История с производством некомплектных автомобилей на ВАЗе, по всей видимости, близка к своей развязке.
Сегодня конвейер Калина/Гранта опять стоял. По той же причине – нет комплектующих с ДААЗа, задних фонарей и отопителей салона. Заводской трек заполнен почти полностью, недособрано критическое количество машин – 4 тыс.
На этом фоне произошло весьма важное событие – директора по закупкам ВАЗа поляка Мариуша Напиорковски, поймали на взятке. Это была почти детективная операция, проведённая службой безопасности ВАЗа. Приказ об увольнении официально пока не выложен, видимо, уволят его негромко, «по собственному желанию», чтобы не выносить этот сор из большой ВАЗовской избы. Подробностей рассказать не могу, но источники на ВАЗе единодушно подтверждают это. Факт в том, что с субботы Напиорковски на ВАЗе не работает.
Не надо только путать директора по закупкам и вице-президента по закупкам, функции второго ныне исполняет индус Венкатран Мамиллапалле, ранее работавший на аналогичной должности в Tata Motors и сменивший одиозного Дамира Кашапова. Теперь, в связи с увольнением Напиорковски, Мамиллапалле обречён на повышенное внимание со стороны Андерссона. Который службу по закупкам и без того вниманием не обделял, особенно в связи с кризисом поставок комплектующих. Мои собеседники сходятся на том, что кресло под Венкатраном Мамиллапалле закачалось уже с предельно возможной амплитудой и со дня на день упадёт.
Кризис отношений с поставщиками в четверг приезжают разруливать Сергей Чемезов, глава ГК Ростех и Михаил Бабич, представитель президента в Приволжском федеральном округе. Бабич уже проводил совещание с представителями поставщиков, но проблемы это не решило. Теперь вот на ВАЗ направлена самая тяжёлая артиллерия. Тем более, что момент выдался подходящий: в среду и четверг в Тольятти будет проходить конференция по автокомпонентам и там будут представители всех основных поставщиков завода.
Впрочем, нет. Самая тяжёлая артиллерия прибывает в пятницу. Это Карлос Гон. Причины его приезда неафишируются, про них вообще мало кто знает. Недостаток информации ВАЗовцы компенсируют слухами. Слухи не стоило бы и упоминать, но среди них есть совсем радикальный: Гон едет в Тольятти, чтобы уволить Андерссона.
Тем временем, на прошлой неделе ВАЗ посетили трое журналистов из The New York Times, которые делали репортаж «Один день с Бу Андерссоном». ВАЗовцы всеми силами старались организовать график журналистов так, чтобы недособранные автомобили не попали им на глаза.
И ещё одна новость: появление фейслифтинговых Калины/Гранты и Ларгуса перенесено на июль следующего года (ранее речь шла о 2016 годе). Как говорят люди, причастные к этим проектам, существует значительный риск сорвать сроки, так же, как это произошло с «кроссовыми» проектами. Напомню, оснастка для производства оригинальных пластиковых деталей Калины Кросс и Ларгуса Кросс до сих пор не готова. А в проектах фейслифтингов участвуют те же подрядчики, что и на «кроссах».
А вот Приоре фейслифтинг решили не делать. В рамках проекта Приора long life небольшая модернизация машины будет, но от рестайлинга отказались, это и затраты неоправданные (Приора не должна конкурировать с Вестой!), и воплощать некому, после ухода Фофанова.
PS: Ни Чемезов, ни Бабич, ни Гон не приехали. Бабич прислал вместо себя заместителя, с которым Бу и договаривался о взаимоотношениях с поставщиками. Вроде, договорились. Гон, как выяснилось, и не должен был приезжать, с ним планировалась видеоконференция.


ВОт смотришь на это все и думаешь. Да гори он синим пламенем это ВАЗ если там уже индусов набрали, да еще и в руководстве. Это писец уже полный. 😀
Надо заметить, что Тата сильно прогрессировала от чадящих повозок до чего-то приличного, наподобие китайцев.
tata же владеет ягуар лэнд ровер
так что тата круче "яиц в крутую"
а по поводу управленцев
всех их надо гнать ссаной тряпкой
не зря ваз выпускал, то что выпускал
это не сборщики виноваты, а руководство на всех уровнях
по хорошему лучше пусть будут индусы руководить, чем разные российские капиталисты
нами и так руководят почти одни пархатые, не замечал?
Ага мля а куда российских рабочих девать с заводов? Расстрелять что ли? Умник
Рабочих - на автосервисы - чинить то, что напроизводили.
Принудительно - в регионы через дилеров, пропорционально продажам в регионе.
Напиорковски уволили не за взятку, а историю как обычно раздувают внутривазовские недоброжелатели Андерсона. Не переживайте он останется на месте пока все говно не вычистит.
Я не переживаю, мне всё равно.
Цитируем: Rusautomobile1Я не переживаю, мне всё равно.
Сергей у Вас все статьи про Андерсона как в затянувшемся детективе.. Вот сейчас его сломают..опять сломают..снова сломают..снова снова опять сломают..
А по поводу того что Вам все равно - мне казалось Вы патриот, в отличие от тех кого от кормушки отрывают, кто занимается саботажем и больше всех орет про потерю российского автопрома.
Вы как-то очень избирательно читаете мои заметки. Про Андерссона на Русском автомобиле написано всякое, комплиментарное, и не очень.
Своего мнения в отношении Андерссона я не выражаю, да у меня и нет его.
Ваши статьи влияют на формирования мнений. Поэтому не совсем уместно писать, что у Вас нет мнения про БУ. Тем более, что в татаьях есть анализ...
Если у вс нет менения, то ваши стстьи должны быть чисто информационными, не содержать "разборов" и "дедукций". Цитаты и ссылки только. Коли вы пишите от своего имени, а не от имени организации (надеюсь), то и акценты должны быть соответствующими.
Диссонанс получается...
Вообще-то чтобы уволить ехать специально не нужно. Более того, это противопоказано имиджу бигбосса. Думаю всё с точностью до наоборот, едет поддержка Андерсону. Вот в это верю.
Возможно.
Хотя скорее всего истина где-то посередине.
Скорее всего Чемезов и ко договорится с Гоном о комплектующих, а Б/У придется их принять.
А увольнять до конца следующего года его врят ли будут.
Может как то связано с покупкой ВМЗ?
Вопрос по модернизации Приоры:
значит, бампера в стиле X-ray не будет?
Инфа от "За рулем" http://www.zr.ru/content/news/741539-obnovlennaya-lada-priora-mozhet-poyavitsya-v-polovine-2015-goda/
ПС: Андерссона не уволят.
Вы задаёте вопрос, на который я уже дал ответ в вышеопубликованном тексте.
Ок.
Блин все так хотят развалить автоваз.. .пипец...где патриоты?
Так это как раз патриоты и хотят его развалить - срывают поставку пластика. От АвтоВАЗа русскому народу один вред, из-за него люди не могут б/у иномарки покупать (я на мейл.ру прочитал).
Ну, на мейл.ру дурного не напишут)))
Это не поппулярное мнение. У нас есть такая особенность - патриотизм: говорить о своих неправду скрывать своих и все валить на "гринго".
Беседа с ВАЗовцем.
- Пока французы не пришли у нас все было хорошо.
- А почему продажи падали, и машины были низкого качества?
- это другой вопрос...
Было бы здорово, если бы Ваши источники на ВАЗе научили Вас правильному спеллингу имен 😉
Ещё бы вашу претензию из абстрактной формы перевести в конкретную...
Это не претензия, скорее рекомендация. Вам, как серьезному журналисту, огрехи в текстах не к лицу... 😉
А где там огрехи-то?
Цитата из интервью.
Карлос Гон:
"А работаем мы очень просто: Игорь Комаров – руководитель компании, он за все отвечает, и он на своем месте. У него есть команда, которую он собрал. С нашей помощью. Если он нам скажет: «Мне нужен специалист по работе с поставщиками», – мы предложим ему такого человека"
Кто был в Тольятти, тот никогда не пожелает закрытия завода. Весь город - это два огромных спальных района и завод, ради которого люди и живут/работают. Большое количество семей с детьми. Только полный неадекват может желать смерти АВТОВАЗу.
Вы давно в Тольятти не были)
Ну я совсем недавно был в Тольятти, т.е. сегодня в обед, и что ?!
Депрессивный рабочий поселок городского типа, который к 2020 году по планам сказочника(будет 30 000 рабочих мест на ВАЗе) станет ещщё депрессивнее !
А в чем депрессивность то? Все отлично тут, а что ВАЗ лихорадит, уже все привыкли) Все у нас хорошо.
=)) А вы откуда будете?
Цитируем: Vz=)) А вы откуда будете?
Из "депрессивного" города, по утверждениям выше)
Думаете что-то изменилось за последние две недели?
чО деицца, чО деицца !
вокруг одни враги - агенты госдепа !
и иде КГБ ?!
"Сегодня ночью, как сообщил источник "Колёса.ру", президент АВТОВАЗа Бу Андерссон получил анонимное письмо от мастера одного из цехов, в котором говорилось о том, что мастерам других цехов подняли зарплату, а им - нет. Андерссон утром провёл планёрку, дав ответственным десять минут на поиск решения озвученной проблемы. В итоге заработная плата мастеров "обделённого" цеха также вырастет на 25% с 1 декабря 2014 года." (с)
Бу за порядок. Во всем.
Но повышение - временное, прямо как у беременных !
http://www.kolesa.ru/news/avtovaz-vremenno-uvelichil-zarplatu-masteram-cehov-na-25-2014-11-26
Статью изменили.... На утренней планёрке президента АВТОВАЗа Бу Андерссона с сотрудниками завода глава компании сообщил, что будет сделана временная корректировка заработной платы мастерам цехов. По собственной информации "Колёса.ру", с 1 декабря зарплата мастеров увеличится на 25%. Президент пояснил, почему она временная и рассчитана на шесть месяцев: "Нам необходимо рассмотреть систему начисления зарплаты целиком". Эксклюзивное видео прилагаем. 😀 😀
мда... на планерку не тянет конечно...
но видео просто бомба.
Буржуи оказывается поставщикам деньги давали на замену оборудования.