Нравится!

Андерссон нервничает

11 сентября 2014 | 38 Комментариев

Коммунисты не так давно написали письмо Путину, в котором предлагали уволить Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа. Это уже второе безответное послание КПРФ на эту тему, первое было с полгода тому назад.

Коммунистов не сильно беспокоит юридическая сторона вопроса – они уверены, что власть Путина распространяется вообще на всё, включая открытые акционерные общества с доминирующей долей иностранного участия.

Ещё это письмо примечательно тем, что аргументация надёргана произвольно, она не слишком убедительна и совершенно необъективна. Письмо состоит из набора казуистических штампов, приправленных изрядной порцией патриотической демагогии. Плюс цитаты, вырванные из чужих контекстов.

Тем не менее, есть некоторые основания считать эту эскападу элементом серьёзной игры. Игры, в центре которой находится не только Бу Андерссон, но и ВАЗ как таковой.

В последнее время я всё чаще сталкиваюсь с авторитетными мнениями, высказываемыми «не для печати». Дескать, определённая группа влияния с российской стороны недовольна недавно закрывшейся сделкой по приобретению альянсом Renault-Nissan. Сделкой, которую сама же и готовила с конца 2008 года. Это происходило так долго потому, что процесс был важнее результата. Казалось, что развязка вообще не наступит, что ВАЗ не может быть продан иностранцам, что бы этим иностранцам не пообещали. Что пока тянется согласование параметров продажи либо ишак умрёт французы и японцы модернизируют ВАЗ и снабдят его достаточным количеством современных технологий. А потом можно будет дать задний ход, под любым надуманным предлогом. И закрытие сделки стало в некотором смысле неожиданностью.

Повторюсь: это только версия, одна из многих. Но она объясняет другое кулуарное мнение: лично Сергей Чемезов, представляющий в совете директоров АвтоВАЗа второго по значимости акционера (госкомпанию Ростех) недоволен действиями Бу Андерссона. Бу, получив карт-бланш от Карлоса Гона, делает то, что считает целесообразным с точки зрения бизнеса. Но это расходится с представлениями Чемезова (и структур, стоящих за ним). Проще говоря, Андерссон слишком активен в деле привлечения моделей альянса для контрактной сборки и, напротив, не слишком старается развивать собственные ВАЗовские компетенции. Получается даже наоборот: пресловутая «русская инженерная школа» растворяется в бизнес-интересах альянса; инженеры-конструкторы покидают ВАЗ – кто на пенсию, кто, как Шмелёв, Курдюк etc – просто уходят.

Активность Андерссона и быстрота принятия им важных решений иногда оборачиваются против него самого. Свежий пример: в минувшую пятницу президент АвтоВАЗа стал объектом «наезда» со стороны заводского профсоюза, считавшегося доселе «карманным». Председатель профкома СВПТР и НТЦ Валентина Авилова на собрании упрекнула Андерссона в падении средней зарплаты по заводу и «кадровом оголении» НТЦ. Говорят, для Бу столь открытое высказывание недовольства было неожиданностью.

Ещё пример: неделю назад было принято решение отказаться от переноса сборки Лады 4х4 на третью нитку главного конвейера. Это оказалось слишком сложно и затратно. А ведь именно это было основным аргументом при отказе сборки в Тольятти Весты и переносе её в Ижевск. Попутно отказались и от переноса сборки длиннобазной Нивы (2131) из ОПП на основной конвейер. Теперь получается, что загрузка ВАЗовского конвейера будет неполной, даже с учётом перспективной Лады X-Ray. И оборудование, приобретённое в рамках проекта Лада Веста, частично остаётся невостребованным. Оттого и производство Приоры продлили – по последним данным аж до 2019 года.

Занятно, что отказ от переноса сборки Лады 4х4 стал полной неожиданностью для Алана Дибуана, директора по исследованиям и разработкам ВАЗа. Он всячески поддерживал этот проект. А вернувшись из отпуска в понедельник обнаружил, что его даже не поставили в известность об изменившихся планах. Это подтверждает информацию о скором увольнении Дибуана.

Напомню, что Алан Дибуан был косвенным участником прошлогоднего скандала с Жаном Колуми. Тогда возникли подозрения о намерении французов компрометировать отечественную фирму Полипластик и перевести поставки пропиленовых деталей на заграничные, от поставщика альянса. Последняя новость: на ВАЗ всё-таки приходит фирма Basell (крупнейший мировой концерн в этой области) с материалом серии Hostacom, первый проект, где будет использоваться иностранный пластик — Лада Веста.

В курсе ли Андерссон этой истории? Вряд ли. Но она добавляет аргументов сторонникам теории «развала отечественных компетенций». И Бу точно в курсе, что на ВАЗе усиливается то, что в политике называется «протестными настроениями». По заводу гуляют революционные листовки – минигазеты, отпечатанные на принтере неизвестными недоброжелателями. Из них многое можно узнать про личную жизнь президента АвтоВАЗа, про его бытовые пристрастия. Эти доморощенные агитки явно бьют «под дых», вне зависимости от правдивости изложенной там информации. И Андерссон это чувствует. И Андерссон нервничает.

Может быть, это и есть цель – заставить Бу сделать несколько фатальных ошибок и сместить его с должности? Возможно. Андерссон пока держится и не понижает градус своего реформаторского оптимизма.

Вот что интересно: Бу сам принял решение заморозить цены на ВАЗовские автомобили до конца года или ему кто-то посоветовал? При всём позитивном популизме такого шага (продажи от этого, безусловно, вырастут), в экономике предприятия оно способно проделать гигантскую дыру. Ведь Россия с последними политическими событиями встала на рельсы гиперинфляции; если по результатам года инфляционный показатель будет меньше 30% — я сильно удивлюсь. Но даже 18-20% — неприемлемый уровень для заморозки цен. Потери съедят большую часть выигрыша ВАЗа от кадровой оптимизации. Это даст противникам Андерссона очень веский аргумент для обвинения в некомпетентности.

В общем, Бу Андерссон нервничает. Он не любит давления. Он внутренне очень свободный человек. Но и гордый, при этом. Он не уйдёт просто потому, что кому-то персонально не нравится. Но если просьба об уходе будет дополнена сомнениями в профессиональной компетентности…

Тут главное понять, что стоит за наездами на Бу – стремление убрать его самого или дать понять французам, кто хозяин в доме?

Я не знаю.

P.S: Подчеркну, что лично я не отождествляю себя ни с какой из групп влияния, ничьи интересы не поддерживаю и ни за что не агитирую.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 38 )

  1. Думаю он врядли догадывался о российских реалиях

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. производственник 11 сентября 2014 16:38

    У АВТОВАЗА было и есть две основные проблемы, неконкурентоспособные инжиниринг и сервисные службы. Они находились в тепличных условиях внутри периметра и практически деградировали, при этом транзакционные издержки в разы, а иногда в десятки раз превышали те что имеют другие автопроизводители в России. А производство пыхтит в три смены, и только их косяки латает, и постоянно получает нагоняи не по своей вине. И Андерсон сделал главное - встал на сторону производства и начал избавляться от захребетников.
    Они и вопят больше всех.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • художник-конструктор 12 сентября 2014 04:35

      Цитируем: производственникУ АВТОВАЗА было и есть две основные проблемы, неконкурентоспособные инжиниринг и сервисные службы. Они находились в тепличных условиях внутри периметра и практически деградировали, при этом транзакционные издержки в разы, а иногда в десятки раз превышали те что имеют другие автопроизводители в России. А производство пыхтит в три смены, и только их косяки латает, и постоянно получает нагоняи не по своей вине. И Андерсон сделал главное - встал на сторону производства и начал избавляться от захребетников.
      Они и вопят больше всех.

      Мда... Кого будете обвинять, когда оптимизируют и вас, как собак расплодившихся на производстве именно в эти времена.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • производственник 12 сентября 2014 11:20

        [Мда... Кого будете обвинять, когда оптимизируют и вас, как собак расплодившихся на производстве именно в эти времена.[/quote]

        Уважаемый художник-конструктор Вы уж пожалуйста определитесь, Вы художник- значит рисуйте, если вы конструктор - то конструируйте ( т.е считайте, просчитывайте, моделируйте)

        Вы не зря так себя назвали, в этом то и болезнь инжиниринга АВТОВАЗА - художник-конструктор это как балерина-тракторист.

        Но от части я с Вами согласен, ИТРа в производстве был избыток. Андерсон это то-же исправляет.

        А сравнивать людей с собаками как-то по базарному совсем.

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • [quote name="производственник"][......Но от части я с Вами согласен, ИТРа в производстве был избыток. Андерсон это то-же исправляет.[/quote]

          да да исправляет, все ремонтные службы сокращает и склады чистит, а как оборудование встанет без ремонта, то всех производственников по собственному попросят.

          Нравится(0)Не нравится(0)
        • художник-конструктор 22 сентября 2014 05:46

          [quote name="производственник"][Мда... Кого будете обвинять, когда оптимизируют и вас, как собак расплодившихся на производстве именно в эти времена.[/quote]

          Уважаемый художник-конструктор Вы уж пожалуйста определитесь, Вы художник- значит рисуйте, если вы конструктор - то конструируйте ( т.е считайте, просчитывайте, моделируйте)

          Вы не зря так себя назвали, в этом то и болезнь инжиниринга АВТОВАЗА - художник-конструктор это как балерина-тракторист.

          Но от части я с Вами согласен, ИТРа в производстве был избыток. Андерсон это то-же исправляет.

          А сравнивать людей с собаками как-то по базарному совсем.[/quote]
          Художник-конструктор это профессия, требующая обучения в ВУЗе, как правило в архитектурной или Художественной академии с добавлением дисциплин машиностроения.
          Вы не разбираетесь в этом.
          Что именно исправляет Майор я надеюсь Вы скоро поймете сами...
          Насчет собак -был резок излишне-как раз пришел с производства вот и навеяло после процесса.

          Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Станислав Журавлев 11 сентября 2014 17:10

    Андерссон молодец! Только при нем лады стали похожи на нормальные автомобили, говорят и в качестве серьезно подтянулись. А прессуют скорее всего те, кто долгие годы делал из ВАЗа кусок г..вна. А теперь их еще и от кормушки оторвали.

    Нравится(0)Не нравится(1)
  4. тут был комментарий

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Станислав Журавлев 12 сентября 2014 08:35

    Цитируем: gleb_kgi>

    Надо же , на заводе он без году неделя и все что сейчас продает ВАЗ сделано до него , и тем не только при нем...:). Это такая болезнь душевная, чисто русская . Для некоторой прослойки хоть обезьяну поставь с импортной фамилией, будут лизать и нахваливать.
    Вас тоже оторвали от кормушки? Нравится вам или нет, но новый фирменный стиль автоваза (Веста, Х-рей) появился именно с приходом Стива Маттина. Наверное раньше расположение звезд мешало вазовским дизайнерам создать что-то привлекательное. И вспомните, сколько времени уходило у автоваза на запуск новой модели. В том, что Веста появится в продаже в 2015 г. немалая заслуга Андерссона. А защиту отечественных бездарей и навешивание на любого иностранца обидного ярлыка, едва ли можно назвать патриотизмом.

    Нравится(0)Не нравится(1)
  6. Смотрю тут много вазовских в дискуссию подтянулось...

    Хочется послушать разные срезы.

    P.S.
    Сергей, не в обиду, но у меня после прочтения статьи сложилось впечатление, что Вы не "за" Андерссона.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Японцы, немцы и даже корецы занимаются тем, что производят автомобили. Русские занимются подковерными игрищами и перетягиванием одеял. Скандалы, интриги, расследования.

    Совершенно не удивлен тем, что в Японии Тойота Королла, а у нас Лада Гланда. Давайте дальше, ату!

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Ты лучше пиши сразу, что ничего о подковёрных интригах японцев, немцев и даже корейцев ты не знаёшь, потому строго уверен в их отсутствии. Заодно не забудь добавить про "только у нас вот так вот всё через одно место", чтоб окружающие понимали, кто им пишет.

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Цитируем: Funfrock..... Русские занимются подковерными игрищами и перетягиванием одеял. Скандалы, интриги, расследования.
      это чехарда с переносом моделей с одной площадки на другую и обратно - это все не малые деньги - запустили Гранту в Ижевске, а теперь ее надо переносить в Тольятти, начали подготовку производства Весты в Тольятти, а теперь ее в Ижевск - сумасойти, разные специалисты работают в мусор, может русским просто не дают делать свои авто.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  8. производственик 13 сентября 2014 17:45

    Сергей. У Вас всегда инфа по поводу "шоколадки" . Я знаю с кем Вы общаетесь. Просьба в подаче инф. будет корректны.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Пожалуйста, приведите пример некорректной подачи информации.

      Я не исключаю, что такое у меня есть. Но корректность, как и любая иная категория морали - штука субъективная. Я пытаюсь излагать в соотнесении со своим пониманием корректности, ибо другого понимания у меня нет.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  9. как то странно, что заграничный гость - майор нато разваливает на территории России огромное предприятие, дает крутого пенделя россиянам, работникам АВТОВАЗа - электорату ВВ, и ВВ так спокойно разрешает это делать вместе в новоиспеченным губернатором. то ли еще будет... грустно как то и обидно за державу, хотя и криворукую, к сожалению.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. художник-конструктор 18 сентября 2014 06:02

    Блин, в чем конкретно криворукость державы, ну и ВАЗа - в чем она?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Давно, давным-давно надо было шерстить тех кто отвечал за закупки всякого г*вна и пропихивал его на производство и тех кто поставлял это г. Андерсон начал давить эту гидру - правильно делает. Остальные сокращения - время покажет, автовазу после череды управленцев и менеджеров в стиле "тащим пока тащится" уже по-моему хуже не сделаешь, самое страшное что ему грозит - станет сборочной площадкой дешевых рено и ниссанов - уж как не крути а логан у нас собраный надежнее чем та-же калина, как владелец калины вам это заявляю, который на 4-годовалой с пробегом в 100 тыс. задолбался убивать ржавчину на местах натертостей от всей этой фигни в виде значков, молдингов и бразговиков с дверьми и фонарей - дешевые иномарки хотя-бы грунтуют грунтом с добавками, а не этим мелом, и железо хотя-бы немного ржавчине сопротивляется, и грунт от первых сколов не отваливается до металла а на железе держится.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  12. Вообще много мог-бы порассказать как владелец нескольких машин с нуля автовазовских, да лимит коментариев по знакам тут не позволяет. Коротко - наши авто сейчас - это чуть дешевле импортных бюджеток по расходникам, но при этом компенсирующие свою дешевизну на покупке бОльшими расходами на ремонт в дальнейшем. Как авто в прицел ездить долго - современный ваз не годятся, не выгодно, или откатать гарантию и продать, или - ездить на опасном для окружающих тс, иначе сожрет свою дешевизну на последующем обслуживании, причем парят мозг сугубо отечественные з/ч. На данный момент - вазовские авто это одноразовые изделия, содержать которые за рубежом 70-80 тыс. просто невыгодно, причем среди отечественных з/ч куча брака, а ставя качественные импортные аналоги - вы сталкиваетесь с тем что обслуживание вашей авто равнозначно с дешевыми иномарками, при этом они меньше шумят, бренчат и ржавеют. А если у вас еще нет своего инструмента и навыков ремонта - все еще печальнее.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  13. Цитируем: Станислав Журавлев
    Нравится вам или нет, но новый фирменный стиль автоваза (Веста, Х-рей) появился именно с приходом Стива Маттина.

    ППЦ прямо, а не стиль !
    Х**ми обложил кузов автомобиля и получил стиль, доселе никому не снившийся в России, где с буквы Х начинаются слова из трёх букв, определяющие русское самосознание.
    Только Маттин про эти слова из трёх букв на букву Х ничего не знает и лепит и лепит эти букаффки на кузовщину новых российских Херовых Хренавтомобилей в стиле ХУ* !
    И это правильно !
    В России Ху* очень любят !

    Просьба к Админам сайта не удалять - пусть почитают....

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.