Завтра состоится первый официальный тест-драйв Chery Tiggo 5, известной так же как Chery T21. Я на этой машине поездил ещё в апреле, в Китае. А несколько дней тому назад освежил впечатления.
Tiggo 5 – это ambition line по-китайски. И, в отличие от A19 (бог мой, кто им придумывает такие названия?) амбиции тут более обоснованы. Построенный на увеличенной платформе первого Tiggo, Tiggo 5 выглядит уже совсем иначе, свежо, приятно. Ничего нового китайцы в художественное конструирование не привнесли, просто сделали добротный и узнаваемый стайлинг. Кстати, по наблюдению Знаемского, Джеймс Хоуп вряд ли прикасался к дизайну Tiggo 5, машина была «заложена» задолго до его появления на посту шеф-дизайнера Chery.
Tiggo 5 выпускают на новом заводе в Даляне.
Сейчас с конвейера сходят 100 000 машин в год, в перспективе планируют удвоить мощность. В том числе и за счёт выпуска второй модели. Какой? О этом в конце.
Пластмасса в оформлении салона используется жёсткая, однако с неплохой фактурой. Детальки не скрипят и не дзынькают.
Слава Дарвину, нет синих подсветок.
Графика и колористика центрального дисплея – тоже нормальные.
В люксовых комплектациях салон отделан кожей и декорирован крашеным под алюминий пластиком, что выглядит слегка безвкусно.
Водительское кресло аморфно, в поворотах держит плохо. Думаю, в дальних поездках оно будет фактором усталости.
Багажник больше, чем у первого Tiggo (который в Китае получил неплохой редизайн и продаётся как Tiggo 3), но не поражающий:
Tiggo 5 – машина строго переднеприводная, с полностью независимой подвеской.
Комплектуется двухлитровым двигателем SQR484F в 139 л.с. и 182 н/м. Это скромные показатели для такого объёма и конструктива (16 клапанов, фазовращатели на впуске).
и вариатором с режимом L (принудительное ограничение силового диапазона) и возможностью переключать «передачи» вручную.
Это модификация нынешнего вариатора, ставящегося на TiggoFL и М11. В Китае, в пробной поездке, мне понравилась его настройка. Но сейчас восторгов поубавилось – всё-таки агрегат получился инерционным и сверх меры дёрганым. Не таким чудовищным, конечно, как на М11, но всё же…
С «механикой» машина разгоняется лучше, управляется понятно. Особого задора не возникает, но ехать можно. Запаса тяги нет, на обгонах приходится задействовать все возможные резервы.
Комфорт средненький: подвеска при неплохой артикуляции всё-таки передаёт седокам больше информации, чем нужно.
Китайские шины GitiComfort SUV 520 размерности 225/65R17 имеют единственное неоспоримое достоинство – они дёшевы. В остальном… Короче, шины сразу после покупки лучше поменять.
Tiggo 5, как уже сказано, проект довольно давний, над машиной начали работать минимум пять лет тому назад. Тем не менее, довести конструкцию до нормальной кондиции китайцы не смогли, не производит машина цельного впечатления, нет у неё никакого характера, образ распадается на множество мелких подобразов.
То тут, то там вылезают мелкие конструктивные недочёты, даже меню мультимедиа, чем больше в него погружаешься, тем больше раздражает. Эффектная на первый взгляд, Tiggo 5 на второй взгляд кажется простовато-недоделанной, а на третий и последующие взгляды – обычной китайской поделкой, имя которым — 军团.
Цены в России уже определены. Базовая Tiggo 5 с «механикой», кондиционером, подогревом сидений, электропакетом и двумя подушками будет продаваться по 650 000 руб. Та машина, что на снимках, с кожей, вариатором и мультимедией оценивается в 769 000 руб. Что, мне кажется, немножечко до хера. Впрочем… Changan CS35, главный конкурент Tiggo 5 (наряду с Brilliance V5 и Geely X7), продаётся за сопоставимые 699 000 руб. Но Changan и собран качественнее, и едет лучше. Хотя моторчиком и слабее. Кстати, Changan на рынке «не пошёл», его продают с хорошими скидками. Самую «люксовую» версию с автоматом сейчас можно купить за 649 000 руб, это если не торговаться. Так что цена на Tiggo 5 выглядит на этом фоне явно завышенной.
Теперь вернёмся ко второй модели, которую будут собирать в Даляне.
Во время визита на завод мы со Знаемским отклонились от маршрута и зашли в помещение, для журналистов явно не предназначенное. Там увиделось вот что:
Это Chery Arrizo 3, перспективная модель, которая пойдёт на замену Estina. Её должны были показать в Пекине, на автосалоне, но почему-то не показали.
Нас, конечно, поймали и попросили удалить с карты памяти эти фотографии. Пришлось потом восстанавливать…
Так вот, Arrizo 3 – тоже потенциальный кандидат на продажи в России. Правда, случится это не завтра, а как минимум через год. Если вообще случится.


Как всегда интересно и читать очень приятно. Спасибо!
Спасибо!
Да, китайцы, похоже, не победят всех дешёвыми хорошими машинами. Это не вышло у японцев, потом не вышло у корейцев, теперь вот облом у китайцев. Европейцы опять всех пересидели.
PS: восстановление фоток с флешки не приведёт к тому, что в следующий раз не позовут?
PS: восстановление фоток с флешки не приведёт к тому, что в следующий раз не позовут?[/quote]
Да мне как-то всё равно. Я ж не за эти печеньки работаю.
Да уж - прайсы на повозки совсем не в адеквате.
На деле дастер в такой комплектации и по такой цене не купить.
Салон "внедорожника" напомнил салон Весты...
Запах очень сильный в салоне
Бело-кремовый низ панели, сидений и вообще всех элементов багажника на фото повеселил - ну и видок у них будет в первую-же осень. Все-таки смотришь на такое и начинаешь сомневаться что китайцы вообще учатся на своих ошибках - над этим подходом выбора особо марких цветов обшивок в бюджетных авто еще на форе изумлялся.