Нравится!

Между собакой и волком

10 июня 2014 | 19 Комментариев

Kalina NFR

После первого теста Kalina NFR у меня к машине остались вопросы, на которые попытался ответить в минувший уик-энд, раскатывая на NFR по подмосковным дорогам разной степени качества.

Kalina NFR

Прежде всего, стоит показать моторный отсек с новым впускным ресивером:

Kalina NFR

Этот алюминиевый ресивер аналогичен тому, что применяется на кубковой Гранте.

Kalina NFR

Дроссельная заслонка стандартная, калиновская:

Kalina NFRKalina NFR

Кое-что в капотном пространстве сделано на живую нитку, в частности, термозащитный экран (почему-то хромированный). Его правый угол слишком близко подходит к жгуту проводов, что чревато подплавлениями последнего.

Kalina NFR

Передняя подвеска смонтирована на подрамнике, передние опоры рычагов – вертикальные сайлентблоки.

Kalina NFR

Ступицы и поворотные кулаки взяты от Renault, поэтому и приводы с наружными шарнирами тоже французские. От Renault Megane тут почти все делали тормозной системы, включая суппорты, главный тормозной цилиндр, тормозные диски. Колёса – 17-дюймовые, с пятью точками крепления.

Kalina NFR

Салон другой, отличия от Калины Спорт – на фотографиях. Если вкратце, то у  NFR новые сиденья, обшитые кожей и алькантарой. Цветовое решение салона боле спокойное – серая ткань и ярко-жёлтая просторочка. На руле сеть «индикатор ноля».

Kalina NFRKalina NFRKalina NFRKalina NFRKalina NFRKalina NFRKalina NFRKalina NFRKalina NFR

Элементы внешнего декора, разработанные Андреем Рузановым и утверждённые Стивом Маттиным, состоят из задних диффузора и антикрыла:

Kalina NFRKalina NFR

Накладок на пороги и передней «маски»:

Kalina NFR

И вентиляционных решёток на крышке капота.

Kalina NFR

Разгоняется Kalina NFR мощно, уверенно. Но что-то тут с калибровками не так, что-то не доработали. В первый день у меня не срабатывала отсечка на 7000 оборотов, стрелка тахометра ложилась на ограничитель – а машина продолжала ехать. В другой день я намеренно спровоцировал опасность перекрутки – и ЭБУ среагировал, отсекая топливо на предельных оборотах. Залили новую прошивку? Вероятнее всего. Тем более, что на отсутствие «отсечки» я успел пожаловаться.

Kalina NFRKalina NFR

А вот проблема с разгоном никуда не ушла: если набирать скорость беззащитно, так, как это делают испытатели, то при включении третьей передачи моторчик «тухнет», сбрасывая обороты и переходя в аварийный режим (запрещающий раскрутку выше 4000 об.). Естесственно, зажигается индикатор «Check engine». Перевключение зажигания ограничение по оборотам убирает (ненадолго, до следующей попытки бескомпромиссного разгона), но «Check engine» уже не гаснет.

— Надо звать Бахарева! – ответил на описание проблемы Виталий Примак, замдиректора Лады Спорт.

Про Бахарева я слышал много раз, но никогда не видел. Это такой легендарный персонаж, как Годо у Сэмюэля Беккета. Никто его не знает, но все ждут.

Бахарев вечером что-то с машиной поколдовал и вынес вердикт: клемма соскочила. Беру машину, пытаюсь разогнаться «на результат» — и в первой же попытке вновь загорается «Check engine»! Так и не удалось толком измерить разгонную динамику. Остаётся только оперировать субъективными впечатлениями: очень, очень хорошее ускорение.

Kalina NFR

Ещё интереснее управляемость: вот что может сделать животворящий подрамник даже при старой рулевой рейке! Ну и зажатая подвеска тоже добавляет устойчивости и послушности машине. Даже привскакивая на неровностях, NFR ни на градус не отклоняется от заданного курса, её совершенно не приходится «ловить». Даже на очень высокой скорости машина феноменально держит динамический коридор.

Очень высокой – это, по моим измерениям, 195,7 км/ч, полученных примерно на четырёхкилометровом ровном участке Новорижского шоссе.

Kalina NFR

То есть, «максималка» NFR соответствует таковой у более слабой Гранты Спорт. Но у ГС предельная скорость достигается на пятой передаче, а у NFR – на четвёртой. При том, что передаточный ряд в коробках у обеих машин стандартный и главные пары одинаковые – 4,3.

Я попробовал сфотографировать приборную панель при разгоне, чтобы показать отношение оборотов к скорости. Получилось не очень:

Kalina NFR

А вот с комфортом – полный швах. Сообщив автомобилю по-настоящему спортивные «повадки», инженеры Лады Спорт довольно далеко ушли от «золотой середины» в характеристике подвески. NFR – это маленький стосорокасильный вибростенд, бас-шейкер, инструмент для испытания водителя на ударопрочность. Ездить на такой машине ежедневно по городу – ну не знаю, не знаю…

Kalina NFR

Чем глубже тюнинг, тем явнее вылезают недостатки базовой модели. В NFR очень сильно мешают невнятны привод коробки передач 2181 (тот самый, тросовый) и не по-спортивному высокая посадка. Но эти недостатки уже не исправить без радикальной переделки автомобиля.

Kalina NFR

Ещё «энэфэру» не хватает самоблокирующегося дифференциала. Очень не хватает. В поворотах пробуксовка порой становится совсем пугающей…

Kalina NFR

«Между собакой и волком» — так назывался один из самых знаменитых романов Саши Соколова. Kalina NFR встала аккурат между «собакой» — Калиной Спорт и «волком» — кубковой Грантой. Она всё ещё друг человека, но уже достаточно зла. Не для всех.

Kalina NFRKalina NFRKalina NFR

Kalina NFRKalina NFRKalina NFR

 

 

Нравится(3)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 19 )

  1. С прострочкой как то получается лучше чем с автомобильчиками не их это дело
    калина-джинс или лада-спорт-брезент прастрочка
    много прастрочки

    Нравится(0)Не нравится(1)
  2. Интересно, а почему сразу двигатель с КПП не взяли из вариантов концерна?
    Теперь тюннеры будут этот подрамник ставить на свои Калины и Гранты.
    Не планирует ли Лада Спорт выпускать тюнинг комплекты для доводки уже купленных автомобилей?
    Думаю покупать данный автомобиль для ежедневной эксплуатации никто не будет.

    Нравится(1)Не нравится(0)
  3. скажите, а какова целевая аудитория этого автомобиля? зачем он вообще?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • По сути для любительских гонок. Потом возможно для омологации машины на спортивных соревнованиях необходимо выпустить минимальную партию. Если Лада Спорт продвинет тему, то они смогут продавать тюнинг комплекты, для уже выпущенных автомобилей.
      Одним словом это машина выпущена в рекламных целях.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • со вторым вопросом ясно.
        а с первым? кто покупатель-то? любитель погонять за 500тыр на богзнаетчем? типа как тагаз акуелла или вот это.

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • В принципе да. Надеюсь ее будут покупать все таки для любительским гонок на закрытых территориях.
          http://www.drive2.ru/r/lada/m1965/ вот они потенциальные покупатели.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Цитируем: YellowВ принципе да. Надеюсь ее будут покупать все таки для любительским гонок на закрытых территориях.
            http://www.drive2.ru/r/lada/m1965/ вот они потенциальные покупатели.

            Так это машина для общественных дорог. Имеет право на жизнь но я бы еще хотел видеть назависимую подвеску сзади и привод 4WD :-)

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • с полным приводом 9.5с до сотни уже наверное не получится... да и цена не 500 тыр будет - полмашины ведь переделывать придется
            а чего б нормальную машину не купить? за те же деньги пятилетний фокус или цивик

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • пятилетний фокус за 500 тыщ - это в кащенко нах

            Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Подрамник с треугольными рычагами от автопродукта или я ошибаюсь? 😉

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. По внешнему стайлингу не хватает зеркал от Гранты лифтбек с повторителями поворотов и линзованых фар как на прототипах калины, с ними бы выглядела более современно и агрессивно.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Цитируем: JosefПо внешнему стайлингу не хватает зеркал от Гранты лифтбек с повторителями поворотов и линзованых фар как на прототипах калины, с ними бы выглядела более современно и агрессивно.

      И да повторители поворотов на крыльях убрать и отверстия от них закрыть заглушками с написью "Лада Спорт" типа как у ауди "S-line"

      Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Если туда поставить заднюю подвеску от Калины Кросс от автопродукта, по вашим отчетам там многорычажка и устойчивость получше.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. "вертикальный сайлентблок" на нижнем рычаге...
    Очень интересно, какой ход рычага (в градусах) позволителен такой конструкции? И насколько часто надо менять этот блок?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. По описанию сложилось мнение - автомобиль сыроват откровенно и до продаж его еще перетряхивать и доводить до ума сборку и ловить глюки. И на глушителе и шайбах подрамника сэкономили - уже вовсю прет ржавчина, стандартный калиновский глушитель например скорее сам весь до дыр прогорит-проржавеет а вот открытая часть задней бочки будет как новая - там походу специально железо получше чтобы не терять вид. Ну и 17 колеса втиснутые в калиновские арки - еще то удовольствие, прозевал яму - идешь в магаз за новой изолентой, обычное дешевое литье тоже может стать расходным элементом. Ладно-бы у нас хоть в городах дороги позволяли - так нет-же. Я похоже понимаю зачем так делали - пытались нивелировать помимо прочего избыток паразитного момента на правом переднем колесе.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.