Проблемы с поставками комплектующих, из-за которых уже пару недель лихорадит ВАЗ и Иж-Авто, до сих пор не решены. Если не случится чуда, то с завтрашнего дня Иж-Авто прекратит работу.
Это происходит на фоне подъёма спроса на ВАЗовские и ижевские автомобили. Например, за октябрь ВАЗ продал автомобилей на 4,7% больше, чем в сентябре. Иж-Авто тоже не может удовлетворить весь спрос – в автосалонах Грант-лифтбеков почти не осталось. Дилеры формируют новые заказы, завод выпускает автомобили с ВИНами, «прикреплёнными» к конкретным продавцам и… И собранные машины остаются на заводе: некомплект. Нет задних фонарей.
Ижевцы говорят про эту проблему очень неохотно, официальные комментарии отказались давать и гендиректор завода Михаил Рябов, и пресс-служба. Так же не раскрывается общее количество недособранных автомобилей. Но, по некоторым данным, счёт уже пошёл на тысячи. Ижевские Гранты сходят с конвейера с заклеенными плёнкой местами установки задней светотехники.
Сегодня Иж-Авто сократил длительность рабочей смены с 10 часов до 8. Но снижать скорость конвейера нельзя, проще его совсем остановить. Конвейер «отбалансирован» на сборку 30 автомобилей в час, сейчас собирается 28. Если «упасть» хотя бы до 20, это разрушит всю технологическую цепочку. Кроме того, рабочие-сборщики должны работать в определённом темпе, снизив который восстановить оптимальные показатели будет сложно – такова психология работника. Поэтому с завтрашнего дня сборка Гранты-лифтбека прекращается.
Скорого и удобного для всех решения этой проблемы не предвидится. Дело не только в высоких накладных расходах ДААЗа и резко возросшего курса евро, из-за чего подорожало импортное сырьё (акриловый гранулят). По некоторым данным ДААЗ чисто технологически не может на имеющейся оснастке сделать нужное количество продукции. А оборотных средств на второй комплект оснастки нет. Закупщиками прорабатываются разные варианты, в том числе и китайский, но на организацию производства у другого поставщика нужно примерно два месяца.
АПД: Сегодня, 13 ноября, некоторое количество задних фонарей привезли в Ижевск, так что с утра конвейер работал.


то есть если я правильно понимаю, лифтбеки в этом году поставлять врядли будут? беда-печаль
А не проще заплатить ДААЗу по нормальной цене?
А тот эти чудачества Б/У уже достали...
так они нужного кол-ва произвести не могут
ну выкупили бы уже в магазинах эти задние фонари. Я видел, продаются.
боюсь даже предполагать сколько сотен процентов накрутки на магазинные фонари
да всегда можно договорится по хорошему. через ту сеть или коммерческий отдел (при ДААЗе), что сбывает в магазины.
Что ж за страна мы такая - даже фонари без импортного сырья произвести не можем
Это называется интегрировались в мировую экономику. Вон Мишлен резину -сырье покупает в России и всегда покупал (даже во времена СССР).
А почему они собираются закупить в китае??? Может на тайване лучше?? Там давно существует фирма DEPO которая клепает фары на кучу машин включая и тойоты кстати сами Фары Depo дешевле оригинала.
http://www.depo.com.tw/
Высокие накладные расходы есть показатель раздутого управленческого персонала с непомерными окладами. Отсюда нехватка свободных средств на расширение/модернизацию производства.