3 января на Иж-Авто случился пожар. Загорелась одна из камер окрасочного комплекса, та, в которой наносится базовый лак.
Дело было так. Работники уборочной фирмы «Клининг-эксперт», с которой у Иж-Авто заключён долгосрочный договор, проводили запланированную очистку окрасочных камер. Надо сказать, что у Клининг-эксперта опыта таких работ достаточно, это главная компания такого профиля, работающая с российскими автопроизводителями. Так вот, в Ижевске работники полезли в камеру с переноской-осветителем, сделанным из обычной лампочки накаливания. И всё бы ничего, но они оставили эту лампочку включённой, а сами ушли на обед. А там – лаковые отложения, которые и полыхнули от нагрева.
Горело знатно. Но это не кровля цеха, как писали в интернете. Огонь вырывался из системы вентиляции камеры, которая тоже, как несложно догадаться, изобиловала остатками лака.
Пожар начался в 11.05. Два заводских пожарных расчёта приехали почти сразу, в течение трёх минут. Чуть позже подоспели 8 городских пожарных машин. В 13.10 пожар потушили. Сейчас комиссия МЧС устанавливает точные причины, но это формальная процедура, на самом деле всё и так ясно.
В пожаре пострадали три робота немецкой фирмы Dürr Systems. Вот эти:
Сегодня в Ижевск должны приехать специалисты из Германии, чтобы подсчитать сумму ущерба и определить, можно ли роботы отремонтировать или придётся их менять. Если менять, то это 33 млн руб (по 11 млн за робота). Плюс восстановление всех покрытий в камере. То есть, по предварительным прикидкам, сумма ущерба может достигать 50 млн руб. (это независимый подсчёт, сами ижевцы ущерб не комментируют и вообще не дают никакой информации). Оборудование застраховано, но что конкретно попадает под страховку — пока неясно.
Иж-Авто должен заработать 19 января. К этому сроку провести полный объём работ по восстановлению окрасочного комплекса почти нереально. Но в Ижевске думают иначе и обещают успеть. У завода на январь запланирован запуск Nissan Tiida, это сейчас приоритетная задача. В новейшей истории Иж-Авто ещё ни разу не срывал сроки запусков новых моделей и ижевцам не хочется создавать прецедент.


Охохо, ну, как же так...
не верю в лампочку и переноску. И не такое оставляли и горело и при том в танках с нефтью.
Как-то не верится, что фонаря за 100р не нашлось.
Посмотрим, будет ли Клининг-эксперт официально опровергать свою вину в происшествии.
и так, и так им будет очень не хорошо
Платить наврядли кто-то будет. Такие фирмочки банкротят на раз.
Если речь идет о жителях города Ижевск, то пишите пожалуйста правильно - ижевчане, а то ижевцы как серпом по яйцам...
Почему это ижевцы вам не нравится?
Потому что у нас так ни кто не говорит, знаю это, поскольку сам живу в Ижевске.
Это вовсе ничего не означает. Изначально правильно Ижевск и Ижевцы с ударением на "И". Я вот не живу в Ижевске, но это знаю.
Сколько людей, столько и мнений.
Был уже спор в одном из предыдущих постов про Ижевск.
В вашем варианте, почему ударение на И? Ижевск - ударение на Е, в именованиях жителей на -цы ударение вроде сохраняется.
По поводу ударения - река Иж. Именно она дала название заводу. Города то как такового и не было. Был Ижевский завод Сарапульского уезда Вятской губернии.
А ижевцы можно найти в старых печатных изданиях сплошь и рядом. Никаких ижевчан не было. Писали ижевцы или граждане/жители города Ижевска.
мне нравится "ижЕвцы" и "ижЕвск", и именно так - правильно! )))
Сергей, специально для Вас - Судя по странице в линкедин Харальд Грюбель стал исполнительным вице-президентам по техническому развитию.
Да, спасибо, я знаю. Это ещё 31 декабря случилось.
Ровно эту должность, как помните, ему и пророчили с самого начала, только у Грюбеля была проблема с рабочей визой. Теперь проблему решили.