Нравится!

Андерссон поясняет

17 апреля 2015 | 29 Комментариев Поделиться с друзьями:

Бу Андеррсон

У Бу Андерссона есть беспроигрышная тактика общения с журналистами: если он не хочет отвечать, то просто говорит: «следующий вопрос». И уже не поспоришь.

Передо мной президента АвтоВАЗа интервьюировал кто-то с телевидения, я стоял поодаль, прислушиваясь к происходящему краем уха. И пару раз вздрогнул, услышав идиоматическое: «Please, following question». Ну, думаю, не склонен сегодня Бу к откровениям…

Но не отступать же. И я задаю свои вопросы.

— Несколько дней тому назад из НАМИ на ВАЗ пришло официальное письмо с просьбой подтвердить размер необходимых инвестиций для организации на ВАЗовском ОПП сборки автомобиля проекта Кортеж. Тогда, в декабре 2014, речь шла о 8 млрд руб. Что ВАЗ ответил на это письмо, в котором просматривается неочевидность передачи проекта Соллерсу?

— Как часть Ростеха я всегда был готов помочь в осуществлении проекта Кортеж. Но вы знаете, что выбрали Соллерс.  Но если Соллерс или НАМИ хотят, чтоб мы им помогли – мы всегда готовы. Это будет нашей гордостью. Вы знаете, что я долго работал над этим проектом.

— Я знаю, что рассматривается возможность выкупа у СП GM-АвтоВАЗ доли американской компании вкупе с проектом Шевроле Нива-2. Стоит ли ждать такого развития событий?

— Это неправда (эту фразу Бу сказал по-русски – авт.)! Мы сейчас работаем с нашей покупательской базой, с нашими потенциальными покупателями и они нам говорят следующее: надо сохранить размеры нынешней Лады 4х4. А проект GM получился существенно больше. У нас есть полномасштабные модели трёх- и пятидверного вариантов Нивы-3, если вы их увидите, то вы поймёте, почему мы пытаемся сохранить компактность.

— А в каком сейчас вообще состоянии проект Нива-3 (Нива NG)?

— Прежде всего, мы продолжаем улучшать нынешнюю модель. По NG мы находимся на фазе определения основных параметров продукта. На вышеупомянутых двух макетах мы проводим исследования предпочтений наших потребителей. И все говорят: сохраните размеры! И я думаю, это правильно.

— На один экземпляр Лады 4х4 поставили дизельный двигатель Fiat 1.3 16v MultiJet. Будет ли этот эксперимент иметь промышленное продолжение?

— Понятно, есть такие покупатели, которые хотят дизель. Поэтому я попросил команду сделать какой-нибудь вариант, что-нибудь придумать. Через три недели мы закончим работу и сделаем один автомобиль с дизелем Fiat. У нас есть ещё два варианта по моторам, но у тех двигателей есть как сильные, так и слабые стороны.

— Какие это варианты?

— Да бросьте, всё вы знаете! Не знаете? Ну, прочтите в интернете.

Бу Андеррсон

Я сейчас не буду рассуждать о том, какие ещё варианты по моторам для Лады 4х4 имел в виду Бу Андерссон. Скажу вот о чём: сейчас активно просчитывается проект Lada 4×4 New Generation. Получается, что если модернизировать нынешний 62 цех, то нужно полмиллиарда евро.

Производить планируется 100 000 автомобилей в год, из них трёхдверки будут составлять 70%. А вот пятидверные машины не проходят по окраске в 62 цехе и их, вероятнее всего, вновь отдадут ОПП. Не исключено, что и вообще всё производство Нивы-3 перейдёт к ОПП, там есть для этого возможности по окраске и сборке.

Инвестиций для этого требуется вдвое меньше. В общем, сильно потрёпанный и с устаревшим оборудованием 62 цех нуждается в капитальной реконструкции ли вообще закрытии. И сейчас идёт просчёт всех вариантов. Закончить его планируют в самое ближайшее время, ведь официальную дату старта производства Lada 4×4 New Generation – 2017 год – никто не отменял.

 

 

 

Нравится(0)Не нравится(1)
Поделиться с друзьями:

КОММЕНТАРИИ ( 29 )

  1. Вот теперь я вообще перестал понимать, что происходит с этими шнивонивами.
    Сергей, а какая вероятность того, что Бу лукавит? Ведь сегмент условно недорогих компактных вседорожников, с понижайкой, на деле не так уж и велик, как это считают обитатели шниво/нивофорумов. СП мечтает о 120 000 машин в год, ВАЗ хочет выпускать 100 000 машин...это же некислые проценты от общего размера авторынка России. Т.е. сейчас у нас есть 2121 и вариации в числе около 50 000 в год, столько же 2123 и Сузуки Джимни в аптекарских дозах, чуть ли не штучно. А эти ребята, получается, утверждают, что хотят этот сегмент вдвое раздуть? Как? Отгрызая у кроссоверов?

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Есть подозрение, что ВАЗ, на правах акционера, вообще похоронит СП GM-АвтоВАЗ. И останется монопольным производителем дешёвого внедорожника с постоянным полным приводом. А Suzuki Jimny, кстати, скоро станет обычным кроссовером, в следующем поколении.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Монопольным замечательно. Как считаете, рынок для этих машин имеется? Ведь Джимни и иже с ними неспроста уходят.

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • Имеется, небольшой. Примерно на то количество, на которое и рассчитано производство Нивы на ВАЗе - около 100 000.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Вот я о том и вопрошал - куда они все ломанулись с сотнями тысяч? Появление Дастера показало, что облик джипа потребителю гораздо важнее, чем блокировки и понижайки.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Дастер - машина, которая удобна для асфальта и позволяет периодически проехать и по грязям (как показали испытания клуба УАЗ патриот - заехать можно довольно далеко), но конструкция подвески такова, что если ездить по бездорожью регулярно, то амортизаторы становятся расходником (испытания дастера на дроме), так что жителям сел и деревень остается либо нива, либо уазики. Из бюджетных иномарок вроде ничего и не остается.

            Нравится(0)Не нравится(0)
      • А каким образом "похоронит"? Торпедирует все инициативы по привлечению внешнего финансирования? Типа ему терять при банкротстве СП нечего? И Шнива-2 канет в лету, как Москвич-2142?

        Нравится(0)Не нравится(0)
        • У совладельца 50%бизнеса есть неограниченное количество средств этот бизнес угробить. И все - законные.

          Я говорил Комарову, когда ЕБРР выходил из капитала GM-АвтоВАЗ, что распределение собственности 50:50 - мина замедленного действия. Он пожал плечами: никто из акционеров не готов был тогда отдать другому контрольный пакет.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Крайне поганая ситуация :( будет жаль, если Шн2 похоронят - хорошая машинка вышла.
            А как я понимаю, завод по производству коробок передач и моторов даже и не начинали строить?

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Про завод я надеюсь кое-что узнать в среду. А по поводу ШНивы-2 не надо говорить с однозначностью "похоронят". Может, и похоронят. Но у меня нет никаких твёрдых фактов в пользу этого, только ощущение. Как я и написал выше.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Александр 20 апреля 2015 16:15

            А не планируют ли КПП+РК и мосты от ШНивы-2 использовать на Ниве-3?

            Нравится(0)Не нравится(0)
    • Из относительно небольших внедорожников уходят джимник (в кроссоверы) и Хантер (совсем). Может ещё европейский экспорт хотят увеличить - там с уходом дефендера из внедорожников совсем грустно будет в этом сегменте.

      Нравится(1)Не нравится(0)
  2. По своему он прав. Дутых жыпов сейчас чуть больше чем дохрена. Надо оставить хоть один компактный внедорожник для любителей.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. У нас страна хреновых дорог с сходящем по весне асфальтом, куча деревень на отшибах куда ведут только грунтовки, которые по весне-осени превращаются в набор колей на любой вкус, и большое кол-во населения, уровень достатка которого не позволяет покупать "дутых жыпов" как считают жители столичного региона. Т.ч. у нивы спрос будет, и стабильный, альтернативы подобной цены и возможностей нет, а б/у жып за цену нивы тоже надо обслуживать, что опять-таки недешево.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Сергей, а наработки по Лада C-Cross (2008г) вообще куда либо пошли или это был просто "макет"?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Производственник 20 апреля 2015 15:41

    Сергей. Добрый вечер.
    Тут статья забавная вышла, Ваше мнение?

    http://ponedelnik.info/money/kto-stanet-sleduyuschim-prezidentom-avtovaza

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Александр 20 апреля 2015 16:18

    А другие варианты двигателя это случаем не Рено и Даймлер? :-)

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Александр 20 апреля 2015 17:11

    Уважаемый Rusautomobile подскажите пожалуйста, вот Бу говорил об улучшениях в Ниве - какие именно? И когда будут, обещанная, новая торпеда и печка?!!!!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. Александр 29 апреля 2015 17:07

    "Было очень интересно"...ну и где хоть что про Ниву-3? Видеть не поделиться впечатлениями - это как?!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  9. Кандидат наук 1 мая 2015 11:28

    Считаю, что базовый размер надо увеличить и производить короткую и длинную НИВУ в соотношении 50% на 50%. За основу взять кузов шнивы для уменьшения стоимости проектирования. Двигатель - шестнадцатиклапанник поставить продольно. Назвать НИВА ЦЕЛИНА. И восстановить проект но новой ШНИВЕ под маркой ДЭУ - сбытовая сеть остаётся для этой марки.

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.