Нравится!

Chery переориентируется

29 июня 2014 | 18 Комментариев

Chery

История взаимоотношений Chery и ТагАЗа драматична, увлекательна и местами даже комична. Первый звоночек о грядущих проблемах прозвенел в 2010 году, когда птенцы гнезда Парамонова продали чуть больше тысячи Chery Tiggo первого ещё поколения, предназначавшихся для московского представительства китайской фирмы.

Это была в чистом виде контрактная сборка, не Vortex Tingo. А таганрогцы взяли – и продали их через свою торговую сеть. Я сейчас упрощаю структуру событий, чтобы не потонуть в деталях. Главное, что у ТагАЗа перед Chery повис нехилый долг – $60 млн. В сентябре того же 2010 года глава московского представительства Chery Геннадий Павлов убеждал меня, что «вопрос разрулен», но, насколько я знаю, реально долг продолжает «висеть».

Другая весёлая история случилась не так давно, уже в период банкротства ТагАЗа. Тогда Сбербанк, главный оппонент ВТБ в деле банкротства завода,  заключил соглашение на сборку Chery Tiggo FL и на свои деньги закупил машинокомплекты. В прессе проскакивала информация о 9000 штук, по моим данным их там всего 3000, возможно, не всё из запланированного успели отгрузить в Таганрог. Это машины со старым 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач. Ориентировочная стоимость одного машинокомплекта с учётом доставки — $10 000. Соответственно, самый крупный банк страны попал минимум на $30 млн. При этом нужно помнить, что даже в случае сборки этих машин, банк всё равно бы ничего не заработал, весь гешефт съело само производство: надо и людей новых набирать, и оборудование восстанавливать, и энергетикам-коммунальщикам платить по прежним долгам.

И вот Сбербанк решил, наконец, судьбу этих зависших на ТагАЗе Tiggo FL – их соберут на Дервейсе. Сейчас там устанавливается соответствующее оборудование. И параллельно монтируется линия по сборке Tiggo 5, который пойдёт в продажу под индексом Т21.

Chery

Что станет с линией по сварке Tiggo FL потом, когда три тыщи таганрогских машин соберут? По моим источникам на Дервейсе, производство их будет продолжено, но уже в обновлённом виде, с мотором 2.0 и вариатором.

А вот как будут решены вопросы собственности и прибыли между Сбербанком и Chery, я надеюсь узнать в ближайшее время.

И да, кстати: прошедшая пару дней назад информация о грядущем выкупе активов ТагАЗа «некой китайской фирмой» к Chery никакого отношения не имеет. Речь о другой фирме. Какой? Потерпите, скоро расскажу.

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 18 )

  1. Алексей Потапов 29 июня 2014 17:26

    когда-то марка Vortex вселяла надежду на дешевый и надежный отечественный автомобиль...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Максим Лёвн 29 июня 2014 17:31

    А что за история с новыми китайскими автозаводами в Московской области?
    http://og.ru/articles/2014/06/25/35103.shtml

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Я ничего про это не знаю. Но за ссылку спасибо, буду выяснять.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Максим Лёвн 30 июня 2014 14:20

        А кто из китайцев покупает Тагаз тоже неизвестно?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Погодите немного, я постараюсь рассказать про это.

          Нравится(0)Не нравится(0)
        • Попытаюсь погадать.

          1. Это не Чери, что очевидно из текста.
          2. Вряд ли это Лифан - слишком плотно они сейчас завязаны с Дервейсом, смысла дергаться нет.
          3. Вряд ли это Джили. Помимо Дервейса у них имеется новая сборочная площадка в Белоруссии, они скорее будут развивать ее, чем распыляться.
          4. Значительно выше вероятность, что это Грейт Уолл. Да-да, я в курсе про Липецк и про недавно анонсированный завод в Туле. Тем не менее вполне верю в то, что менеджмент Грейт Уолла способен разменять тульскую площадку на уже фактически готовый завод в Таганроге.
          5. Самый, на мой взгляд, вероятный вариант - FAW. Амбиции у господина Гнездюка наполеоновские, а для их реализации помимо мощного надувания щек явно полезна была бы сборочная линия в России.

          Я бы поставил именно на FAW.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Максим Лёвн 1 июля 2014 08:21

            это наиболее выгодно для Хюндай ориентированной компании. Более логично было бы купить завод Хавтаю или Джаку, Чери отпадает, иначе нафига было демонтировать оборудование и переправлять его на Дервейс?
            А если оборудование по сварке Хюндаев еще живо, то фактически ничего переделывать не надо.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • В JAC не верю. Дистрибьютор в виде нищенского Богдан-авто и хилая дилерская сеть не смогут обеспечить должный уровень сбыта. Hawtai... не знаю, вот так с ходу, не прощупав толком рынок и сразу ударяться в покупку завода.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Интересные рассуждения. Но Вы забыли ещё несколько крупных китайских компаний, как присутствующих на российском рынке, так и жаждущих такого присутствия.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Если намекаете, что это новый игрок, то гадать бессмысленно. Будем просто ждать новостей от Вас.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • неужели DongFeng? Не очень логично, имея незагруженный завод в Калуге.
            Чанган тоже как то стремно.....
            У BYD вроде все на мази с Ирито.
            У BAW есть завод в Ульяновске.
            Хайма почти тот же FAW.
            SAIC?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Согласен, Чанган и BYD скорее будут тяготеть к Иритовским мощностям в Липецке.

            Хаймовские потуги закрепиться на рынке откровенно комичны, завод им не поможет. Им бы для начала осилить информативный вменяемый сайт вместо того жутчайшего УГ, которе есть сейчас.

            Вообще я очень удивлен, что это не представитель "большой четверки" и не FAW. Остальным как на рынке разместиться-то? Да еще при учете грядущего сражения за эконом класс с Датсуном/Логаном/Ладой и бюджетками именитых производителей?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Спокойно, я ничего не отрицал и ничего не утверждал. Я всего лишь предложил подождать немного.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Ну, интриги нагнали, это даааа. 8) Есть еще смелый вариант из разряда "едва ли" - MG.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Максим Лёвн 1 июля 2014 11:31

            MG это SAIC

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Я в курсе. Логика предположения в том, что SAIC именно маркой MG заходил уже на Украину до известных событий, следовательно инетерс к экспансии у них имеется.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Вы про Бриллианс забыли 😉

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Максим Лёвн 1 июля 2014 10:44

            Для Бриллианс это очень смелый шаг, если так. Неужели так хороши продажи их кроссовера? Завод в Сызрани им не захотел помочь?

            Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.