Нравится!

Спрашиваем Бо Андерссона

18 августа 2014 | 3 Комментария Поделиться с друзьями:

Это экспромт. Мы просто говорили с Бо Андерссоном за обедом, в Минске, во время тест-драйва Приоры АМТ. Я и диктофон включил не сразу, так что многое из этого диалога осталось незаписанным. Но ответы на некоторые вопросы зафиксировались. Это финал беседы, несколько вопросов о судьбе маленьких ВАЗовских производств.

— Хочу спросить про перспективы внешних производств ВАЗа – ВИС-Авто и ОПП. У них разный статус, но это одинаково мелкосерийные площадки, с примерно одинаковым объёмом выпуска. Что их ждёт? А то уже ходят слухи о закрытии ОПП…

— Мы должны понять, насколько нам всё это нужно, все эти мелкие серии. У меня пока нет ответа.

На ГАЗе мы организовали подобную мелкосерийную площадку, в том цехе, где раньше выпускали лимузины Чайка. Мы там делали парадные кабриолеты, специальные машины – и это был очень успешный проект. Возможно, ВИС-Авто и ОПП будут делать автомобили по спецзаказам.

В общем, я не в курсе решения о закрытии ОПП.

Lada 2131(длиннобазная Lada 4x4 — авт.)  сейчас переносится из ОПП на основной конвейер, чем загрузите освободившиеся мощности? Делать только Приору-купе очевидно нерентабельно.

— Я не знаю. Мы были там во время последних заводских каникул. Сейчас там делаем Калину Кросс.

Основная наша проблема – возраст оборудования на производстве Лады 4х4, это самое старое производство. ОПП сегодня — это очень современное производство. Оно даже новее, чем линия по производству автомобилей на платформе В0, где делают Renault и Nissan. Я предприниматель. И я уверен, что мы найдём для ОПП применение. Корпус хороший, оборудование хорошее, люди хорошие. Но с другой стороны мы должны консолидироваться.

— Калину Кросс перенесут на основной конвейер?

— Да. Мы уже 40 штук собрали. Теперь мы ждём просто 16 пластиковых деталей обвеса, которые делаются на временной оснастке. Но первые 40 машин уже изготовлены, включая интерьер. Мы сейчас ждём эти все молдинги. Я верю в параллельную работу. Я сказал: давайте изготовим автомобили, проверим их, и убедимся, что всё правильно. А потом 16 пластмассовых деталек, как только их получим, просто наденем. И ещё раз проверим.

Это мне нравится в России (ехидно, очень ехидно улыбается – авт.). На Калине Кросс 50 новых деталей. 34 из них сделаны, а ситуацию по оставшимся шестнадцати я отслеживаю каждый день. Мне, конечно, удивительно, что я лично должен этим заниматься, но я могу (улыбается с явным желанием сделать выводы – авт.).

— Проект пикапа Ларгус закрыли из-за нерентабельности?

— Я не рассматривал такой проект, даже не знаю о нём.

— Его рассматривали Алан Дибуан вместе с руководством ОПП.

— Нет, я не думал об этом всерьёз. Мой первый приоритет – обеспечить производство Renault и Nissan. В прошлом году ВАЗ не сумел этого сделать в нужном объёме. А в этом году сможет. Мы сейчас производим уже столько, сколько требуется.

Второй приоритет – качество Лады. Этим сейчас занимаемся.

Третье – улучшение  производительности. Мы рассматриваем продуктовый портфель и каждый месяц вносим в него изменения. Знаете, какая самая большая проблема с Ларгусом? Мы не можем изготовить столько, сколько требует рынок. Рынок требует больше.

Если посмотреть на инженерные ресурсы ВАЗа, то мы должны доделать проект Веста, потом Lada X-Ray и Lada X-Ray Cross, потом новую Ниву. Я бы сейчас не отвлекал людей с этих проектов на Ларгус-пикап. Ну сколько мы его сможем сделать?

Я большую часть своей жизни работаю в автопроме. И мне мои подчинённые не очень помогали. А в России – помогают. Вот взять Олега Груненкова – он отличный руководитель, я его только поддерживаю. С ним я обсуждаю состояние дел каждый день. С ним просто замечательно работать.

— Решение об уходе с ВАЗа Евгения Шмелёва (вице-президента по техническому развитию – авт.) было решением Евгения Шмелёва или решением Бо Андерссона?

— Шмёлёв сам это решил.

— Когда всё-таки можно ожидать конкретных решений о судьбе ВИС-Авто и ОПП?

— Когда будем готовы, я скажу. Оставьте визитку, я позвоню.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)
Поделиться с друзьями:

КОММЕНТАРИИ ( 3 )

  1. Так какая ценовая ниша будет у X-Ray Cross? или это будет топ у лады.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Работал там в 3914 цехе на тот момент была сборка 2131, 2120 недалеко в 3919 цехе 2115, 2123 , было не мало чпу станков мех обработки, цех сварки, окраски... добавить немного термопластов, гибочников и можно будет делать цех для LADA Exclusive по "полному" циклу, кроме механики.Интрересно конечно узнать для чего все таки ОПП ДТР НТЦ задумывалось , судя по оборудованию для подобных целей. А пока как и Лада Спорт работает на серийку, что возможно не очень правильно , хотя скорее всего и рационально.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.