Вчера на тольяттинском стадионе Лада Арена перед работниками ВАЗа выступил Бу Андерссон. Он рассказал о проблемах соцзащиты ВАЗовцев, о зарплате и её индексации, о том, что лично Чемезов его всячески поддерживает. Полный текст пресс-релиза приводить не буду, он есть в приложении к этой заметке.
Про Чемезова и Ростех (в пресс-релизе говорится про Ростехнологии, но эта фирма уже три месяца называется Ростехом) Андерссон упомянул явно не случайно. В последнее время информация о его сложных отношениях с Чемезовым циркулирует постоянно, хоть и неофициально. По всей видимости Бу решил применить тактику российских государственных СМИ: отрицать невзирая на то, как оно на самом деле. Тем более, что только Чемезов и Андерссон знают, как оно на самом деле.
В упомянутый пресс-релиз не попало одно заявление президента ОАО АвтоВАЗ. Важное заявление. Он сказал (цитата не буквальная, но очень близкая к оригинальному высказыванию):
«Ижевский завод — маленький заводик. Там в перспективе будет производиться 150 000, максимум 200 000 автомобилей силами 6 тыс человек. А ВАЗ будет производить миллион, из которых 30% будет контрактная сборка».
Ещё Андерссон рассказал, как недавно в Казахстане встречался с Путиным, в компании с Назарбаевым и владельцем усть-каменогорского автосборочного завода Азия-Авто Анатолием Балушкиным.
Путин пошутил, кивая на Балушкина (человека характерно славянской внешности): что-то, дескать, ваш национальный автопромышленник не сильно похож на казаха! Назарбаев не растерялся и показал на Андерссона: ваш, говорит, тоже не сильно русский!
Бу, вспоминая об этом, подчеркнул, что любит Россию и даже умеет читать по-русски.
Теперь давайте вернёмся к другому вчерашнему событию – остановке ВАЗовских конвейеров. Эта тема тоже удостоилась отдельного пресс-релиза. В котором говорилось: да, конвейер встал, но только тот, что собирает Калину/Гранту (этот пресс-релиз тоже можно найти в допматериалах к заметке).
К сожалению, это не совсем так. Вчера стояли все конвейеры, кроме того, что производит Renault и Nissan. Ни Лада 4х4, ни Приора не выпускались. Основная причина – проблемы на Димитровградском автоагрегатном заводе (ДААЗ). Официально ДААЗ вчерашний инцидент не комментирует, но неофициально было сказано:
— У нас почти в каждой детали импортного сырья – 50-70%. Особенно в фонарях. А план по закупкам был составлен исходя из курса евро в максимум 42 рубля. Сегодня евро уже 52,5. Мы не можем продавать продукцию ниже себестоимости. А ВАЗ настаивает именно на этом! Мы им уже кучу писем написали – ноль реакции. И вице-президенту по закупкам, и вице-президенту по корпоративному развитию…
ДААЗ поставляет (точнее поставлял) на ВАЗ фонари, радиаторы, отопители, зеркала… Это большой промышленный холдинг, работающий, в основном, на ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. По каким-то позициям он ещё может держать согласованную цену, по каким-то – уже нет.
Кроме того, есть информация, что и конвейер В0 испытывает трудности с педальным узлом (поставщик – тольяттинская фирма CIMOS-ZKS) и некоторыми другими компонентами. Но с иномарками проще: в крайнем случае можно наладить экспресс-поставку от других поставщиков альянса, зарубежных. ДААЗу же реальной альтернативы пока не просматривается. Во всяком случае, по той цене, которую хочет ВАЗ.


про миллион мы еще 5 лет назад слышали, только по факту в 2 раза меньше.
миллион был. при Кадане. с машинокомплектами в Сызрань, Египет и, кажется, Казахстан
А ещё в Эквадор, Финляндию и на Украину.
И это с Калиной/Грантой, а что с Х-образными моделями будет, с их-то фонарями?.. Интересно, а у китайцев это всё производить дешевле не получится?
Так ведь и автомобили можно у китайцев производить. Наверняка дешевле будут, как думаете?
Чувствуется, что больная тема! 😆
В целом-то да, но завод уже есть, деньги в него вложены - должен производить.
Ватничек, а ты в целом не думал, когда тебя на кетайца заменят? Дешевле же получится
Ладно дешевле, как бы надежней не вышло 😕
Цитируем: Rusautomobile1Так ведь и автомобили можно у китайцев производить. Наверняка дешевле будут, как думаете?
Эт, ребяты, вряд-ли... Вникните в тему, а так это несерьезно...
Цитируем: Rusautomobile1Так ведь и автомобили можно у китайцев производить. Наверняка дешевле будут, как думаете?
Если будет выгодней производить у китайцев, то там и придется производить. Увы, законы рынка это как законы гравитации. Можно их пытаться игнорировать, но они от этого не исчезнут.
Да ладно, а всякие таможенные сборы и пошлины на что? Так-то уже давно не только в Китае дешевле, а вообще неясно, где не дешевле.
Вот цитата:
[quote] «У меня недавно была встреча с представителями одной турецкой компании. Она ничем не известна и ничего не имеет, однако они заявили, что готовы создать в Самарской области предприятие по производству автомобильных сидений для АвтоВАЗа. В итоге они признались, что их заставил создать здесь производство «Рено-Ниссан». У нас в регионе мощности по производству сидений в два раза превышают потребности АвтоВАЗа. Зачем создавать лишнюю конкуренцию, нам это непонятно», - пожаловался первый заместитель генерального директора ОАО «АвтоВАЗагрегат» Александр Леонтьев.[/quote]
И у меня вопрос к господину Леонтьеву, он сам-то понимает, что его креслам предпочтут иностранные не из-за коварного заговороа буржуинов, а потому что кресла, выпускаемые его "АвтоВАЗагрегатом" - г***но. Полный и никому не нужный шлак.
законы гынка говоришь, пейсатый?
А как, кстати, на фоне освещённых событий выглядит новость о завершении испытаний гибридной гранты?
Это такая же новость, как...
Короче, я слежу по мере сил за этой машиной, надеюсь поездить в какое-то обозримое время.
Мякоть новости вовсе не в мало кому нужных гибридах, а в "надутом" двигателе.
Про него вот можно много чего интересного рассказать.
Да-да-да. Интересует объём и зачем наддув - сгладить разницу в моменте с электродвигателем? Что будет с коробкой, сцеплением, можно ли будет на ней тронуться без букса?
Прав ли я, указав, что речь идёт об 1,4?
Есть его картинка, если это он.
Очень интересуют подробности про турбо двигатель
пожааааалуйста разузнайте про него для нас
Кажется в этой публикации есть предварительный ответ на Ваш вопрос: http://www.kolesa.ru/news/avtomobili-lada-mogut-poluchit-turbomotor-moschnostju-do-160-l_s_-2014-10-23
Про Путина и Назарбаева повеселило!
что то Путин совсем дряхлеть начал, сам нарвался на такую даже не двухходовочку..
...на70% из импортного сырья" Да нафина тогда этот "отечественный" поставщик нужен спрашивается?
Покупайте напрямую из-за рубежа и всё!
Цитируем: Дима...на70% из импортного сырья" Да нафина тогда этот "отечественный" поставщик нужен спрашивается?
Покупайте напрямую из-за рубежа и всё!
Что именно покупать из-за рубежа, проясните...
Закажите фонари у китайцев.. тоже проблему нашли... 8) распильщики...
Цитируем: Andrey_PlayboyЗакажите фонари у китайцев.. тоже проблему нашли... 8) распильщики...
А кто чего где пилит - факты есть?