Коммунисты не так давно написали письмо Путину, в котором предлагали уволить Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа. Это уже второе безответное послание КПРФ на эту тему, первое было с полгода тому назад.
Коммунистов не сильно беспокоит юридическая сторона вопроса – они уверены, что власть Путина распространяется вообще на всё, включая открытые акционерные общества с доминирующей долей иностранного участия.
Ещё это письмо примечательно тем, что аргументация надёргана произвольно, она не слишком убедительна и совершенно необъективна. Письмо состоит из набора казуистических штампов, приправленных изрядной порцией патриотической демагогии. Плюс цитаты, вырванные из чужих контекстов.
В последнее время я всё чаще сталкиваюсь с авторитетными мнениями, высказываемыми «не для печати». Дескать, определённая группа влияния с российской стороны недовольна недавно закрывшейся сделкой по приобретению альянсом Renault-Nissan. Сделкой, которую сама же и готовила с конца 2008 года. Это происходило так долго потому, что процесс был важнее результата. Казалось, что развязка вообще не наступит, что ВАЗ не может быть продан иностранцам, что бы этим иностранцам не пообещали. Что пока тянется согласование параметров продажи либо ишак умрёт французы и японцы модернизируют ВАЗ и снабдят его достаточным количеством современных технологий. А потом можно будет дать задний ход, под любым надуманным предлогом. И закрытие сделки стало в некотором смысле неожиданностью.
Повторюсь: это только версия, одна из многих. Но она объясняет другое кулуарное мнение: лично Сергей Чемезов, представляющий в совете директоров АвтоВАЗа второго по значимости акционера (госкомпанию Ростех) недоволен действиями Бу Андерссона. Бу, получив карт-бланш от Карлоса Гона, делает то, что считает целесообразным с точки зрения бизнеса. Но это расходится с представлениями Чемезова (и структур, стоящих за ним). Проще говоря, Андерссон слишком активен в деле привлечения моделей альянса для контрактной сборки и, напротив, не слишком старается развивать собственные ВАЗовские компетенции. Получается даже наоборот: пресловутая «русская инженерная школа» растворяется в бизнес-интересах альянса; инженеры-конструкторы покидают ВАЗ – кто на пенсию, кто, как Шмелёв, Курдюк etc – просто уходят.
Ещё пример: неделю назад было принято решение отказаться от переноса сборки Лады 4х4 на третью нитку главного конвейера. Это оказалось слишком сложно и затратно. А ведь именно это было основным аргументом при отказе сборки в Тольятти Весты и переносе её в Ижевск. Попутно отказались и от переноса сборки длиннобазной Нивы (2131) из ОПП на основной конвейер. Теперь получается, что загрузка ВАЗовского конвейера будет неполной, даже с учётом перспективной Лады X-Ray. И оборудование, приобретённое в рамках проекта Лада Веста, частично остаётся невостребованным. Оттого и производство Приоры продлили – по последним данным аж до 2019 года.
Занятно, что отказ от переноса сборки Лады 4х4 стал полной неожиданностью для Алана Дибуана, директора по исследованиям и разработкам ВАЗа. Он всячески поддерживал этот проект. А вернувшись из отпуска в понедельник обнаружил, что его даже не поставили в известность об изменившихся планах. Это подтверждает информацию о скором увольнении Дибуана.
Напомню, что Алан Дибуан был косвенным участником прошлогоднего скандала с Жаном Колуми. Тогда возникли подозрения о намерении французов компрометировать отечественную фирму Полипластик и перевести поставки пропиленовых деталей на заграничные, от поставщика альянса. Последняя новость: на ВАЗ всё-таки приходит фирма Basell (крупнейший мировой концерн в этой области) с материалом серии Hostacom, первый проект, где будет использоваться иностранный пластик — Лада Веста.
В курсе ли Андерссон этой истории? Вряд ли. Но она добавляет аргументов сторонникам теории «развала отечественных компетенций». И Бу точно в курсе, что на ВАЗе усиливается то, что в политике называется «протестными настроениями». По заводу гуляют революционные листовки – минигазеты, отпечатанные на принтере неизвестными недоброжелателями. Из них многое можно узнать про личную жизнь президента АвтоВАЗа, про его бытовые пристрастия. Эти доморощенные агитки явно бьют «под дых», вне зависимости от правдивости изложенной там информации. И Андерссон это чувствует. И Андерссон нервничает.
Вот что интересно: Бу сам принял решение заморозить цены на ВАЗовские автомобили до конца года или ему кто-то посоветовал? При всём позитивном популизме такого шага (продажи от этого, безусловно, вырастут), в экономике предприятия оно способно проделать гигантскую дыру. Ведь Россия с последними политическими событиями встала на рельсы гиперинфляции; если по результатам года инфляционный показатель будет меньше 30% — я сильно удивлюсь. Но даже 18-20% — неприемлемый уровень для заморозки цен. Потери съедят большую часть выигрыша ВАЗа от кадровой оптимизации. Это даст противникам Андерссона очень веский аргумент для обвинения в некомпетентности.
В общем, Бу Андерссон нервничает. Он не любит давления. Он внутренне очень свободный человек. Но и гордый, при этом. Он не уйдёт просто потому, что кому-то персонально не нравится. Но если просьба об уходе будет дополнена сомнениями в профессиональной компетентности…
Тут главное понять, что стоит за наездами на Бу – стремление убрать его самого или дать понять французам, кто хозяин в доме?
Я не знаю.
P.S: Подчеркну, что лично я не отождествляю себя ни с какой из групп влияния, ничьи интересы не поддерживаю и ни за что не агитирую.


Думаю он врядли догадывался о российских реалиях
после ГАЗа?
У АВТОВАЗА было и есть две основные проблемы, неконкурентоспособные инжиниринг и сервисные службы. Они находились в тепличных условиях внутри периметра и практически деградировали, при этом транзакционные издержки в разы, а иногда в десятки раз превышали те что имеют другие автопроизводители в России. А производство пыхтит в три смены, и только их косяки латает, и постоянно получает нагоняи не по своей вине. И Андерсон сделал главное - встал на сторону производства и начал избавляться от захребетников.
Они и вопят больше всех.
Цитируем: производственникУ АВТОВАЗА было и есть две основные проблемы, неконкурентоспособные инжиниринг и сервисные службы. Они находились в тепличных условиях внутри периметра и практически деградировали, при этом транзакционные издержки в разы, а иногда в десятки раз превышали те что имеют другие автопроизводители в России. А производство пыхтит в три смены, и только их косяки латает, и постоянно получает нагоняи не по своей вине. И Андерсон сделал главное - встал на сторону производства и начал избавляться от захребетников.
Они и вопят больше всех.
Мда... Кого будете обвинять, когда оптимизируют и вас, как собак расплодившихся на производстве именно в эти времена.
[Мда... Кого будете обвинять, когда оптимизируют и вас, как собак расплодившихся на производстве именно в эти времена.[/quote]
Уважаемый художник-конструктор Вы уж пожалуйста определитесь, Вы художник- значит рисуйте, если вы конструктор - то конструируйте ( т.е считайте, просчитывайте, моделируйте)
Вы не зря так себя назвали, в этом то и болезнь инжиниринга АВТОВАЗА - художник-конструктор это как балерина-тракторист.
Но от части я с Вами согласен, ИТРа в производстве был избыток. Андерсон это то-же исправляет.
А сравнивать людей с собаками как-то по базарному совсем.
[quote name="производственник"][......Но от части я с Вами согласен, ИТРа в производстве был избыток. Андерсон это то-же исправляет.[/quote]
да да исправляет, все ремонтные службы сокращает и склады чистит, а как оборудование встанет без ремонта, то всех производственников по собственному попросят.
[quote name="производственник"][Мда... Кого будете обвинять, когда оптимизируют и вас, как собак расплодившихся на производстве именно в эти времена.[/quote]
Уважаемый художник-конструктор Вы уж пожалуйста определитесь, Вы художник- значит рисуйте, если вы конструктор - то конструируйте ( т.е считайте, просчитывайте, моделируйте)
Вы не зря так себя назвали, в этом то и болезнь инжиниринга АВТОВАЗА - художник-конструктор это как балерина-тракторист.
Но от части я с Вами согласен, ИТРа в производстве был избыток. Андерсон это то-же исправляет.
А сравнивать людей с собаками как-то по базарному совсем.[/quote]
Художник-конструктор это профессия, требующая обучения в ВУЗе, как правило в архитектурной или Художественной академии с добавлением дисциплин машиностроения.
Вы не разбираетесь в этом.
Что именно исправляет Майор я надеюсь Вы скоро поймете сами...
Насчет собак -был резок излишне-как раз пришел с производства вот и навеяло после процесса.
Андерссон молодец! Только при нем лады стали похожи на нормальные автомобили, говорят и в качестве серьезно подтянулись. А прессуют скорее всего те, кто долгие годы делал из ВАЗа кусок г..вна. А теперь их еще и от кормушки оторвали.
>Только при нем лады стали похожи на нормальные автомобили,
Надо же , на заводе он без году неделя и все что сейчас продает ВАЗ сделано до него , и тем не только при нем...:). Это такая болезнь душевная, чисто русская . Для некоторой прослойки хоть обезьяну поставь с импортной фамилией, будут лизать и нахваливать.
Андерссон - хороший руководитель.
Я думаю, он объективно оценивает ситуацию и понимает, в каких моментах нужно поднажать.
Яркий пример - дизайн Весты и Хрея, смена поставщиков комплектующих и так далее.
"Думают" многие. И не дают себе желания знать...
Цитируем: художник-конструктор"Думают" многие. И не дают себе желания знать...
При условии, что непосредственно я сам никак повлиять на развитие отечественного автопрома не могу, мне остается только верить и надеяться на лучшее.
А многие в этих же условиях занимают позицию агрессии и отрицания, тем самым никак не способствуя развитию ситуации, а только нагнетая негатив. Нагнетать негатив - не конструктивно, куда полезнее позитивно мыслить;)
Комментарий был удален администратором
Яркий пример - дизайн Весты и Хрея,
Дизайн разработан в 2012 году.
Цитируем: МаксимДизайн разработан в 2012 году.
Хрей был представлен на ММАС-2012 в ином дизайне, очень уж отличающимся от второго концепта.
Да и дизайн Весты впервые спалился в начале или середине августа этого года.
Или пруфы давай, или я тебе не верю;)
тут был комментарий
Цитируем: gleb_kgi>
Надо же , на заводе он без году неделя и все что сейчас продает ВАЗ сделано до него , и тем не только при нем...:). Это такая болезнь душевная, чисто русская . Для некоторой прослойки хоть обезьяну поставь с импортной фамилией, будут лизать и нахваливать.
Вас тоже оторвали от кормушки? Нравится вам или нет, но новый фирменный стиль автоваза (Веста, Х-рей) появился именно с приходом Стива Маттина. Наверное раньше расположение звезд мешало вазовским дизайнерам создать что-то привлекательное. И вспомните, сколько времени уходило у автоваза на запуск новой модели. В том, что Веста появится в продаже в 2015 г. немалая заслуга Андерссона. А защиту отечественных бездарей и навешивание на любого иностранца обидного ярлыка, едва ли можно назвать патриотизмом.
Не будет Весты в 2015... Сами вазовцы говорят.
Цитируем: SemyonevНе будет Весты в 2015... Сами вазовцы говорят.
Пруф можно?
Цитируем: Антон
Пруф можно?
Proof c пометкой Confidential?!
😀
[quote name="Semyonev"]Цитируем: Антон
Пруф можно?
Proof c пометкой Confidential?!
:D[/quote]
Просто зачем попусту воду лить?
Может "сами вазовцы" - это сторож какой-нибудь знакомый ваш;)
А пока официальных заявлений и даже намеков нигде не было на тему отсрочки выхода Весты
Смотрю тут много вазовских в дискуссию подтянулось...
Хочется послушать разные срезы.
P.S.
Сергей, не в обиду, но у меня после прочтения статьи сложилось впечатление, что Вы не "за" Андерссона.
Я ни за кого. И даже специально об этом сказал в конце заметки.
Часто бывает важно, не что написал человек в конце, а то, КАК написана статья... 😉
может не с той стороны смотрю на сегодняшний ВАЗ, но при Кадане Дженерал моторз начал выпускать автомобиль по лицензии ВАЗа и из ВАЗовских комплектующих, а сейчас ВАЗ по лицензии универсал собирает с хорошим процентом импортных комплектующих
что касается Джи Эма, то вообще-то ситуация повторяется: более 10 лет назад GM стал выпускать "Шниву", а сегодня выпускается "Датсун". Этот тоже факт, говорящий, что, что русские умеют разрабатывать и производить автомобили, которые продаются под иностранным брендом.
Японцы, немцы и даже корецы занимаются тем, что производят автомобили. Русские занимются подковерными игрищами и перетягиванием одеял. Скандалы, интриги, расследования.
Совершенно не удивлен тем, что в Японии Тойота Королла, а у нас Лада Гланда. Давайте дальше, ату!
Ты лучше пиши сразу, что ничего о подковёрных интригах японцев, немцев и даже корейцев ты не знаёшь, потому строго уверен в их отсутствии. Заодно не забудь добавить про "только у нас вот так вот всё через одно место", чтоб окружающие понимали, кто им пишет.
Цитируем: Funfrock..... Русские занимются подковерными игрищами и перетягиванием одеял. Скандалы, интриги, расследования.
это чехарда с переносом моделей с одной площадки на другую и обратно - это все не малые деньги - запустили Гранту в Ижевске, а теперь ее надо переносить в Тольятти, начали подготовку производства Весты в Тольятти, а теперь ее в Ижевск - сумасойти, разные специалисты работают в мусор, может русским просто не дают делать свои авто.
Сергей. У Вас всегда инфа по поводу "шоколадки" . Я знаю с кем Вы общаетесь. Просьба в подаче инф. будет корректны.
Пожалуйста, приведите пример некорректной подачи информации.
Я не исключаю, что такое у меня есть. Но корректность, как и любая иная категория морали - штука субъективная. Я пытаюсь излагать в соотнесении со своим пониманием корректности, ибо другого понимания у меня нет.
как то странно, что заграничный гость - майор нато разваливает на территории России огромное предприятие, дает крутого пенделя россиянам, работникам АВТОВАЗа - электорату ВВ, и ВВ так спокойно разрешает это делать вместе в новоиспеченным губернатором. то ли еще будет... грустно как то и обидно за державу, хотя и криворукую, к сожалению.
Блин, в чем конкретно криворукость державы, ну и ВАЗа - в чем она?
Давно, давным-давно надо было шерстить тех кто отвечал за закупки всякого г*вна и пропихивал его на производство и тех кто поставлял это г. Андерсон начал давить эту гидру - правильно делает. Остальные сокращения - время покажет, автовазу после череды управленцев и менеджеров в стиле "тащим пока тащится" уже по-моему хуже не сделаешь, самое страшное что ему грозит - станет сборочной площадкой дешевых рено и ниссанов - уж как не крути а логан у нас собраный надежнее чем та-же калина, как владелец калины вам это заявляю, который на 4-годовалой с пробегом в 100 тыс. задолбался убивать ржавчину на местах натертостей от всей этой фигни в виде значков, молдингов и бразговиков с дверьми и фонарей - дешевые иномарки хотя-бы грунтуют грунтом с добавками, а не этим мелом, и железо хотя-бы немного ржавчине сопротивляется, и грунт от первых сколов не отваливается до металла а на железе держится.
Вообще много мог-бы порассказать как владелец нескольких машин с нуля автовазовских, да лимит коментариев по знакам тут не позволяет. Коротко - наши авто сейчас - это чуть дешевле импортных бюджеток по расходникам, но при этом компенсирующие свою дешевизну на покупке бОльшими расходами на ремонт в дальнейшем. Как авто в прицел ездить долго - современный ваз не годятся, не выгодно, или откатать гарантию и продать, или - ездить на опасном для окружающих тс, иначе сожрет свою дешевизну на последующем обслуживании, причем парят мозг сугубо отечественные з/ч. На данный момент - вазовские авто это одноразовые изделия, содержать которые за рубежом 70-80 тыс. просто невыгодно, причем среди отечественных з/ч куча брака, а ставя качественные импортные аналоги - вы сталкиваетесь с тем что обслуживание вашей авто равнозначно с дешевыми иномарками, при этом они меньше шумят, бренчат и ржавеют. А если у вас еще нет своего инструмента и навыков ремонта - все еще печальнее.
Лимит на количество знаком мы сейчас уберём, я про него ничего не знал.
Цитируем: Станислав Журавлев
Нравится вам или нет, но новый фирменный стиль автоваза (Веста, Х-рей) появился именно с приходом Стива Маттина.
ППЦ прямо, а не стиль !
Х**ми обложил кузов автомобиля и получил стиль, доселе никому не снившийся в России, где с буквы Х начинаются слова из трёх букв, определяющие русское самосознание.
Только Маттин про эти слова из трёх букв на букву Х ничего не знает и лепит и лепит эти букаффки на кузовщину новых российских Херовых Хренавтомобилей в стиле ХУ* !
И это правильно !
В России Ху* очень любят !
Просьба к Админам сайта не удалять - пусть почитают....
Сколько на ВАЗе-столько нам с периодичностью прихода нового "главного дизайнера" втуляют о "новом" стиле"-ей богу!
По моему мнению-нынешняя " резьба по ганчу" не имеет перспектив как именно фирменный стиль.