Новая Teana – она другая. Похожая внешне на машину предыдущего поколения, Teana с водительского места воспринимается совсем иначе. Концептуально иначе.
Teana, оставаясь большим семейным седаном, приобрела свойства, более приличествующие BMW 6-series или даже, просто господи, Nissan GT-R. Этого можно было ждать от кого угодно – от Mazda6, от Ford Mondeo, от Volkswagen Passat в их самых мощных версиях. Но Teana? Машина с изначально американским характером, вальяжная, комфортная, неторопливая…
Тем не менее. Nissan Teana 3.5/249 л.с – это такой немножечко спорткар, вальяжный, комфортный. И совершенно не неторопливый.
Teana 3.5 подтверждает известный тезис: чтобы вариатор раскрыл все свои преимущества, двигатель должен иметь запас по мощности по отношению к массе автомобиля. Увы, большинство «вариаторных» моделей имеют посредственные показатели отношения массы к мощности. Например, у Mitsubishi Lancer 1.8 CVT на 1 л.с. приходится 9,5 кг собственной массы, а у не к ночи будет помянутого Chery M11 – 11,6 кг. Они и им подобные автомобили разгоняются вяло, при старте задумчивы, а на скоростных обгонах бывают просто опасны.
У Nissan Teana 3.5 на одну лошадиную силу приходится всего 6,38 кг массы. Это одно из лучших соотношений в классе, возможно даже лучшее. Если посмотреть на одноклассников, использующих бесступенчатые трансмиссии, то ближе всего окажутся Subaru Legacy 2.5i-S Lineatronic и Audi A6 2.8 FSI Multitronic. Так вот у японской машины отношение равно 8,98, а у немецкой – 8,25. Более того, Audi недавно объявила о скором отказе от вариаторов в пользу DSG, так что из стана конкурентов она закономерно выпадает.
Вариатор Jatco с тяговой цепью у Nissan Teana настроен совершенно ювелирно, благо, Jatco и Nissan – фактически одна компания. Обновлённому вариатору увеличили силовой диапазон с 6.0 до 7.0, что при сохранении реакций на спуртах сделало Teana экономичнее (за счёт более низких оборотов двигателя на устоявшейся скорости). В конструкции применили масляный насос меньших размеров и производительности (что тоже немного экономит энергию), ведь масло теперь заливают свехмаловязкое.
С этим вариатором Nissan Teana 3.5 разгоняется совершенно волшебно – ровно, без натужных завываний двигателя на предельных оборотах. И очень быстро. К сожалению, абсолютные значения я не измерил (каюсь), но в паспортные 7,2 секунды верю безоговорочно. А вот скорость померил: оказалось, что Teana почти на 15 км/ч способна превысить заявленные 230 км/ч! Оставаясь при этом понятной и послушной в управлении.
Никогда не думал, что вариатор и скоростная езда совместимы…
А ещё у Nissan Teana фантастически настроена подвеска. Это вообще «конёк» ниссановцев, я видел, с какой тщательностью они доводили подвеску Алмеры в Тольятти. В итоге у них вышло что-то похожее на Логан по энергоёмкости, но на голову более интересное по управляемости.
Teana настроена похоже. У её подвески в порядке с сопротивляемостью: при довольно скромной артикуляции машина проходит неровности (чёрт, не люблю этого слова в технических описаниях) «вкусно». Хочется специально ехать по неровностям, чтобы почувствовать, как машина качественно их «гасит». Ощущения совершенно не похожи на какое-нибудь мерседесовское плавание над дорогой, нет. Тут другое, тут водителю доступна вся информация о профиле дороги. Только он не напрягается и не вздрагивает на каждой кочке. Московских «лежачих полицейских» можно проезжать ходом, на 60-70 км/ч. Скажу, что на Teana я пересел с Mitsubishi Pajero, так вот у внедорожника комфортная скорость проезда искусственных неровностей была заметно ниже, где-то 45-50 км/ч. И удары на задницу приходили в более резком виде.
На Nissan Teana довелось сгонять в Ивановскую область, в Шую (см материал про Кентавр), и там, в деревне Бяково пришло некоторое отрезвление. При клиренсе в 150 мм (это для машин российской комплектации, в Европе клиренс ещё меньше, 140 мм), Teana на первом же серьёзном просёлке начала царапать днищем о камни. Там, где Логан или Калина пролетели бы со свистом, там, где упомянутый Pajero вообще бы скорости не сбросил, да что уж, даже Mercedes E-Class проехал бы играючи, там Teana жалобно скреблась выпускной системой, вымаливая пощаду в виде возврата на асфальт. И дело тут даже не в клиренсе, а именно в характеристиках пружин и амортизаторов: их явно настроили на город. Исключительно. Безальтернативно. Пока под колёсами твёрдое покрытие – Teana безупречна. Но вот ход подвески выбран – и она становится беспомощной, как олигарх в тюремной камере.
Управляемость надёжна, но незамысловата: Teana со своей длинной базой начинает скользить передними колёсами довольно рано; ESP корректирует это дело избирательным подтормаживанием, вгоняя машину в поворот насильно, против её траекторных устремлений. Как тут работают разрекламированные задние подруливающие сайлентблоки – ума не приложу. На прямой машина стоит отменно, несмотря ни на какие волны асфальта, продольные или поперечные.
Штатные шины Dunlop SP Sport 9000 235/45R18 безукоризнены на сухом шоссе, но очень рано всплывают в дождь.
А что до комфорта и ништяков комплектации – так это уже обыденное дело.
Вентиляция передних кресел (неудобная, потому что обдувается только самый низ спины), шторка у заднего стекла с электроприводом, обогрев руля, система слежения за слепыми зонами – это всё привычно в D-классе.
Мультимедийная система NissanConnect c 7-дюймовым сенсорным дисплеем противоречива.
В отношении радио – вопросов нет, а вот с флешек воспроизводить музыку совершенно неудобно. Аппарат сбрасывает все файлы в корень, игнорируя их распределение по директориям, так что пролистать треки можно только последовательно.
Хорошо, хотя бы, что он видит многоуровневые вложения. Зато слот для флешки расположен в пределах прямого доступа, не надо лезть в бардачок.
Аудиосистема Bose, при всей ненависти аудиофилов к этой фирме, звучит прилично. Точнее так: с тональным балансом создатели облажались, выставив слишком низкий уровень ВЧ. А вот звуковая сцена им удалась – она вышла и глубокой, и широкой. Благо, здесь есть центральный динамик.
Усилитель аудиосистемы расположен под задней полкой и неплохо охлаждается, перегревов случаться не должно.
А со встроенной системой hands-free я так и не разобрался – пункт меню, отвечающий за коннект с новым телефоном, оказался неактивен. Не нашёл я общего языка и с навигатором.
Приборка классная, с реальными шкалами и стрелками, оцифровка прямая, расстояние между рисками оптимальное.
Можно увидеть, что средний расход топлива за почти 1000 км пробега составил 13,6 литра на 100 км.
Упомяну и неудобный ножной стояночный тормоз. Понятно, что высвобождается место между передними креслами, понятно, что прицел на американский рынок с их культом подстаканников… Но ведь неудобно!
В общем так: Nissan Teana – один из лучших автомобилей по соотношению скорости и комфорта. Но это – городской автомобиль. Почти спортивный. Дальние путешествия не возбраняются, главное, чтобы не было необходимости съезжать с асфальта.
Nissan Teana продаётся в России в двух комплектациях, Premium и Premium Plus, за 1 497 000 и 1 517 000 руб соответственно. Различие – только в наличии камеры заднего вида у «Плюса». Для автомобиля таких ездовых свойств цена более чем достойная. Только помните: с асфальта – ни-ни.


Почему-то всегда скептически относился к Тиане =)
Спасибо за интересный материал.
их распределение по директориям -
славные времена MS-DOS 😉
Как-то много машина кушает для вариатора то...
"Там, где Логан или Калина пролетели бы со свистом,..."
Я бы сказал, где Опель Астра Н проехал не задумываясь... , а потом курил и ждал, когда ж вы проползете 😆
Здравствуйте!
iq binary
бинарные опционы книги
аллигатор бинарные опционы
прохор вавилов бинарные опционы
http://finmobile.ru/rabota-v-internete-binarnye-opciony.php
http://mirkupon.ru/prostaya-strategiya-dlya-binarnyh-opcionov.php
http://od-women.ru/treugolniki-vympel-flag-binarnye-opciony.php