Нравится!

Фофанов

11 сентября 2014 | 28 Комментариев

Сегодня был уволен с должности директора проекта Лада Приора Николай Фофанов. Николай «вёл» Приору чуть больше года, с весны 2013. Сегодня он написал заявление «по собственному», с 1 октября.  Хотя де-факто это именно увольнение.

Сам Фофанов находится в некоторой прострации и комментирует событие скупо: «Это всё неожиданно, внезапно, непонятно. Указание пришло напрямую от Андерссона. И если президент не хочет работать со мной – то я сопротивляться не буду».

Версий случившегося не много. По информации от третьих лиц, формальным поводом была плохая организация недавнего торжественного мероприятия на главном конвейере, посвящённого запуску производства Приоры АМТ. Хотя организация презентаций – и это все понимают – не функция директора проекта. Николай для этого мероприятия сделал свой вариант сценария, который был раскритикован и переделан некими сотрудниками пресс-центра. Презентация прошла плохо; Андерссон обиделся. И Фофанов попал под раздачу.

Очевидно, что за плохо надутые шарики и неумелые танцы директоров проектов не увольняют. Это, скорее, повод, нежели причина. Видимо, Андерссон начал испытывать персональную антипатию. И Фофанов абсолютно прав, что не встал в позу революционера, предложив уволить его «по статье». Всё равно комфортной работы на ВАЗе у него уже не получилось бы.

Мы помним, что аналогичная ситуация не так давно случилась с директором проекта Lada BC Сергеем Корженовским. Ему тоже предложили уйти добровольно, он отказался. Причём сделал это с вызовом: увольняйте, если хотите, сам я не уйду. В результате появился отдельный директор проекта Лада Веста (Кристина Дубинина) и почти все сотрудники Корженовского перешли на работу к ней. Сергей пока работает на ВАЗе, но статус его не совсем понятен: работы по Ладе С фактически остановлены.

Фофанов, по мнению многих ВАЗовцев, очень хороший инженер. И на должности директора проекта сделал очень много. Он был на своём месте, говорят его коллеги. Для многих на заводе увольнение Николая – шок и «пичалька». При его неконфликтном, доброжелательном характере это действительно неожиданность.

С сегодняшнего дня вести проект Лада Приора будет Алексей Журавлёв. Алексей ранее работал помощником Евгения Шмелёва, бывшего вице-президента ВАЗа по техническому развитию. Многие считают это назначение временным, до прихода специалиста со стороны, аналогичного Кристине Дубининой или Натальи Воробьёвой. Вероятно, скоро мы станем свидетелями ещё одного интересного кадрового назначения.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 28 )

  1. Эта зачистка пугает немного.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. художник-конструктор 12 сентября 2014 04:41

    И сказать то нечего-идиотизм...
    Бесноватый ефрейтор хоть и майор.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. То ли ещё будет - ещё не вечер....
    Даёшь больше красивых директоров проектов на шпильках !

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. аналогичного Кристине Дубининой или Натальи Воробьёвой

    вы смеетесь? чего они наруководят, эти дамочки?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Так и должно быть, что ссылка на Дубинину и Воробьеву одинаковая?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Нет, конечно, сейчас поправим.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Сергей, а не было такой мысли - взять интервью у Дубининой? Думаю, о компетентности многое бы стало ясно.

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Была, конечно, мы даже договорились об этом на автосалоне. Но Кристина постоянно убегала, ссылаясь на отсутствие времени, хотя с другими разговаривала порой по часу. Мне потом Степанов сказал: она тебя боится.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • А нельзя ли перепечатать эти сторонние интервью, с копирайтами естессно.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Вы мне предлагаете это сделать? Не, я чужих материалов не размещаю. Их несложно найти, поищите. На Автоньюсе, например.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Посмотрел/почитал инервью на Автоньюсе, рука к лицу приросла. Обтекаемо и бессодержательно, как официальный пресс-релиз. Теперь понимаю, чего она боится)

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Ахаха :) Сергей, ну совсем запугали дамочку. Подозреваю, она испугалась Вашей дотошности, думала, будете выпытывать у нее коммерческую тайну. Чую, Березий ее застращал 😆 Стас, если ты это читаешь, привет 😉

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Потапов Алексей 12 сентября 2014 12:45

            как там у Петра Первого было?
            - боярам говорить без бумажки, дабы дурь каждого видна была.
            может и не Петра Первого слова, но мысль верная

            Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Как я и вещал ранее, мы становимся свидетелями прихода на ВАЗ новой команды "распила". Для таких людей "распил" - это не столько деньги, деньги у них уже есть, но ВЛАСТЬ, власть над другими людьми - захотел и раздавил, как букашку...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. наконец-то хоть кто-то начал разгонять людей с позиций, на которых их не должно быть. "Хороший инженер"? Так и занимайся инжинирингом, а не руководи проектом/направлением.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. "Фофанов, по мнению многих ВАЗовцев, очень хороший инженер. И на должности директора проекта сделал очень много"

    Это чего такого он много для приоры сделал? Изменилась пресс-форма для бамперов и добавились светодиодики в габаритах? Ну да, это великое достижение великого инженера в 21 веке.

    Может быть увеличилась жесткость кузова и пассивная безопасность автомобиля? Нет. Может улучшилось управляемость за счет доработки рулевого управления и настройки подвески? Нет. Как была приора "десяткой" конструкции начала девяностых, так и осталась.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Приора - это такой автомобиль, который нельзя радикально улучшить вменяемыми затратами. Проще снять с производства.
      Но если быть честным до конца, по Приоре сделано очень много, просто оно не видно поверхностным взглядом. Естественно, современным автомобилем она от этого не станет на 100%.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  9. Так почему тут говорится, что его уход - это очередной "провал автоваза". На увольнение каждого зажиревшего начальника многие рыдают горькими слезами, не забывая при этом ругать плоды их "трудов". Вы уж определитесь госопода-товарищи - если все старые конструктора и директора такие классные ребята, значит и семерка с приорой передовые современные автмобили. Нет? Значит нечего оплакивать уход людей, ответственных за такой беспредел в отечественном автопроме.

    p.s. почему-то не хотел текст отправляться одним сообщением, хоть и влазил в ограничение на 1000 символов

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. Давно нет статей, Сергей.

    всё ли в порядке?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.