Вчера глава PSA Peugeot Citroеn в России и СНГ Кристоф Бержеран в одном интервью намекнул, что на заводе в Калуге будет выпускаться третья модель концерна, сделанная на платформе Citroеn С4. Не уточнив, какая и когда.
Позволю себе немного порассуждать на эту тему.
Бержеран чётко говорит: у бренда Citroеn в России будет иной имидж, в соответствии с новой табелью о рангах, недавно принятой в PSA. Согласно ей, Peugeot становится более «крутым», чем Citroеn, а последнему отходит функциональность и утилитарность. DS вывели в отдельный бренд, он теперь соответствует статусу luxury.
Но здравый смысл и объёмы продаж минивэнов в России остужают пыл: инвестиции в запуск Picasso не окупятся, даже если кризис закончится прямо завтра. Сложно сказать, что будут делать французы для того, чтобы Picasso стал «важнейшей моделью», но это должна быть просто магия маркетинга.
Другая позволительная версия – DS4, люксовый вариант Citroеn С4.
Но… Люксовый хэтчбек тоже не самая массовая ниша. Хотя цену за счёт локальной сборки можно и снизить (хотя это и противоречит самому понятию «люкса»), но такая машина начнёт отбирать покупателей у Citroеn С4 седан. Инвестировать во внутрифирменный каннибализм французы вряд ли станут.
Самым интересным вариантом был бы новый Peugeot 308, но это другая платформа, в ней очень мало осталось от прежнего 308. Одно дело, поставить на конвейер машину на имеющейся платформе (по многим компонентам не нужно искать поставщиков, упрощается наладка оборудования и обучение персонала), и совсем другое – освоить новую платформу. Кристоф Бержеран однозначен: это не 308.
И остаётся, по сути, всего одна модель, которую, кстати, в Калуге уже заметили. Игорь Владимирский из Авторевю даже опубликовал заметку про неё. Это китайский DS 6, кросовер С-класса, ныне производящийся на СП Changan PSA.
В авторевюшной заметке появление экземпляра DS 6 в Калуге назвали неслучайным, но усомнились в правильности выбора модели.
Тем не менее, какие-то работы в этом направлении продолжаются. Думаю, DS 6 стоит ждать не ранее 2016 года. Логично будет презентовать его на Москвоском автосалоне в августе 2016.


Сергей, это будет седан DongFeng L60! А вот почему в этом году нет распечатки приписок продаж. То же прошлогодний рекордсмен китайская Lifan в этом году приписала 3471 авто, или 17% от общего объема продаж!!!
На коей хрен PSA выводить на рынок ещё один седан С-класса, если они два существующих не могут продать? Нет, в этой версии я сильно сомневаюсь.
Про Лифан не понял - это вопрос?
1. PSA продается хреново и каков смысл выводить еще одну модель. Для загрузки производственных мощностей скорее пойдет недорогой седан DFM на платформе ситро цэ четыре. Унификация однако.
2. В прошлом году был материал про завышенные данные о количествах продаж, которые предоставляются AEB автомобильными компаниями. А каковы данные по 2014-у? Говорят Lifan не постыдился и на этот раз завысил цифру аж на 17%.
Я не сравнивал статистику АЕБ с ГАИшной. На момент публикации данных АЕБ ещё не было цифр от ГАИ.