Нравится!

Sandero превращается… превращается…

5 сентября 2014 | 21 Комментарий

Lada X-Ray

В 2010 году, ВАЗ презентовал обновлённую (т.н. «комаровскую») версию стратегии развития до 2020 года. В ней впервые были заявлены автомобили с условными названиями BM Hatch и BM-Cross. То есть хэтчбек и кроссовер B-класса.

BM Hatch должен был появиться в производстве в конце нынешнего, 2014 года, а BM-Cross – позже, в последней декаде 2015-го, причём на Иж-Авто. Вот как выглядели эти планы на презентационном рисунке 2011 года, подготовленном для иностранных акционеров ВАЗа (российской публике эту презентацию не показывали).

Lada X-Ray

А вот общие характеристики BM Hatch и его рыночное позиционирование.

Lada X-Ray

Если брать в расчёт средние сроки создания новой модели в Тольятти, то на 2011 год уже должны были существовать общая концепция BM Hatch, варианты дизайна и компоновочная проработка. Иначе к объявленной дате новинку выпустить было бы очень сложно. Но на тот момент в проекте ещё конь не валялся. Разумеется, сроки пришлось сдвигать.

С самого начала было ясно, что создание ещё одной новой платформы ВАЗ не потянет (тогда заканчивалась разработка Приоры-2, получившей название Веста; на неё были брошены почти все ВАЗовские инженерные ресурсы). И что BM Hatch и BM-Cross будут сделаны на платформе B0 от Renault. Фактически, предполагалось перелицевать Sandero и  Duster. Так, в итоге, и произошло. Причём, как я уже писал, эти машины проектировались в Румынии, на Dacia. Тольяттинцы выступили заказчиками и консультантами. А вот дизайн сделали ВАЗовцы Евгений Ткачев, Николай Суслов и Жюльен Друар, работающие под началом Стива Маттина. BM Hatch переименовали в X-Ray и выставили на нынешнем автосалоне.

Lada X-Ray

Это пока ходовые макеты, но работы идут интенсивно. Уже номинировали почти всех поставщиков, с ними идут совместные доработки по конкретным узлам и агрегатам. Полностью конструкция сформируется и закроется для изменений в конце этого года, в декабре.

Инвестиционный план пока до конца не утверждён, но понятно, что это будет скромная сумма, много меньшая, чем в случае с Вестой. 

В начале 2015 года первые образцы Икс-Реев появятся в Тольятти: начнётся этап индустриализации проекта. Пилотная серия будет собрана в ОПП.

Проект X-Ray ведёт небезызвестный Олег Груненков, директор проекта Клина/Гранта.

Lada X-Ray

Директор проекта Lada X-Ray Олег Гругненков

Пока он совмещает обе должности, но Калина/Гранта скоро получит нового управляющего, а Груненков займётся исключительно Икс-Реем. Преемником Олега станет, судя по всему, Василий Батищев, главный инженер проекта, знающий про Калину/Гранту всё или даже немножко больше.

Олег рассказал, что сроки действительно заданы предельно сжатые и многие работы будут происходить параллельно. В частности, изготовление штамповой оснастки начнётся уже через несколько месяцев, ещё до первых ходовых испытаний! То же произойдёт и со многими другими узлами – подготовку к их производству начнут в начале 2015 года. Предсерийные экземпляры X-Ray хотя выпустить к концу того же года. А на конвейер машина встанет в начале 2016 года.

Такая скорость стала возможной потому, что платформа В0 – это не только набор железок, но и наличие каких-то базовых калибровок и настроек, по двигателю, подвескам etc. Конечно, предсерийный X-Ray потребует тонкой доводки, но Груненков уверен, что с этим можно справиться довольно быстро. Со стороны пассивной безопасности тоже сюрпризов не ожидается, сминаемость кузова просчитывается с высокой достоверностью.

Мы выбираем решения с минимальными рисками — говорит Груненков, — Наша команда во главе с Дмитрием Дударем провела огромную работу. Есть некоторые вопросы, но их мы будем решать уже во время подготовки производства.

Ну что ж…  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. В такую динамику поверить трудно, но до практической проверки слов Олега Груненкова осталось всего несколько месяцев.

Конструктивно X-Ray недалеко ушёл от Renault Sandero, там те же конструкции подвесок, крепления силового агрегата и пр. Однако в конструкцию закладывают и возможность применения ВАЗовских моторов и коробок передач. Первой машиной на платформе В0, которая получит тольяттинские моторы, будет Ларгус, а второй – уже X-Ray. Разве что на Ларгус пойдут дешёвые восьмиклапанники, а Икс-Рею достанутся более мощные 21126 и 21127, а значит, и автоматическая трансмиссия Jatco. Хотя в самом начале производства на X-Ray будут ставить двигатели K4М от Renault, ныне собираемые на ВАЗе. В будущем возможна и установка перспективного ВАЗовского двигателя 1,8 литра, об этом было предложено поговорить через полгода.

Силовой каркас у X-Ray получается вполне оригинальным, хотя все базовые элементы – «сандеровские» (педальный узел, пол с тоннелем, моторный щит и т.д.). Обещают, что жёсткость на кручение будет не хуже, чем у Renault.

Ещё интереснее, что в X-Ray будут использованы некоторые узлы от Lada Vesta, в основном интерьерные. Груненков говорит про рулевое колесо, но от Весты будут и передние сиденья, и много всякой салонной «фурнитуры».

Lada X-RayLada X-Ray

Геометрия такова. Длина машины – 4200 мм, колёсная база – 2600 мм. Других данных не приводится, Олег просит подождать до технической презентации. В общем и целом товарный X-Ray будет таким же, каким мы его видели на выставке, изменения будут в основном декоративными – по светотехнике, колёсам, молдингам.

Lada X-Ray

Я уверен, что X-Ray покупатели не будут сильно отождествлять с Sandero. Будут сравнивать. И по многим показателям (внешний вид, вместимость) X-Ray у француза пока выигрывает. Главное, сколько будет стоить новая Лада в сравнении с. Базовую версию нового Sandero тольятинского производства продают за 380 000 руб, это машина с мотором 1,2/75 л.с. Самый дорогой «шестнадцатиклапанный» Sandero будет стоить 508 000 руб. Если ВАЗовцам удастся удержать начальную цену на X-Ray в рамках 360 тыс – у Sandero останется мало шансов. Тем более, что даже самая скромная комплектация Икс-Рея будет аналогична «средней» «сандеровской» (ABS, ESP, усилитель руля, кондиционер – под вопросом). Но, конечно, «реношники» скорректируют ценообразование так, чтобы места на рынке хватило обеим моделям.

Lada X-Ray

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 21 )

  1. Так кузова у икс-рея и икс-рей кросс будут разные?
    И когда покажут кросс? Сроки выпуска не сильно отличаются, значит работа паралельно ведется, почему про кросс ВАЗ молчит?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. А по С-кроссу какая-то информация есть?
    Видел документы о планах о выходе Лада С (седан) в сентябре 2016, а С-кросс по-идее обещали раньше.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. "Обещают, что жёсткость на кручение будет не хуже, чем у Renault"

    Что значит не хуже? Должно быть сильно лучше, потому что нет лохановских тонких передних стоек с дверями внахлёст.
    Да и реальная прочность кузова при фронтальном ударе должна быть аналогичной. Лошаровоз то только в синтетических карш-тестх показывает что-то вменяемое. На реальных же дорогах, силовая структура кузова пробивается вхлам. Что ещё и усугубляет передний подрамник, которого на машинах с такой конструкцией кузова вообще быть не должно, а если и должно - то совсем не в таком виде.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Интересная презентация того плана-2020, а есть другие слайды с неё?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Красивые машины (что веста, что икс-рэй). Последний в темно-синем цвете отлично бы смотрелся. Аппетит приходит во время еды - сейчас хочется весту в кузове хэтч (имхо седаны в классах B и C - бесполезные и несколько комичные машины), и с 2.0 -двигателем (раньше кажется ходили слухи, что рено могут дать свой мотор, или это я дофантазировал). Надеюсь, все у них получится. Моторы новые, коробки новые(наконец-то), еще платформа(вроде как неплохая, доставшаяся от прошлых топ-менеджеров.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • + новый дизайн от маттина, что немаловажно. Мне его вольво s60 очень нравится. Что-то общее даже можно найти.
      Еще надеюсь, что есп будет с имитацией блокировки дифференциала (чтобы притормаживать буксующее колесо). Почему-то mazda 6 начала 2000х оборудована такой фичей, а mitsubishi asx 2014 г.в. - нет. Для меня это было неприятным открытием.

      Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Ну насчет проектировали румыны это довольно двояко. Как мне кажется румыны больше как компоновщики , т.к. у них вся КД на исходник. А проектирование отдельных деталей происходит как сейчас принято. Номинируют поставщиков., они делают или сами своими силами или же нанимают инжиниринговые фирмы. Потом согласовывают с румынами.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. "Если ВАЗовцам удастся удержать начальную цену на X-Ray в рамках 360 тыс"
    откуда инфа?
    вроде же объявили от 500 хрей
    от 400 веста

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.