19 августа Анатолий Москалюк, директор Лады 4х4, представил ВАЗовской общественности Наталью Воробьёву, должность которой пока именуется расплывчато – просто «директор проекта», без указания, какого.
Но ряд «улик» говорит о том, что Воробьёва сменит Москалюка, либо, что вероятнее, станет директором выделенного проекта Нива-3. Приказ о назначении Воробьёвой был подписан Андерссоном 21 августа.
Сам Москалюк может покинуть ВАЗ в октябре, тогда у него заканчивается контракт. Анатолию в апреле исполнилось 60 лет, а на ВАЗе после этого возраста людей оставляют не очень охотно, а если и оставляют, то продлевают трудовое соглашение раз в полгода.
Наталья Воробьёва, как следует из её профиля на LinkedIn ранее была директором российского офиса GTS Technologies, фирмы, занимающейся «проектами под ключ». Но на ВАЗ Наталья пришла с должности руководителя Segula Technologies Russia – эта компания специализируется на автомобильном и авиационном инжиниринге. Более того, Segula недавно подписала контракт с ВАЗом на инжиниринговые услуги (после того, замечу, как ВАЗовский НТЦ был де-факто «обескровлен»), с оплатой работы не по результату, а с почасовой, как у адвокатов. По мнению некоторых ВАЗовцев, для автомобилестроения это чересчур смелая схема.
Сейчас Наталья Воробьёва вникает в курс дела, знакомится с Нивой (Ладой 4х4). Она следует по пятам за Москалюком, но уже начинает самостоятельно вести совещания, даже подписала пару каких-то протоколов.
Те, кто уже пообщался с Натальей, отмечает её непосредственность и прямоту, она не пытается выпендриваться и строить из себя крутого профессионала. Напротив, не стесняется задавать вопросы, даже совсем наивные. Всё-таки реальное производство для неё пока terra incognita.
Проект Нива-3 «буксует» уже довольно давно и явно нуждается в отдельном и хорошем администраторе. Возможно, даже, в новом главном конструкторе. Нынешний конструктор Нивы Михаил Ледяев с головой ушёл в многочисленные модеринизации текущей Лады 4х4, ему просто не хватает сил и ресурсов. Тем более, что Ледяев позиционировал себя «человеком команды Шмелёва» и все ждали его ухода вслед за патроном (возможно, это ещё случится, в ближайшее время). На Ниву-3 уже назначили отдельного главного технолога, теперь вот всё идёт к тому, что и директор у проекта будет свой.
Сейчас Нива-3 пребывает в стадии концептуальной проработки. То есть не решено даже, на какой платформе её будут делать – на совсем старой, на ШНивовской или новой, разработанной с нуля. Последнее наименее вероятно, так как расчётная продаваемость автомобиля не дотягивает до 100 000, а значит, что новый проект просто не окупится. Платформа 2121 устарела окончательно и бесповоротно, а к работе со ШНивой есть два пока не преодолённых препятствия – нерешённость вопроса собственности на платформу и сварочное оборудование и плохая масштабируемость конструкции. Если ШНиву удлинять и расширять (а в ТЗ на Ниву-3 стоят иные габариты), то придётся менять вообще все лицевые панели, включая крышу. Даже самое дорогое и сложное – двери и дверные проёмы. Но всё равно по совокупности параметров ШНива является наиболее подходящим донором для Нивы-3.
Есть ещё одно обстоятельство, пока не афишируемое. Chevrolet Niva не уйдёт с конвейера в ранее обозначенный срок – в сентябре 2015 года. По неофициальной информации, Blue Engineering затянул разработку проекта, дорожные испытания автомобиля пока не начались. Основные проблемы – с узлами трансмиссии, получается либо очень дорого и тяжело, либо нужно отказываться от постоянного полного привода в пользу автоматически подключаемого. Так что Chevrolet Niva-2 выйдет не ранее 2016 года, соответственно, и сварочное оборудование освободится тогда же. Это немного поздновато для того, чтобы Нива-3 вышла в желаемый срок. Впрочем, о сроках можно говорить пока только очень условно, при Комарове назывался 2017 год, а Андерссон вообще опасается называть чёткую дату.
Сборку старой Нивы (Лады 4х4), между тем, решено перенести на третью нитку главного конвейера, где сейчас собирается Приора и где хотели делать Весту. Под Весту даже закупили много всякого оборудования, включая окрасочное. Теперь это оборудование послужит для Лады 4х4. Неделю назад Андерссон сам говорил мне, что причиной переноса Весты в Ижевск стала необходимость хоть какой-то модернизации линии по 4х4, 62-ой цех с оборудованием 1975 года работает на последнем вздохе. А на третьей нитке можно будет делать и больше, и качественнее. Поэтому туда переносят и сборку длиннобазной Нивы 2131 из ОПП.
Короче: ситуация на ВАЗе с Нивой-3 сейчас очень плоха, и появление Воробьёвой призвано её выправить. Есть ещё одно обстоятельство, тоже пока неафишируемое: не исключено, что разработку Нивы-3 отдадут той самой Segula. Частично или даже полностью. Если это случится, то появление Воробьёвой на ВАЗе более чем оправдано.


Еще одну распиловщицу пригласили. Так держать. Совок не изжил себя и не изживет.
Ого как! Что же там такое с Шевроле Нивой-2 то приключилось? Вроде говорил Тилсон, что уже начали испытания в Италии, а тут вон как...
Если Шнива-2 получит подключаемый полный, это будет волна разочарований.
А насчет Нивы-3 вообще интересно - собрались масштабировать 2123 - длиннее и больше, а двигатель и трансмиссию интересно, какие ставить собрались?
Как можно говорить о конкретных двигателе и трансмиссии, если даже концепция автомобиля не создана?
Да понятно, просто хоть будет концепция, хоть не будет, вопрос по агрегатам для Лады 4х4 будет достаточно остро стоять, не будут же фиатовское наследие насиловать еще энное количество лет?
А вот эта информация про проблемы с трансмиссией, она из GM-АвтоВАЗ, или от ВАЗовцев? Просто интересно, как так могло получиться в наш век цифровых технологий и CATIA.
[quote]Segula недавно подписала контракт с ВАЗом на инжиниринговые услуги, с оплатой работы не по результату, а с почасовой, как у адвокатов[/quote]
Всё - конец ВАЗу. Бабло начали пилить по новым схемам. В 90-е просто пёрли сколько хотели и что хотели. Теперь веяние новых времён докатилось и до автогиганта - отжать по максимому на серых схемах.
Где хоть эта компания зарегистрирована?
У вас навальный распилооткат головного мозга!
Слово такое "оутсорсинг", не, не слышали?
ООО «Сегула Технолоджис Раша» зарегистрирована в РФ.
http://www.segula-russia.ru/Ru
К тому же наверняка если оплата почасовая, то завод может вернуть разработки под свое крыло в любой момент, не дожидаясь того когда сторонний разработчик завершит разработку
ко-ко-ко 😆
помоему это у тебя явно выраженный сурковизм спинного мозга
про головоной даже не говорю, ибо у портянок его обычно и нет
О, кто это тут у нас себя кукареками обозначил? Ба, да это же школьный эксперт по всем вопросам!
Ну давай, расскажи по существу вопроса, юный подован, который двух слов без ошибок написать не может, что ты нам про распилы и откаты можешь пояснить?
Причем эксперт, изнасилованный лично кровавым режимом, вон как кукарекает
Ничего, с понедельника у него гораздо меньше времени будет для трепа.
Генетический мусор, ты под каждым моим коментом, кукарекнуть успел?
Кукарекаешь тут только ты, петушок, смотри 3 камента выше, видать срака у тебя болит, раз так раздухарился.
И кстате, подпись ставят в конце сообщения, а не в начале.
Боинг и Lamborghini сотрудничают в течение некоторого времени, разрабатывая новые и технологически продвинутые материалы для своих продуктов.
Мощная чиста рядов. Но вобщем-то прогнозируемо. Нынешняя команда управленцев и инженеров, если честно, проиграла конкурентную борьбу.
Простите, а кто чистит?
Тот чьи посаженные убогие клоуны на ГАЗе, не могут даже адекватный времени верхневальный 16кл. мотор на Газель сделать, не говоря уже о чём-то большем?
Думаете здесь будет иначе, когда вместо профессионалов, возглавляют проект какие-то клоуны, которые в теме или полный ноль или около нуля?
Клоун тут только ты, убогий школьник.
Ты своим скудным умишкой не можешь даже докумекать, что ГАЗели не нужен 16-клапанный мотор, ей нужен тяговитый бензиновый 8-клапанник и дизель, которые сейчас у нее есть.
Иди, портфель собирай, пока мамка тебе ремня не всыпала.
Убогий лишенец, ты сначала проедь на Газели с 8 клапанным нижневальником уёбищем или тем более с кетаёзным гавнодизелем, с которым машины даже сотку нормально идти не может, а потом кукарекать тут будешь и пытаться вякать, что нужно, а что ненужно.
Ты что ли дохера ездил, дитя алкоголиков?
Или тебе водитель газели эти лично рассказал, когда ты натурой за проезд в школу расплачивался?
Надо же, нет концепции для Нива-3! Взять за основу кузов Шнивы, нынешней. Увеличить задний свес сантиметров на 15-20 и сделать нормальный багажник. Внедрить переднеприводный силовой агрегат и рейку. Эта работа уже идет для 4х4 и ее результатом можно будет воспользоваться. Упростить раздатку, оставить только центральный дифференциал с блокировкой, причем с электронным управлением как на патриоте. Демультипликатор нафиг не нужен. Вкорячить туда салон от калины или от приоры неважно.С широкой унификацией элементов с этими моделями. Шнива сейчас фактически самара по салону. Ну и внешний стайлинг - фары, фонари капот, бампера. Вот и вся концепция, на автоладе я это лет 5 назад писал . Придумать концепцию для любой вазовской модели проще паренной репы, а тут какую-то бабу наняли, с почасовой оплатой, придумывать концепцию:).
Новая 4x4 должна стать совершенно новым автомобилем. Инновационным для 2018 года. Поэтому кузов от 2123 или салон от Kalina - не вариант.
Кому она должна?
У Шнивы кузов тоже усторел примерно в той же степени, что и Калин-Приор-Лоханов. Чтобы получить действительно современную машину, делать кузов надо полностью с нуля.
И тут встаёт вопрос концепции. Если оставлять 3х дверку с мощными внедорожными возможностями - это один вариант. Если переходить на 5ти - другой. Можно попробовать совместить, но под современный кузов с цельнотянутой бочиной, надо будет много разных штампов.
А вообще из всего что я видел из набросков по новой Ниве, самый ничтяковый - чьято синяя 3х дверная модель на кардизайне. Щас постараюсь ссылку найти
"устОрел" , епта, ты в каком колхозе учишься, посмешище? Или у тебя спеллчекер в браузере за плохую учебу отключили?
Вообщем оригинала не нашёл, то ли плохо искал, то или эти пидары уже удалили, нашёл в архиве на винте в одной проекции спереди:
http://www.pixic.ru/i/50H04520X9p5c5U5.jpg
Автора соответственно назвать не могу, потому что не помню. Но думаю при большом желании найти можно.
Но то что настоящая новая Нива должна выглядеть именно как-то так - уверен.
Кому она "должна"-то? Тебе? Твое мнение никого интересует, так как ты еще лет 20 будешь неплатежеспособен.
Я бы вдул
Че то бред какой то. Пришла с неизвестных компаний, которые непонятно чем занимаются.. Посмотрел сайты компаний и результатах их деятельности, нет ничего. Одна реклама.
А на ВАЗе сейчас ещё не тот бред будет !
Ещё не вечер - то ли ещё будет...
Поссать, извините за прямоту, негде - туалеты рядом закрыты из-за экономии на уборщицах ! Зато есть новые дамочки-начальницв несуществующих "отделов в промышленности" с о*ительными окладами и с не очень сильно русскими фамелиями....