Нравится!

Взятка, пан!

24 ноября 2014 | 39 Комментариев

ВАЗ

История с производством некомплектных автомобилей на ВАЗе, по всей видимости, близка к своей развязке.

Сегодня конвейер Калина/Гранта опять стоял. По той же причине – нет комплектующих с ДААЗа, задних фонарей и отопителей салона. Заводской трек заполнен почти полностью, недособрано критическое количество машин – 4 тыс.

На этом фоне произошло весьма важное событие – директора по закупкам ВАЗа поляка Мариуша Напиорковски, поймали на взятке. Это была почти детективная операция, проведённая службой безопасности ВАЗа. Приказ об увольнении официально пока не выложен, видимо, уволят его негромко, «по собственному желанию», чтобы не выносить этот сор из большой ВАЗовской избы. Подробностей рассказать не могу, но источники на ВАЗе единодушно подтверждают это. Факт в том, что с субботы Напиорковски на ВАЗе не работает.

Не надо только путать директора по закупкам и вице-президента по закупкам, функции второго ныне исполняет индус Венкатран Мамиллапалле, ранее работавший на аналогичной должности в Tata Motors и сменивший одиозного Дамира Кашапова. Теперь, в связи с увольнением Напиорковски, Мамиллапалле обречён на повышенное внимание со стороны Андерссона. Который службу по закупкам и без того вниманием не обделял, особенно в связи с кризисом поставок комплектующих. Мои собеседники сходятся на том, что кресло под Венкатраном Мамиллапалле закачалось уже с предельно возможной амплитудой и со дня на день упадёт.

Кризис отношений с поставщиками в четверг приезжают разруливать Сергей Чемезов, глава ГК Ростех и Михаил Бабич, представитель президента в Приволжском федеральном округе. Бабич уже проводил совещание с представителями поставщиков, но проблемы это не решило. Теперь вот на ВАЗ направлена самая тяжёлая артиллерия. Тем более, что момент выдался подходящий: в среду и четверг в Тольятти будет проходить конференция по автокомпонентам и там будут представители всех основных поставщиков завода.

Впрочем, нет. Самая тяжёлая артиллерия прибывает в пятницу. Это Карлос Гон. Причины его приезда неафишируются, про них вообще мало кто знает. Недостаток информации ВАЗовцы компенсируют слухами. Слухи не стоило бы и упоминать, но среди них есть совсем радикальный: Гон едет в Тольятти, чтобы уволить Андерссона.

Подчёркиваю трижды, красными чернилами: это не авторская версия, не информационная утечка, не слив. Это чужое мнение, подслушанное в разговорах с ВАЗовцами. Справедливости ради скажу, что не все ВАЗовцы это мнение разделяют. Некоторые причин для увольнения Андерссона прежде истечения трёхлетнего контракта пока не видят. Я бы, как честный журналист, и не упоминал этого вовсе, кабы меня в этом не убеждали весьма высокопоставленные руководители завода. Вот и посмотрим, насколько велики их прогностические способности.

Тем временем, на прошлой неделе ВАЗ посетили трое журналистов из  The New York Times, которые делали репортаж «Один день с Бу Андерссоном». ВАЗовцы всеми силами старались организовать график журналистов так, чтобы недособранные автомобили не попали им на глаза.

И ещё одна новость: появление фейслифтинговых Калины/Гранты и Ларгуса перенесено на июль следующего года (ранее речь шла о 2016 годе). Как говорят люди, причастные к этим проектам, существует значительный риск сорвать сроки, так же, как это произошло с «кроссовыми» проектами. Напомню, оснастка для производства оригинальных пластиковых деталей Калины Кросс и Ларгуса Кросс до сих пор не готова. А в проектах фейслифтингов участвуют те же подрядчики, что и на «кроссах». 

А вот Приоре фейслифтинг решили не делать. В рамках проекта Приора long life небольшая модернизация машины будет, но от рестайлинга отказались, это и затраты неоправданные (Приора не должна конкурировать с Вестой!), и воплощать некому, после ухода Фофанова.

PS: Ни Чемезов, ни Бабич, ни Гон не приехали. Бабич прислал вместо себя заместителя, с которым Бу и договаривался о взаимоотношениях с поставщиками. Вроде, договорились. Гон, как выяснилось, и не должен был приезжать, с ним планировалась видеоконференция.

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 39 )

  1. ВОт смотришь на это все и думаешь. Да гори он синим пламенем это ВАЗ если там уже индусов набрали, да еще и в руководстве. Это писец уже полный. 😀

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. производственник 25 ноября 2014 00:46

    Напиорковски уволили не за взятку, а историю как обычно раздувают внутривазовские недоброжелатели Андерсона. Не переживайте он останется на месте пока все говно не вычистит.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Я не переживаю, мне всё равно.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • производственник 25 ноября 2014 06:56

        Цитируем: Rusautomobile1Я не переживаю, мне всё равно.
        Сергей у Вас все статьи про Андерсона как в затянувшемся детективе.. Вот сейчас его сломают..опять сломают..снова сломают..снова снова опять сломают..
        А по поводу того что Вам все равно - мне казалось Вы патриот, в отличие от тех кого от кормушки отрывают, кто занимается саботажем и больше всех орет про потерю российского автопрома.

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Вы как-то очень избирательно читаете мои заметки. Про Андерссона на Русском автомобиле написано всякое, комплиментарное, и не очень.

          Своего мнения в отношении Андерссона я не выражаю, да у меня и нет его.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Ваши статьи влияют на формирования мнений. Поэтому не совсем уместно писать, что у Вас нет мнения про БУ. Тем более, что в татаьях есть анализ...
            Если у вс нет менения, то ваши стстьи должны быть чисто информационными, не содержать "разборов" и "дедукций". Цитаты и ссылки только. Коли вы пишите от своего имени, а не от имени организации (надеюсь), то и акценты должны быть соответствующими.
            Диссонанс получается...

            Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Вообще-то чтобы уволить ехать специально не нужно. Более того, это противопоказано имиджу бигбосса. Думаю всё с точностью до наоборот, едет поддержка Андерсону. Вот в это верю.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Вопрос по модернизации Приоры:
    значит, бампера в стиле X-ray не будет?

    Инфа от "За рулем" http://www.zr.ru/content/news/741539-obnovlennaya-lada-priora-mozhet-poyavitsya-v-polovine-2015-goda/

    ПС: Андерссона не уволят.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. АндрейСаратов 25 ноября 2014 12:18

    Блин все так хотят развалить автоваз.. .пипец...где патриоты?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Было бы здорово, если бы Ваши источники на ВАЗе научили Вас правильному спеллингу имен 😉

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Цитата из интервью.

    Карлос Гон:
    "А работаем мы очень просто: Игорь Комаров – руководитель компании, он за все отвечает, и он на своем месте. У него есть команда, которую он собрал. С нашей помощью. Если он нам скажет: «Мне нужен специалист по работе с поставщиками», – мы предложим ему такого человека"

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Кто был в Тольятти, тот никогда не пожелает закрытия завода. Весь город - это два огромных спальных района и завод, ради которого люди и живут/работают. Большое количество семей с детьми. Только полный неадекват может желать смерти АВТОВАЗу.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  9. чО деицца, чО деицца !
    вокруг одни враги - агенты госдепа !
    и иде КГБ ?!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. "Сегодня ночью, как сообщил источник "Колёса.ру", президент АВТОВАЗа Бу Андерссон получил анонимное письмо от мастера одного из цехов, в котором говорилось о том, что мастерам других цехов подняли зарплату, а им - нет. Андерссон утром провёл планёрку, дав ответственным десять минут на поиск решения озвученной проблемы. В итоге заработная плата мастеров "обделённого" цеха также вырастет на 25% с 1 декабря 2014 года." (с)

    Бу за порядок. Во всем.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.