Нравится!

on-DO, поехали!

14 июля 2014 | 8 Комментариев

Datsun на ВАЗе

Сегодня, 14 июля, в полдень, в ВАЗовском корпусе 0126 торжественно «запустили» линию по производству Datsun on-DO. Это чистая формальность, на самом деле on-DO выпускается уже несколько месяцев. В конце прошлого года началась тестовая сборка, а с начала апреля пошли более-менее товарные машины.

Datsun на ВАЗеDatsun на ВАЗе

На церемонии открытия производства выступили Бу Андерсон, президент АвтоВАЗа и Винсент Кобэ, директор проекта Datsun.

Datsun на ВАЗе

Винсент Кобэ, директор проекта Datsun

Сказали много восторженных слов, поблагодарили всех участников проекта. После чего торжественно выехал «первый конвейерный» Датсун.

Datsun на ВАЗе

Напомню, что Datsun on-DO (пишется именно так, с маленькой буквы) создан совместными усилиями инженеров ВАЗа и Ниссана на базе седана Лада Гранта. Японцы переработали дизайн, удлинив попутно кузов на 80 мм за счёт заднего свеса. Объём багажника увеличился с 520 до 530 литров. Кузов усилен в трёх местах сзади – в районе петель багажника, опор задних стоек и у задней полки.

Японцы сделали новую переднюю панель в салоне с оригинальным мультимедийным комплексом, поставили немного иные сиденья, с лучшей боковой поддержкой (там другая набивка на прежнем каркасе). Но самое главное — on-DO едет лучше Гранты! Инженеры почти год доводили подвеску на полигонах России, Японии и Испании, в итоге подобрали иные пружины и амортизаторы. С ними Datsun меньше кренится, у него более «чистая» (со слов испытателей) связь между рулём и колёсами. В немалой степени и оттого, что моторчик электроусилителя руля получил новые калибровки. Ход подвески, кстати, не изменился.

Гранта-лифтбек имеет похожие настройки, но всё-таки немного другие.

Datsun на ВАЗе

Поменяли и колёса, точнее шины. Ещё весной тестовый образец показывали на покрышках LingLong Green-Max, но с конвейера машина сходит с Pirelli Citurato 185/55R15  воронежского завода. Сейчас строится завод Pirelli и в Тольятти.

Datsun на ВАЗе

А вот информация о том, что для 15-дюймовых колёс будут устанавливать тормозные диски большего, чем у Гранты, диаметра, не подтвердилась – они останутся грантовскими, об этом мне сказал главный инженер проекта Максим Саржин.

Datsun на ВАЗе

Двигатель будет только один, ВАЗовский восьмиклапанник 11186 с облегчённой шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с. Не планируется и автоматической коробки, ни в каком из вариантов. Очевидно, что это сделано для удержания цены в объявленных рамках.

Бо Андерссон рассказал о взаимовлиянии между требованиями японской компании и аутентичной продукцией ВАЗа. Например, шум коробки передач по техзаданию Datsun не должен превышать 40 dB. И ВАЗовцы достигли этого значения! Разумеется, более тихая коробка идёт и на комплектацию Калин и Грант.

Официальный старт продаж Datsun on-DO назначен на вторую половину июля. Для марки Datsun подготовили отдельные автосалоны, не ниссановские. Сейчас их 25, на к концу года обещают увеличить количество точек продаж до 40. Гарантийное обслуживание – только в фирменных центрах, ВАЗовские СТО этим заниматься не будут. А точные цены и комплектации назовут через неделю. Но уже сейчас известно, что комплектаций будет три; самая дешёвая стоит 329 000 руб.

Теперь можно посмотреть немного фото с производства Datsun on-DO.

Datsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗеDatsun на ВАЗе

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 8 )

  1. На каком слоге ударение в названии ондо?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Алексей Потапов 14 июля 2014 20:02

    еще раз убеждаешься, что при высоком заложенном потенциале вазовским инженерам не хватало внимания к мелочам.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Заготовки освоили скоро до деталей рукой подать
    не пршло и 50 лет торопыжки

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Станислав Журавлев 15 июля 2014 08:32

    Как всегда не доработали. Подсветку на приборке изменили, в остальном осталась прежняя. Переднюю панель изменили, но треклятый ручник оставили прежним. Неплохо бы изменить карты дверей. В общем, все как всегда.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Цитируем: Станислав ЖуравлевКак всегда не доработали. Подсветку на приборке изменили, в остальном осталась прежняя. Переднюю панель изменили, но треклятый ручник оставили прежним. Неплохо бы изменить карты дверей. В общем, все как всегда.
      Ручник-то чем не угодил?

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Станислав Журавлев 15 июля 2014 16:40

        У меня такой на копейке 1979 г.в. был. Пора модернизировать.

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • На 2101 не такой стоял, начнем с этого.
          А модернизировать - это как? Ручку поменять, или кнопку? Нынешний чем не устраиватет? Мешается или дергается плохо?

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Станислав Журавлев 21 июля 2014 09:39

            Цитируем: Edgar_mgНа 2101 не такой стоял, начнем с этого.
            А модернизировать - это как? Ручку поменять, или кнопку? Нынешний чем не устраиватет? Мешается или дергается плохо?

            Отличия лишь в мелких деталях, в остальном такая же ни чем не прикрытая металлическая кочерга, портящая весь вид в салоне.

            Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.