже почти как новый Логан стоит).
А вот за полный привод справедливо придется доплачивать и по 50+ тыс, ибо там не только молдинги приклеить да резину повыше.
488 калина, за 558 дуст 4х4, правда пустой как барабан, но всеже... разница в 70 тыс.
Ну если добавить полный привод к пустой калине за 334,5 и взять за этот полный привод указаныне 70 тыс рублей, то получится 400к, что составит разницу с пустым дастером 4x4 в 158 тыс.. А если в дастер поставить все то, что есть в калине-люкс (электро подогревы-регулировки, АКПП, сигнализацию, музыку и парктроник) то боюсь что соотношение будет 600 за калину 4x4 и 800 за дастер... Но подождем что скажет ВАЗ. Гадать и фантазировать тут можно долго
Я думаю что калины 4x4 или не будет совсем или это будет ООП. Полноприводный кроссовер LADA за недорого - BM Хэтч или С-Кросс. А просто кросс 4x2: вот он, в этом посте.
Полноприводный ларгус да еще и с автоматом...Хватит ли у ВАЗа денег?. И сама модель уже к тому времени даже после грядущего рестайлинга будет морально стара.
Где вы дастер такой видели, может в сказках? У Нас дешевле 750 впринципе его не существует
А полноприводный Ларгус с автоматом не обещают?
Сергей, картинка эта с конкурса нарисуй Ладу, или как-то так, проводимого пресс-службой АвтоВАЗа на страничке в "В контакте"
Сергей, будет ли репортаж и видео с презентации и тэст-драйва Lada Kalina Cross в исполнении Автопродукта от 9го мая? Не теряю надежду и жду =)
Да, будет, потерпите немного.
Скорее всего будут проталкивать Ларгус, как пресловутый В0...
Это и так понятно, что родные нам модели будут душить.
Калина реально с чёрной крышей предлагается, или это понты рисовальщиков?
На второй фото низ бампера вроде от степвея и решётка радиатора не калиновская - что вряд ли - посему картинка ненастоящая.
Колёса на второй фотке - с 5 болтами )))
Будет отчет о этой презентации?
Меня там не было и быть не могло. Но если найду возможность получить фотографии и дополнительную информацию, то, конечно, выложу.
а почему на третьей картинке по пять болтов на колесах?
фотошопили неудачно?
Конечно, сейчас давление на Ваз большое. Может, это все-то Лада выпускается, но завод всеми своими силами старается выпустить хороший автомобиль. Но, есть значительный нюанс, нехватка денег вот и выходит, что те же «Жигули», сделаны руками россиян, уступают в качестве европейским моделям. Думаю, что нужно разрабатывать не самостоятельно схемы будущих авто, а приглашать иностранных специалистов. Иначе, и дальше будет страшно удорожать выпуск кроссовера.