История взаимоотношений Chery и ТагАЗа драматична, увлекательна и местами даже комична. Первый звоночек о грядущих проблемах прозвенел в 2010 году, когда птенцы гнезда Парамонова продали чуть больше тысячи Chery Tiggo первого ещё поколения, предназначавшихся для московского представительства китайской фирмы.
Это была в чистом виде контрактная сборка, не Vortex Tingo. А таганрогцы взяли – и продали их через свою торговую сеть. Я сейчас упрощаю структуру событий, чтобы не потонуть в деталях. Главное, что у ТагАЗа перед Chery повис нехилый долг – $60 млн. В сентябре того же 2010 года глава московского представительства Chery Геннадий Павлов убеждал меня, что «вопрос разрулен», но, насколько я знаю, реально долг продолжает «висеть».
Другая весёлая история случилась не так давно, уже в период банкротства ТагАЗа. Тогда Сбербанк, главный оппонент ВТБ в деле банкротства завода, заключил соглашение на сборку Chery Tiggo FL и на свои деньги закупил машинокомплекты. В прессе проскакивала информация о 9000 штук, по моим данным их там всего 3000, возможно, не всё из запланированного успели отгрузить в Таганрог. Это машины со старым 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач. Ориентировочная стоимость одного машинокомплекта с учётом доставки — $10 000. Соответственно, самый крупный банк страны попал минимум на $30 млн. При этом нужно помнить, что даже в случае сборки этих машин, банк всё равно бы ничего не заработал, весь гешефт съело само производство: надо и людей новых набирать, и оборудование восстанавливать, и энергетикам-коммунальщикам платить по прежним долгам.
Что станет с линией по сварке Tiggo FL потом, когда три тыщи таганрогских машин соберут? По моим источникам на Дервейсе, производство их будет продолжено, но уже в обновлённом виде, с мотором 2.0 и вариатором.
А вот как будут решены вопросы собственности и прибыли между Сбербанком и Chery, я надеюсь узнать в ближайшее время.
И да, кстати: прошедшая пару дней назад информация о грядущем выкупе активов ТагАЗа «некой китайской фирмой» к Chery никакого отношения не имеет. Речь о другой фирме. Какой? Потерпите, скоро расскажу.


когда-то марка Vortex вселяла надежду на дешевый и надежный отечественный автомобиль...
А что за история с новыми китайскими автозаводами в Московской области?
http://og.ru/articles/2014/06/25/35103.shtml
Я ничего про это не знаю. Но за ссылку спасибо, буду выяснять.
А кто из китайцев покупает Тагаз тоже неизвестно?
Погодите немного, я постараюсь рассказать про это.
Попытаюсь погадать.
1. Это не Чери, что очевидно из текста.
2. Вряд ли это Лифан - слишком плотно они сейчас завязаны с Дервейсом, смысла дергаться нет.
3. Вряд ли это Джили. Помимо Дервейса у них имеется новая сборочная площадка в Белоруссии, они скорее будут развивать ее, чем распыляться.
4. Значительно выше вероятность, что это Грейт Уолл. Да-да, я в курсе про Липецк и про недавно анонсированный завод в Туле. Тем не менее вполне верю в то, что менеджмент Грейт Уолла способен разменять тульскую площадку на уже фактически готовый завод в Таганроге.
5. Самый, на мой взгляд, вероятный вариант - FAW. Амбиции у господина Гнездюка наполеоновские, а для их реализации помимо мощного надувания щек явно полезна была бы сборочная линия в России.
Я бы поставил именно на FAW.
это наиболее выгодно для Хюндай ориентированной компании. Более логично было бы купить завод Хавтаю или Джаку, Чери отпадает, иначе нафига было демонтировать оборудование и переправлять его на Дервейс?
А если оборудование по сварке Хюндаев еще живо, то фактически ничего переделывать не надо.
В JAC не верю. Дистрибьютор в виде нищенского Богдан-авто и хилая дилерская сеть не смогут обеспечить должный уровень сбыта. Hawtai... не знаю, вот так с ходу, не прощупав толком рынок и сразу ударяться в покупку завода.
Интересные рассуждения. Но Вы забыли ещё несколько крупных китайских компаний, как присутствующих на российском рынке, так и жаждущих такого присутствия.
Если намекаете, что это новый игрок, то гадать бессмысленно. Будем просто ждать новостей от Вас.
неужели DongFeng? Не очень логично, имея незагруженный завод в Калуге.
Чанган тоже как то стремно.....
У BYD вроде все на мази с Ирито.
У BAW есть завод в Ульяновске.
Хайма почти тот же FAW.
SAIC?
Согласен, Чанган и BYD скорее будут тяготеть к Иритовским мощностям в Липецке.
Хаймовские потуги закрепиться на рынке откровенно комичны, завод им не поможет. Им бы для начала осилить информативный вменяемый сайт вместо того жутчайшего УГ, которе есть сейчас.
Вообще я очень удивлен, что это не представитель "большой четверки" и не FAW. Остальным как на рынке разместиться-то? Да еще при учете грядущего сражения за эконом класс с Датсуном/Логаном/Ладой и бюджетками именитых производителей?
Спокойно, я ничего не отрицал и ничего не утверждал. Я всего лишь предложил подождать немного.
Ну, интриги нагнали, это даааа. 8) Есть еще смелый вариант из разряда "едва ли" - MG.
MG это SAIC
Я в курсе. Логика предположения в том, что SAIC именно маркой MG заходил уже на Украину до известных событий, следовательно инетерс к экспансии у них имеется.
Вы про Бриллианс забыли 😉
Для Бриллианс это очень смелый шаг, если так. Неужели так хороши продажи их кроссовера? Завод в Сызрани им не захотел помочь?