Нравится!

ВАЗ остановился-2

24 октября 2014 | 27 Комментариев

Бу Андерссон

Вчера на тольяттинском стадионе Лада Арена перед работниками ВАЗа выступил Бу Андерссон. Он рассказал о проблемах соцзащиты ВАЗовцев, о зарплате и её индексации, о том, что лично Чемезов его всячески поддерживает. Полный текст пресс-релиза приводить не буду, он есть в приложении к этой заметке.

Про Чемезова и Ростех (в пресс-релизе говорится про Ростехнологии, но эта фирма уже три месяца называется Ростехом) Андерссон упомянул явно не случайно. В последнее время информация о его сложных отношениях с Чемезовым циркулирует постоянно, хоть и неофициально. По всей видимости Бу решил применить тактику российских государственных СМИ: отрицать невзирая на то, как оно на самом деле. Тем более, что только Чемезов и Андерссон знают, как оно на самом деле.

В упомянутый пресс-релиз не попало одно заявление президента ОАО АвтоВАЗ. Важное заявление. Он сказал (цитата не буквальная, но очень близкая к оригинальному высказыванию):

«Ижевский завод — маленький заводик. Там в перспективе будет производиться 150 000, максимум 200 000 автомобилей силами 6 тыс человек. А ВАЗ будет производить миллион, из которых 30% будет контрактная сборка».

Таким образом, Андерссон подписался под виртуальным планом корректировки стратегии развития Иж-Авто, ранее озвученной директором завода Михаилом Рябовым. Стало быть, о 360 000 ижевских автомобилей в год можно забыть. И это похоже на правду, ведь Renault уже почти официально отказался производить там новый Logan. Две модели Ниссан плюс Лада Веста как раз выберут означенный объём.

Ещё Андерссон рассказал, как недавно в Казахстане встречался с Путиным, в компании с Назарбаевым и владельцем усть-каменогорского автосборочного завода Азия-Авто Анатолием Балушкиным.

Подписание соглашения

Путин пошутил, кивая на Балушкина (человека характерно славянской внешности): что-то, дескать, ваш национальный автопромышленник не сильно похож на казаха! Назарбаев не растерялся и показал на Андерссона: ваш, говорит, тоже не сильно русский!

Бу, вспоминая об этом, подчеркнул, что любит Россию и даже умеет читать по-русски.

Теперь давайте вернёмся к другому вчерашнему событию – остановке ВАЗовских конвейеров. Эта тема тоже удостоилась отдельного пресс-релиза. В котором говорилось: да, конвейер встал, но только тот, что собирает Калину/Гранту (этот пресс-релиз тоже можно найти в допматериалах к заметке).

К сожалению, это не совсем так. Вчера стояли все конвейеры, кроме того, что производит Renault и Nissan. Ни Лада 4х4, ни Приора не выпускались. Основная причина – проблемы на Димитровградском автоагрегатном заводе (ДААЗ). Официально ДААЗ вчерашний инцидент не комментирует, но неофициально было сказано:

— У нас почти в каждой детали импортного сырья – 50-70%. Особенно в фонарях. А план по закупкам был составлен исходя из курса евро в максимум 42 рубля. Сегодня евро уже 52,5. Мы не можем продавать продукцию ниже себестоимости.  А ВАЗ настаивает именно на этом! Мы им уже кучу писем написали – ноль реакции. И вице-президенту по закупкам, и вице-президенту по корпоративному развитию…

ДААЗ поставляет (точнее поставлял) на ВАЗ фонари, радиаторы, отопители, зеркала… Это большой промышленный холдинг, работающий, в основном, на ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. По каким-то позициям он ещё может держать согласованную цену, по каким-то – уже нет.

Кроме того, есть информация, что и конвейер В0 испытывает трудности с педальным узлом (поставщик – тольяттинская фирма CIMOS-ZKS) и некоторыми другими компонентами. Но с иномарками проще: в крайнем случае можно наладить экспресс-поставку от других поставщиков альянса, зарубежных. ДААЗу же реальной альтернативы пока не просматривается. Во всяком случае, по той цене, которую хочет ВАЗ.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 27 )

  1. Алексей Потапов 24 октября 2014 04:58

    про миллион мы еще 5 лет назад слышали, только по факту в 2 раза меньше.
    миллион был. при Кадане. с машинокомплектами в Сызрань, Египет и, кажется, Казахстан

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Алексей Матвеенко 24 октября 2014 06:22

    И это с Калиной/Грантой, а что с Х-образными моделями будет, с их-то фонарями?.. Интересно, а у китайцев это всё производить дешевле не получится?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Алексей Матвеенко 24 октября 2014 11:10

    А как, кстати, на фоне освещённых событий выглядит новость о завершении испытаний гибридной гранты?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Про Путина и Назарбаева повеселило!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. ...на70% из импортного сырья" Да нафина тогда этот "отечественный" поставщик нужен спрашивается?
    Покупайте напрямую из-за рубежа и всё!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Закажите фонари у китайцев.. тоже проблему нашли... 8) распильщики...

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.