Сегодня, 14 июля, в полдень, в ВАЗовском корпусе 0126 торжественно «запустили» линию по производству Datsun on-DO. Это чистая формальность, на самом деле on-DO выпускается уже несколько месяцев. В конце прошлого года началась тестовая сборка, а с начала апреля пошли более-менее товарные машины.
На церемонии открытия производства выступили Бу Андерсон, президент АвтоВАЗа и Винсент Кобэ, директор проекта Datsun.
Сказали много восторженных слов, поблагодарили всех участников проекта. После чего торжественно выехал «первый конвейерный» Датсун.
Напомню, что Datsun on-DO (пишется именно так, с маленькой буквы) создан совместными усилиями инженеров ВАЗа и Ниссана на базе седана Лада Гранта. Японцы переработали дизайн, удлинив попутно кузов на 80 мм за счёт заднего свеса. Объём багажника увеличился с 520 до 530 литров. Кузов усилен в трёх местах сзади – в районе петель багажника, опор задних стоек и у задней полки.
Гранта-лифтбек имеет похожие настройки, но всё-таки немного другие.
Поменяли и колёса, точнее шины. Ещё весной тестовый образец показывали на покрышках LingLong Green-Max, но с конвейера машина сходит с Pirelli Citurato 185/55R15 воронежского завода. Сейчас строится завод Pirelli и в Тольятти.
А вот информация о том, что для 15-дюймовых колёс будут устанавливать тормозные диски большего, чем у Гранты, диаметра, не подтвердилась – они останутся грантовскими, об этом мне сказал главный инженер проекта Максим Саржин.
Двигатель будет только один, ВАЗовский восьмиклапанник 11186 с облегчённой шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с. Не планируется и автоматической коробки, ни в каком из вариантов. Очевидно, что это сделано для удержания цены в объявленных рамках.
Бо Андерссон рассказал о взаимовлиянии между требованиями японской компании и аутентичной продукцией ВАЗа. Например, шум коробки передач по техзаданию Datsun не должен превышать 40 dB. И ВАЗовцы достигли этого значения! Разумеется, более тихая коробка идёт и на комплектацию Калин и Грант.
Официальный старт продаж Datsun on-DO назначен на вторую половину июля. Для марки Datsun подготовили отдельные автосалоны, не ниссановские. Сейчас их 25, на к концу года обещают увеличить количество точек продаж до 40. Гарантийное обслуживание – только в фирменных центрах, ВАЗовские СТО этим заниматься не будут. А точные цены и комплектации назовут через неделю. Но уже сейчас известно, что комплектаций будет три; самая дешёвая стоит 329 000 руб.
Теперь можно посмотреть немного фото с производства Datsun on-DO.


На каком слоге ударение в названии ондо?
еще раз убеждаешься, что при высоком заложенном потенциале вазовским инженерам не хватало внимания к мелочам.
Заготовки освоили скоро до деталей рукой подать
не пршло и 50 лет торопыжки
Как всегда не доработали. Подсветку на приборке изменили, в остальном осталась прежняя. Переднюю панель изменили, но треклятый ручник оставили прежним. Неплохо бы изменить карты дверей. В общем, все как всегда.
Цитируем: Станислав ЖуравлевКак всегда не доработали. Подсветку на приборке изменили, в остальном осталась прежняя. Переднюю панель изменили, но треклятый ручник оставили прежним. Неплохо бы изменить карты дверей. В общем, все как всегда.
Ручник-то чем не угодил?
У меня такой на копейке 1979 г.в. был. Пора модернизировать.
На 2101 не такой стоял, начнем с этого.
А модернизировать - это как? Ручку поменять, или кнопку? Нынешний чем не устраиватет? Мешается или дергается плохо?
Цитируем: Edgar_mgНа 2101 не такой стоял, начнем с этого.
А модернизировать - это как? Ручку поменять, или кнопку? Нынешний чем не устраиватет? Мешается или дергается плохо?
Отличия лишь в мелких деталях, в остальном такая же ни чем не прикрытая металлическая кочерга, портящая весь вид в салоне.