Нравится!

Ниженоля

28 января 2015 | 5 Комментариев

Citroen С4 седан

То, насколько тщательно производитель готовит автомобиль к зимней эксплуатации, может стать решающим аргументом при выборе на 2/3 территории России. Поделюсь своими наблюдениями за седаном Citroen С4, сформированными в результате длительного теста.

Это обычный седан калужской сборки, 2014 года выпуска, с шеститиступенчатым «автоматом» Aisin, 150-сильным турбированным двигателем в комплектации Lounge. Сейчас такую машину можно купить за 920 000 рублей.

Citroen С4 седан

С4 седан немного адаптировали к эксплуатации в России: сделали обогрев лобового стекла, убрали дефлекторы обдува из задней части салона (из них мог дуть только холодный воздух) и возможность открывания багажника снаружи, до 176 мм увеличили клиренс, перенастроили подвеску. В остальном это тот же автомобиль Citroen С4L, созданный для китайского рынка.

Обогреватель переднего стекла (Борского завода) справляется  с заданием на «троечку»: ледяная корка при прогреве машины на холостом ходу начинает подтапливаться на пятиградусном морозце минуты через четыре. Если добавить оборотов, то время сокращается: так машина защищает холодный аккумулятор от избыточного «проседания». Много оборотов добавить не получится: на 3,5 тысячах сработает ограничитель. Если, конечно, АКП находится в «паркинге». Это даже удобно: в сильный мороз, после пары минут прогрева на низких оборотах можно довести двигатель до тепловой кондиции нажатием педали в упор, не заботясь о перекрутке и резком подъёме давления масла.

Citroen С4 седан

Борцы немного пожадничали и сэкономили нихромовую нить – она расположена не по всей площади стекла. По краям остаются необогреваемыми небольшие участки, которые различимы по характерному запотеванию

При минус пятнадцати ждать разморозки лобового стекла можно до морковкина заговения, поэтому остаются скребок и направление тёплого воздуха на стекло изнутри.

Citroen С4 седан

Тем паче что прогревается мотор довольно быстро даже без нагрузки. Увы, узнать об этом можно только при непосредственном контакте с воздушным потоком, индикатора температуры охлаждающей жидкости в этом Ситроене нет. Что, конечно, плюсов в карму ему не добавляет. Да и датчик забортной температуры врёт нещадно, занижая показания.

Citroen С4 седан

За бортом – минус 12, а индикатор показывает оптимистичные минус 3.

Ещё нюанс: обогрев лобового стекла выключается только по таймеру, а не при наборе скорости. В движении он бесполезен, так как стекло интенсивно обдувается холодом и включённый размораживатель только зря расходует энергию.

Citroen С4 седан

А вот размораживатель заднего стекла безупречен, ему хватает мощности и при минус пятнадцати, чтобы за минуту-полторы ледяной налёт начал сползать.

Citroen С4 седан

И чтобы закончить с обзорностью: поводки «дворников» по нынешней моде устроены так, что поднять их полностью можно только при открытой крышке капота. Иначе, едва сдвинувшись, поводок упирается в кромку крышки, которая, естественно, начинает царапаться. Очень неудобно при «обстукивании» обмёрзших резинок об стекло.

Citroen С4 седанCitroen С4 седан

Подогрев передних кресел имеет три позиции и работает весьма быстро. В положении «3» терпеть жар, конечно, можно, но рука сама тянется к выключателю – температура достойная. Управлять колёсиком переключателя можно только на ощупь, подсветки не предусмотрено. Зато находится оно в хорошо просматриваемой зоне, не ошибёшься (часто такой второстепенный регулятор прячут подальше от глаз).

Citroen С4 седан

Сами кресла обладают лёгким выталкивающим эффектом и в дальней поездке могут утомить.

Citroen С4 седан

А вот сзади места с некоторым даже избытком. Удивительно, почему в такси почти не берут эту модель – Фокусу по пространству она даст во-о-о-т такую фору!

Citroen С4 седан

Багажник тоже просторен, хотя объективно не так уж велик – 440 литров.

Citroen С4 седан

Дуговые петли, мешающие закрытию крышки при плотной набивке багажника вещами, тут прячутся в отдельные ниши, так что ничего повредить не могут.

Citroen С4 седан

Автоматическая коробка имеет зимний режим, в нём машина трогается с третьей передачи и даже в городе старается максимально быстро добраться до шестой.

Citroen С4 седан

Вкупе с великолепной работой антипробуксовочной системы это позволяет отменно реализовать тягу на сколь угодно скользком покрытии. А вот двигателем в зимнем режиме машина почти не тормозит. Отчасти это можно компенсировать переводом в коробки в ручной режим и резким многократным толканием рычага «на себя». Тогда Ситроен начнёт переходить на пониженные, выбирая передачу сообразно скорости. Сколько бы раз рычаг не дёрнул, перебор всё равно будет последовательным, с шестой на первую коробка не перейдёт никогда. Но на каждой из пониженных передач тормозит честно, поддерживая обороты коленвала максимально возможными.

Интересно, что АКП не переходит в нейтраль даже при долгом удержании машины тормозом, так и будет крутить турбинное колесо гидротрансформатора, пока не поедешь. Это удобно при прогреве коробки – достаточно поставить машину в «драйв» и на «ручник». Если не погреть трансмиссию, то первые несколько минут передачи будут переключаться жёстко, а конвертер срабатывать очень резко. Зато на светофорах проще переводить коробку в нейтраль, чем слушать подвывание гидромеханики.

Подвеска у С4 седана жестковата сама по себе, а на морозе в первые минуты поездки – вообще зубодробительна. Но это нестрашно, амортизаторы быстро приходят в норму.

Увеличенный клиренс, несмотря на неизбежную коррекцию управляемости – великое благо для наших зим. Передний свес тоже невелик, а снизу нет никаких резиновых «юбок», отрывающихся в первом же сугробе. Можно сказать, что С4 седан по геометрии весьма подходит для России.

Citroen С4 седан

И не могу не отметить совершенно волшебную настройку системы стабилизации, так филиграрно возвращающую Ситроен на траекторию в скользких поворотах, как не смог бы никакой живой водитель. А всё потому, что французские инженеры не поленились пройти дополнительные калибровочные тесты на льду и смело применили алгоритм избирательного подтормаживания колёс без сброса газа (или с незначительным сбросом). В безнадёжной казалось-бы ситуации достаточно сохранить самообладание и не сучить рулём вправо-влево, а строго держать траекторию. Даже если по всем физическим законам удержать её нельзя. Тогда ESP, снимая показания с датчика положения рулевой колонки, сделает всё, чтобы машина поехала в сторону управляемых колёс. Даже если для этого придётся вызвать занос. Который она сама же купирует, если водитель не сдрейфит и не начнёт компенсировать занос рулём.

Citroen С4 седан вряд ли стоит рекомендовать как машину, походящую для условий какого-нибудь Крайнего Севера. Но для среднестатистической российской зимы он вполне пригоден, даже более того. Это удобная и просторная машина в которой, как и в любом «французе», имеется некоторая толика нелогичности.

Citroen С4 седан

Их легко исправить – изменить конфигурацию передних кресел, добавить индикатор температуры двигателя, подогрев омывающей жидкости (как в бачке, так и в форсунках), добавить автоматический переход АКП в нейтрать «на ручнике». Я бы ещё заменил навигационную программу на что-нибудь более удобное и умеющее показывать пробки. И «дворники», «дворники» надо сделать легкооткидывающимися!

Иных претензий к машине, можно сказать, что и нет.

Citroen С4 седан

 

 

Нравится(1)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 5 )

  1. Александр 28 января 2015 16:36

    А как у этой машины в лакокрасочным покрытием? Друг, владелец данного автомобиля, но черного цвета, утверждает, что даже проведя ногтем по кузову, остается царапина.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Не знаю, проверить не довелось. Но я был на заводе в Калуге, окрасочный комплекс там вполне современный, проблем быть не должно. Хуже, что сталь во многих местах используется российская...

      Нравится(0)Не нравится(0)
    • Лакокрасочное - плохое,тонкое и нежное. Тоже машина черного цвета... в феврале, второй раз чуть больше чем за год повезу на полировку и жидкое стекло...
      Огорчает конечно.
      А так, все устраивает. Только к бензину капризный автомобиль... 98ой всего с одной сети в городе переваривает без чеков, пропусков и прочих приятностей. Знаю, много владельцев у кого чек и потеря тяги - постоянное явление.

      Дилер советует 95ый, но автомобиль на нем не едет и у большинства стреляет чеками. 98роснефть класс5 ипроблем у меня нет. Два полных бака залил на другой сетевой заправке и сразу получил чек и пропуски зажигания с неровной работой на холостых. После возврата на "свою" заправку - все отлично. Претензий нет...

      Нравится(0)Не нравится(1)
  2. Исправьте, пожалуйста "борцы" на "борчане".

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Бор_(Нижегородская_область)

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Ягода Константин 13 мая 2015 18:13

    дворники нормально подымаються просто почитаите инструкцию.где все подробно описано как и что

    Нравится(2)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.