Долго ВАЗ мусолил эту идею, выдал ТЗ поставщикам на компоненты, целый год испытывал образцы… Специально реечное управление с модернизированным подрамником под это дело соорудили, силами компании Рулевые системы.
Теперь фаза М3 модернизации старой Нивы признана экономически неоправданной. Нет денег. Двигатели 11186 и 21126 на старушку ставить не будут.
Ограничатся косметическими изменениями — модернизированный салон, кондиционер, ещё кое-что по мелочи…
Как знало руководство Супер-авто, анонсируя на прошлой неделе появление старой Нивы с мотором 1,8 — вариантом старого «классического» двигателя, мощностью 95 л.с! Говорят, что поэтому и разрешили Супер-авто этот проект, что не конкурирует он больше с ВАЗовской продукцией.
Новый директор проекта Лада 4х4 Наталья Воробьёва, недавно перешедшая на ВАЗ из компании Segula, тоже пока вникает в производственные тонкости. Вся эта кадровая чехарда никак не ускоряет работу над проектом под условным названием Нива-3 (новая Лада 4х4, третьего поколения), работы там находятся в самой начальной стадии. Можно сказать, что там ещё конь не валялся. Несмотря на то, что крайней датой выхода новой внедорожной модели обозначен 2019 год (ранее речь вообще шла о 2017 годе).
Напомним, единственно возможным вариантом сделать Ниву-3 быстро, является адаптация под проект силового каркаса от Chevrolet Niva, тем более, что через год с небольшим GM-АвтоВАЗ снимает нынешнее поколение ШНивы с производства. Соответственно, высвободится сварочное оборудование. Существующая черновая концепция Нывы-3 подразумевает новый дизайн (отличный от ШНивовского), новый двигатель (базовым будет мотор ВАЗ 21176 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., который пойдёт в производство в августе), пристыковку раздаточной коробки к коробке передач (это будет усиленный вариант переднеприводной ВАЗовской КП 2180 либо совершенно новый агрегат) и новый подрамник для всего силового агрегата, выравнивающий положение «раздатки» относительно редуктора заднего моста (делающий их более соосными).
Дизайн Нивы-3 уже есть, даже в нескольких вариантах. Дело за малым – разработать сам автомобиль.


Получается многострадального 21214М3 не будет?
А почему вы переспрашиваете? В заметке же всё написано.
Так был план по модернизации Нивы еще до прихода Бу. И там Гранта мотора, на сколько помню, не было. Может они (ВАЗ) решили вернуться к нему (Старому плану)?
По новой Ниве у ВАЗа только один вариант брать 21236 ставить свой 1,8, менять интерьер, провести рейсталинг внешности, поставить рулевую рейку. Единственная сложность это КПП+РК, или брать с 21236, или со второй Шевроле
Нивой.
А переносить Ниву на другой конвейер планируют?
Старушку решили-таки наконец похоронить. С какого там года она перестанет соответствовать нашим требованиям по безопасности?
Да она уже давно ничему не соответствует. Вся её регулярная пересертификация - во многом блеф, натянутые показатели специальным образом подготовленных образцов.
Завсегдатаев Нива-клуба удар хватит. Они очень активно голосовали, обсуждали все нововведения, писали обобщения предложений, отсылали ВАЗовцам, а тут нац..
сколько можно мудрить ,если не знаете как сделать из старого мотора более динамичный ,обратитесь к местным кулибинам при заводе они вам всё обьяснят ,а ваших инженеров гнать надо с работы .
Вы к кому сейчас так эмоционально обращаетесь?
Я тут не при делах, я на ВАЗе не работаю.
Тебя самого с работы гнать-то не надо, знОток ты наш?
При чем тут Кулибины, Кулинины и Калинины, если речь идет не о технической невозможности установки другого мотора, а о экономической нецелесообразности. Нива слишком маленькими объемами выпускается и покупается, чтобы окупать затраты на нововведения.
Да кул и ибины это кул и ибины
что то плохо ибинят
тем более что самые наи кул ибины к лягушатникам
динамичные моторы зказывают
место заколдованное
Из отчета ВАЗа за 3 квартал:
"Автомобили семейства LADA 4х4:
Модернизированный автомобиль LADA 4х4
- завершена номинация на 95% новых комплектующих изделий;
- завершена разработка конструкции на 95% узлов и компонентов;
- собраны прототипы, проводятся тематические испытания;
- начата подготовка производства.
Автомобиль LADA 4х4 New
- наработаны решения по концепции кузова, двигателей, трансмиссии, по организации производства
сварки, окраски, сборки;
- разработана предварительная конструкция основания кузова, шасси и трансмиссии;
- разработано несколько стилевых предложений по экстерьеру."
"Двигатель 21179-10/21174
- ведется проработка компоновочных предложений по применению двигателя 1,8л на автомобилях
LADА 4x4 M3 и LADA X-RAY;
- подготовлены объемы изменений, проекты сорсинг-планов, решения по индустриализации, оценки
инвестиций;
- проводятся работы по испытаниям базового двигателя 21179.
Двигатель 21217
- ведется работа с поставщиками КИ по согласованию конструкторской документации;
- проводится согласование контрактов на оборудование."
Интересно, что за 21217 двигатель такой, про него кто-то из ВАЗовцев обмолвился на нива-клубе и все, тишина. Сергей, вы не располагаете информацией?
http://auto.mail.ru/article/53100-avtovaz_budet_stroit_novuyu_nivu_iz_nyneshnei_shnivy/
О, мыло в своем репертуаре - делаем утвердительный заголовок из предположения.
это как надо себя не уважать, чтобы читать помойки вроде майловсру?
Я читаю практически все, что у нас публикуется на автотематику. Все надеюсь в куче г-на найти крупицу драгметалла.
Двигатель будет стоять поперек, что ли?
С какого перепуга-то?
21116 продольно планировался, как и родной.
Тогда как собираются вкрячить коробку от переднеприводного ВАЗа?
Всё, уже не собираются. От переднеприводной коробки тоже отказались. Будут модернизировать "классическую" либр брать другой агрегат.
Можно поставить трансмиссию о новой Шевроле Нивы. Там же не GM ее делать будет.
Почему бы и нет, если будет желание...
Ага, GM на блюдечке принесёт конкуренту свою трансмиссию :sigh:
На самом деле, раздаточная коробка новой Шнивы один в один повторяет нынешнюю ВАЗовскую. Отличие будет только в качестве обработки шестерён и, соответственно, меньшем шуме. Эти же доработки ВАЗ способен сделать и сам.
А вот ДжиЭмовская коробка рассматривается серьёзно.
Прямо вот "один-в-один"? Ну как минимум отливка картера поменяется - они ведь с КПП собрались стыковать ее. Да и вопрос по несущей способности РК - выдержит ли она 172 Нм нового двигателя и возросшую массу машины?
И еще вопрос - так фотография с сайта ЗВД КПП и РК - реальна, или это был поисковый макет?
Фотка реальная. У РК есть запас прочности.
Когда раздатка отдельно от коробки, трясется только раздатка.
Если раздатку совместить с коробкой, то трястись будут все вместе: раздатка, коробка и моторчик.
Если раньше счастливый нивовод снимал/регулировал только раздатку, то теперь ему придется снимать/регулировать все вместе. В гаражно-полевых условиях, естессно
На практике на Шевроле Ниве FAM1 нечего не тряслось. А там как раз РК была жестко пристыкована к МКПП.
Так не GM же трансмиссию разрабатывают, а их подрядчик. Насколько я помню.
А куда делся директор проекта Анатолий Москалюк?
Вы как-то не очень внимательно читаете Русский автомобиль 😛
Москалюк ушёл 1 октября.
По хорошемк надо старую 4х4 серьезно модернизировать ставить новый двигатель 1.8, оснастить с завода шноркелем и продавать как LADA Taiga, как машину для села, любителей месить грязь и т.д. Но менеджерье автоваза до этого не додумается.
Может, пойдете менеджером поработать? ВАЗ в таким "специалистах" очень нуждается.
Пошел бы но не возьмут. Ну в вас как раз виден "специалист".
Конечно не возьмут - полуграмотные диванные неучи мало где востребованы, только если для медицинских опытов.
Шариков, вам уже лаботамию сделали?? Заметно!
Комментарий был удален администратором
На фото - прямо Гранд-Черроки из начала 90-х
концепция Нывы-3 подразумевает
1. Москалюк трудится в полную силу и никуда не уходил.
2. Мотор не вышел по экономике + 50т/год для ГМ выпускать себе в убыток не целесообразно, а у них контракт и неустойка тоже приличная.
3. по 1,8 и дизелю проблема с размещением запасного колеса (калитки и тд надо ещё и разработать, испытать и омолагировать )
4.Фам1 это детище ГМ и ценник такой нивы уйдет за 800тр
5. раздатка 2123 и 2121 собираются на 1-ой линии и отличается дистанционными втулками и механизмом включения.
1. Москалюк ушёл с должности директора проекта, не дезинформируйте читателей. Он работает в другой должности, являясь связующим звеном между ВАЗом и GM-АвтоВАЗ.
2.Не понял, Вы про какой мотор?
Странно только вчера был у него на совещании по запуску пилотов с промежуточной модернизации...
А вот Леонова вообще нет... ушёл он.
Цитируем: ShadeСтранно только вчера был у него на совещании по запуску пилотов с промежуточной модернизации...
Модернизация по Ниве? Расскажите, какие будут улучшения, чего ждать? Новый руль будет?
А теперь всё понятно..Отказаться от установки классического двигателя на Ладу 4*4 означает увеличение его себестоимости. А цена для GM ,наверное, жёстко прописан в контракте. Двигатель придётся поставлять GM дольше запланированного, так как они задерживают переход на Пежо. Короче ,Ладу 4*4 переведут на Калиновский двигатель после начала выпуска новой Шевроле Нивы.
Работы по омологации калитки уже начались?
Или сначала омологируют мотор, а через пару лет - калитку?
Москалюк остался в штате или перешел на "Договор о возмездном оказании услуг"?
Уточню про Москалюка: он работает только со старой Нивой, от проекта Нива-3 его отодвинули.
Сейчас Анатолий занимается переводом сборки Урбана на ВАЗ с ВИС-Авто.
Фам1 это детище ГМ и ценник такой нивы уйдет за 800тр
Так у FAM1 индекс идет 21236.
А если поставить ВАЗовский 1,8 16V в Шевроле-Ниву?
кстати статья по нива-3 это то же фейк...
В каком смысле?
Чей протеже главный инженер Иван Блинов?
Директора проекта 4х4 походу
Цитируем: GuestДиректора проекта 4х4 походу
По ходу - Натаха не с того начала