Для группы PSA (Peugeot-Citroёn) ситуация в России близка к критической: галопирующий курс евро соседствует с общим падением интереса к французским автомобилям. После официального ухода с российского рынка SEAT, PSA начали называть одним из следующих кандидатов «на вылет».
Но у французов есть завод в Калужской области (ПСМА Рус), которым они владеют совместно с Mitsubishi Motors (70% у PSA, 30% — у японской фирмы), где локализована сборка Citroën C4 Седан и Peugeot 408. Как минимум эти модели в России останутся. А вот прочие…
Ни Peugeot, ни Citroën не комментируют своих планов на 2015 год. В Peugeot откровенно сказали, что планов нет вообще, нечего планировать при таком падении рубля. Поставки машин из Франции продолжатся, но цены и количество будут зависеть исключительно от валютного курса. Citroën вообще отказался от комментариев, сославшись на то, что на ближайшей пресс-конференции по итогам года они постараются ситуацию прояснить.
Однако по некоторым данным (из заслуживающих доверия источников), в PSA принято решение диверсифицировать поставки, включив в число контрагентов производственные мощности в Беларуссии и Казахстане. Автомобили, произведённые в рамках Таможенного союза, будут дешевле французских, пусть даже на мизерный уровень местной локализации по компонентам.
В Белоруссии сборка моделей PSA налаживается на мультибрендовом заводе Unison, что под Минском. В своё время там собирали Ford, Lublin, Samand. Сейчас делают китайские Zotye и фургоны на базе Газелей и KIA 2500F. Летом на Юнисоне начали собирать Opel Corsa нового поколения.
При подписании контракта между PC Auto Group (импортёр PSA в Белоруссии) и ЗАО «Юнисон» было объявлено, что все машины белорусской сборки будут реализовываться на местном рынке. Однако юридических препятствий для их экспорта в Россию нет. Производственная программа на 2015 год – 2500 автомобилей, но возможности завода гораздо больше, только заказывай. О локализации по компонентам пока речи не идёт, но выигрыш даже при крупноузловой сборке получается на таможенных пошлинах. Сейчас в Белоруссии задумались о первом этапе локализации, который можно провести почти сразу, ещё более снизив цену готового автомобиля. Если покупать шины, аккумуляторы и некоторые РТИ местного производства, то доставка в Россию получается экономически оправданной. В перспективе белорусские предприятия могут обеспечить 15-18 процентов локализации по компонентам.
Примерно такая же обстановка и в Казахстане, в городе Костанай, где на заводе АгромашХолдинг налажена SKD-сборка четырёх моделей Peugeot – 301, 3008, 408 и 508. В 2015 году, по словам гендиректора фирмы Allur Auto (она выступает заказчиком сборки Peugeot) Андрея Лаврентьева, в Казахстане начнётся производство новейшего Peugeot 308. Запланированный объём производства – 4000 автомобилей в год с возможностью многократного расширения, при необходимости.
С локализацией в Костанае пока тоже не очень, но уже есть определённые наработки по применению компонентов местного производства в других моделях, в частности, SsangYong Nomad, производящегося на площадке СарыаркаАвтоПром (СП Соллерса и СПК Сарыарка).
Доставка из Казахстана Peugeot может быть даже дешевле, чем из Франции, а при локализации хотя бы в 5-7% (что легко достижимо) казахские машины будут интересны российскому рынку.
Не стоит забывать об ещё одной спасительной соломинке для PSA – развитии модельного ряда на заводе под Калугой. Для полноценной CKD-сборки новых моделей нужно время и инвестиции, но… Не исключено, что тут французам поможет японский партнёр. Есть информация, что Mitsubishi рассматривает возможность постановки на производство в России модели ASX, которая продаётся и как Peugeot 4008/Citroen C4 AirCross. Официально представительство Mitsubishi наличие таких планов опровергает. Но это никак не говорит об их отсутствии.
В Калуге Mitsubishi сейчас производит две модели — Pajero Sport и Outlander, с продажами которых, в отличие от французских машин, всё в полном порядке.
На сегодняшний день локализация составляет 17%, задача на будущий год – довести её до 30%. Если верна информация об ASX, то модель стартует сразу с хорошего уровня локализации по компонентам, не меньше 20. Соответственно, цены на эту модель под двумя французским брендами тоже будут вполне конкурентными.
Так что алармические прогнозы по поводу ухода PSA с российского рынка пока преждевременны.


Просто вопрос. Ситроены хорошие машины? Ну например С4, С-Елисей, С-4 седан.
Обычные европейские автомобили. До сих пор не растерявшие традиционного преимущества французов - отличную управляемость.
и материалы в салоне вполне достойные
Не C-Crosser, a C4 AirCross
Да, Вы правы. спасибо. Ошибся в спешке. Сейчас поправлю.
Что-ничего у нас не слышал о планах Пежо в Беларуси. Спасибо за инфо.
ну наконец PSA зачесалось. даже опросы по телефону по 30 минут устраивали. но С4Пикассо все равно из Испании возят(
не выйдет у Данилы-мастера каменный цветок, скорее всего.
Если ASX в Калуге начнут собирать - в принципе, как П4008 он может пойти. Но больших продаж на нем они не сделают, поскольку цену выставят скорее всего неконкурентную.
Тоже и с казахской новой 308-й.
В остальном - не выйдет у них ничего: 301 оттянет на себя продажи 408-го, 3008 - не формат для русского автолюбителя, 508 по цене почти Ауди А4 (дешевле вряд ли будет) - выбор очевиден. Ну то есть хотят они, или не хотят, но про российский рынок в 2015-м им можно забыть.
Кроме ценообразования, имхо, они совершили другую серьезную маркетинговую ошибку - из своей ниши "мы стильные, а вы противные" они полезли к парням из Купчино (ну или Бирюлево))) с Газмановым и "большим седаном для большой страны" (408 который), который типа сделан специально для России, только он же несколько лет назад был сделан специально для Китая. В итоге и купчино-бирюлевских пацанов не приобрели, и девочек с хипстерами и прочими ... эээ... ну пусть будут метросексуалами потеряли.
Нет такой страны как Беларуссия! Есть страна с названием Республика Беларусь. Исправьте, пожалуйста.
Это в Белоруссии она Беларусью называется, а в России - именно так.
Не путайте официальное название государства и собственно местность. Иначе Россию придётся называть Российской Федерацией, а Германию - исключительно Bundesrepublik Deutschland.
"В Белоруссии сборка моделей PSA налаживается на мультибрендовом заводе Unison, что под Минском". Согласно завлениям - первым машины должны были выйти уже в ноябре. Но с тех пор ничего не слышно.
"Летом на Юнисоне начали собирать Opel Corsa нового поколения". Собрали 2 тестовых образца для сертификации - и с тех пор ничего не слышно.
1. SEAT что, ОПЯТЬ (в третий, кажется раз?) вылетел?
2. А что будет с Пежо Боксер (он же Ситроен Джампер и Фиат Дукато)? Вроде они неплохо идут.
Я так понимаю, после падения белорублей на 30%, ПСА опять все? Казахские теньге следующие?
Посмотрим. Вряд ли кто сейчас с уверенностью спрогнозирует ситуацию хотя бы на месяц.