Не знаю, какая вожжа попала Бу Андерссону под хвост.
На утреннем совещании он спросил Груненкова: что там с проектом X-Ray? Олег Евгеньевич бодро доложил: так мол и так, идём в графике, уже начали получать комплектующие от поставщиков, на прошлой неделе получили первые 17 позиций по пластику для сборки S-Lot, сейчас эти детали находятся на складе ОПП.
На этой неделе получаем идеальный кузов, сразу после майских праздников организуем встречу с поставщиками для проверки всех деталей. Первый автомобиль собран, сейчас проходит предварительные тесты по калибровкам. И президент АвтоВАЗа сможет опробовать машину уже завтра. Первым, если не считать непосредственных изготовителей машины.
— У меня для вас новость, Олег – ответил Андерссон, — На X-Ray я поеду сегодня.
На часах – 6.45. X-Ray должен быть готов максимум к девяти.
А дальше случилось совсем непредсказуемое. Бу выцепил глазами меня и громко сказал:
— Вы – со мной. Хотите поездить на X-Ray?
Я сглотнул сухую слюну и робко кивнул.
Не знаю, какая вожжа попала ему под хвост. Но я стал первым человеком после президента АвтоВАЗа, который сел за руль собранного в Тольятти X-Ray, одного их двух существующих в природе аутентичных экземпляров этой модели. Ежеси-на-небеси, с меня свечка.
Скорость, с какой X-Ray из невнятного проекта BM-hatch становится серийным автомобилем, приятно удивляет.
Концепт показали в августе прошлого года, а уже в нынешнем декабре машина должна встать на конвейер. В значительной степени эта сумасшедшая динамика обусловлена высокой степенью унификации с Renault Sandero, от которого взяты силовой каркас кузова и шасси. Про X-Ray создатели говорят так: всё, что потребитель видит – наше, оригинальное (салон, лицевые панели кузова, светотехника), всё, что от глаз скрыто – это от Renault. Машина, в основном, проектировалась в Румынии, на Dacia. Но, конечно, при участии ребят с ВАЗа, которые отвечали за то, «что видно». И за многое другое, как определилось уже в процессе разработки.
В марте на ВАЗе сварили первый кузов Икс-Рея, сходу сделав более точный образец, чем первый кузов Весты в Ижевске. Но ещё до этого собрали несколько «мулов»-агрегатоносителей с кузовами от Sandero, на которых сделали первый этап испытаний силовых агрегатов. Ведь они у X-Ray тоже будут оригинальными и нужно проверить стыкуемость всех узлов.
Базовым мотором для X-Ray станет ВАЗовский шестнадцатиклапанник 21126 объёмом 1,6 литра. Он будет стыковаться только с французской механической коробкой JR5, сборку которой наладили на ВАЗе ещё в конце 2013 года. Эта МКП (и другие коробки серий JH и J) постепенно будет вытеснять оригинальные ВАЗовские 2181 и 2180: таково решение Бу Андерссона, во многом эмоциональное. Дело в том, что трансмиссионщикам так и не удалось побороть шумность ВАЗовской «механики», хотя об этом неоднократно докладывалось как о деле решённом. В последний раз проблема шума объявлялась побеждённой при запуске Datsun, но когда on-Do попал к первым клиентам, оказалось, что коробка шумит по-прежнему. Это, по всей видимости, и вывело Андерссона из равновесия: было принято решение перейти на французские МКП, пусть они и дороже.
Второй вариант силового агрегата – связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5. Изначально предполагалось, что на этом гамма силовых установок и закончится. Но в самый последний момент решили сделать ещё одну версию Икс-Рея, ударную: ВАЗовский мотор 1,8 литра (21176) и роботизированную коробку АМТ. Это серьёзное конкурентное преимущество X-Ray: у Sandero вообще нет «двухпедальных» комплектаций, а самый мощный мотор уступает ВАЗовскому.
И именно мотор 1,8 с АМТ встал на самый первый X-Ray, собранный в ОПП ВАЗа.
Бу Андерссон садится за руль, я справа. Олег Груненков, директор проекта X-Ray, устраивается сзади.
Бу неспешен, даже вальяжен. Рулит аккуратно, вдумчиво. Я стараюсь не обращать внимания на плохо подогнанные пластиковые детальки в салоне – это всё результат обходных технологий, серийная оснастка для элементов интерьера пока не готова. Едем по территории ОПП, уворачиваясь от суицидальных собачек, коих тут расплодилось множество. Президент АвтоВАЗа не раздражается этому зоопарку и аккуратно притормаживает, чтоб не отдавить собачьи лапки. Деликатничает.
Потом мы меняемся – я за руль, он в пассажирское кресло.
Дорога вокруг производственного корпуса ОПП не такая уж маленькая, можно и разогнаться, и в поворотах поскользить. Икс-Рей ведёт себя подчёркнуто неоткалибровано, создавая впечатление рассогласованости силового агрегата и шасси. Но даже в этом варианте автомобиль бодр и убедителен – всё-таки 122 л.с. и 173 Н.м крутящего момента.
С этим моментом вышла некоторая закавыка. Если посмотреть на внешнюю скоростную характеристику мотора 21176, то увидим очень неплохую стартовую тягу (в сравнении с 21126 она увеличилась с 103 до 120 Н.м), но на 2500 оборотах будет зримый провал. А это как раз область переключения передач среднестатистическим водителем! И если менять передачи именно в «провальном» диапазоне, то двигатель будет насиловать сам себя в необходимости «вытягиваться» до полки момента, а это где-то 3500 оборотов (у 21126 – 4200). Если мотор с такой характеристикой сгруппировать с механической коробкой, то езды «внатяг» не очень получится, придётся по-спортивному делать поздние переключения. Или совсем ранние, до 2000 оборотов, но это девачково-пенсионерский стиль. «Робот» АМТ сглаживает это «моментное противоречие» даже при базовых настройках, а уж когда его откалибруют точно…
Есть ещё один аргумент в пользу связки 1,8 – АМТ. Дело в том, что механическая коробка 2180, на базе которой сделана АМТ, по входному моменту стоит «впритык» к этому двигателю. Ещё чуть-чуть – и ресурс коробки станет лавинообразно меньше. «Робот» своими мягкими переключениями и сглаживанием пульсаций момента и знакопеременных нагрузок просто продлевает ресурс трансмиссии.
Подвеска от Сандеро имеет настройки, близкие к окончательным, несмотря на то, что доводилась она на «мулах». Но «мулы» по массо-габаритным параметрам были очень близки к настоящему X-Ray. Тут стоят иные пружины и амортизаторы, нежели у Сандеро, в результате X-Ray начисто лишился легендарной «логановской» валкости. Машина едет очень упруго, кренится поразительно мало, при этом сохранив не менее легендарную «логановскую» энергоёмкость подвески.
Руль «пережат» в «нуле», но не скажу, что это неприятно. Во всяком случае, самостабилизация вышла отменной, во многом из-за безупречно выбранных углов установки передних колёс.
Проезжаю полный круг по территории ОПП, притормаживаю… Но Андерссон говорит: давай ещё. Слышу, как Груненков сзади пристёгивается. Значит, готов к неожиданностям. И впечатываю правую педаль в пол, не сильно сбрасываясь в ближайших двух поворотах.
X-Ray довольно рано начинает «плужить», однако снос не развивается катастрофично, он более чем предсказуем и управляем. Более того, отклонения кузова от горизонтали оказались поразительно невелики, подвеска как бы демонстрировала всю прогрессивность своей характеристики. Олег успел сказать, что мы везём не кого-нибудь, а президента АвтоВАЗа. Сам же президент был спокоен до безмятежности, ему явно нравились мелкие контролируемые хулиганства. Высший класс самообладания, ведь кому как не Андерссону знать стоимость первого X-Ray!
Снимать описанный процесс не разрешили категорически, Бу только согласился на один снимок внутри Икс-Рея. И, после долгих уговоров, позволил сфотографировать (только один кадр!) последний из сваренных кузовов.
В целом, это, конечно, очень «сырой» автомобиль, но с большим потенциалом по настройкам. Более того, мощность мотора 1,8 просто перепрошивкой можно легко поднять до 150 л.с. и примерно 190 Н.м. Уверен, тюнеры быстро поставят эту нехитрую модернизацию Икс-Рея «на поток». Почему этого не сделает сам ВАЗ? См. выше: коробка войдёт в зону риска по входному моменту, а для серийной машины надёжность важнее динамико-скоростных показателей.
Начиная с этой недели проект X-Ray вошёл в самую динамичную стадию, мне даже немного жаль Груненкова – на ближайшие полгода он остался без сна. В этот уик-энд на ВАЗе должны сварить ещё 5 кузовов (в дополнение к 20 уже сделанным), а на майские праздники – 30. Потом из них соберут S-lot-ы и отправят на доводку. Тот же ZF требует для калибровки АМТ машину со стопроцентно серийной геометрией. Немцам как раз и уйдёт этот первый экземпляр. А второй останется на ВАЗе, у двигателистов. Рулевое управление будут настраивать специалисты Renault на одном из зарубежных полигонов. И последним настроечным этапом станут чистовые зимние калибровки, которые планируется провести в начале осени в одной из северных стран. Всего предсерийных экземпляров Икс-Рея будет сделано около 200.
Сертификационные испытания планируют начать в июле, отдав в Дмитров три машины (по числу вариантов силовых агрегатов). Если всё пойдёт нормально, то ОТТС X-Ray получит 30 ноября.
Окончательные характеристики машин не раскрываются, даже точная геометрия пока – тайна. Могу назвать лишь предварительные цифры. Багажник, например, имеет расчётный объём в 380 литров, но точно его пока не измеряли. Самая мощная версия Икс-Рея должна разгоняться до 100 км/ч за 10,2 секунды и достигать «максималки» в 187 км/ч.
Номинация поставщиков почти закончена, уже понятно, кто что будет делать. В X-Ray примерно 50% локализованных деталей. Руль от Весты, сиденья сделаны на «логановском» каркасе, но с оригинальной «набивкой». Свои приборная панель и мультимедийное устройство.
Вся лицевая штамповка для пилотных Икс-Реев сделана уже по серийной технологии, это вторые-третьи итерации штамповой оснастки. Всего в X-Ray 182 оригинальные кузовные детали, кузова варят уже на основной линии, даже запустили участок по зафланцовке дверных панелей. Сейчас точность попадания в матмодель кузова составляет 41-55%, а по лицевым панелям – 75%. Последний показатель очень близок к серийным Грантам и Калинам.
Теперь самое главное – цена. Её никто сейчас с точностью не назовёт, ввиду очевидной невозможности предсказать курс рубля к евро на момент запуска модели в производство. Но можно рассудить так: X-Ray должен быть дороже Весты примерно на 10%, за счёт того, что у последней выше процент локализации (около 70%). Соответственно, в нынешних ценах базовый X-Ray будет стоить около 560 000 руб. Топ-версия точно не поднимется выше 700 000 руб. При этом для ВАЗа X-Ray – проект более выгодный ввиду большей маржинальности. Так что резерв для снижения цены в случае рыночной необходимости есть немалый.
X-Ray будут собирать на той же нитке конвейера, где делают Ларгусы и Алмеры.
Её мощность – 170 000 в год при трёхсменной работе. Предварительный план по объёму для X-Ray – 60 000 в год, модификации с мотором 1,8 будут занимать 15-20% от всей программы.
И надо сказать, что французские акционеры АвтоВАЗа серьёзно напряглись, когда увидели, что получается из проекта X-Ray. Вазовская машина красивее и мощнее Renault Sandero, у неё есть «полуавтоматическая» версия. И по ценам вероятнее всего будет паритет. И вообще: проект X-Ray «идёт» легче, чем Веста – всё-таки, это заимствованная платформа.
А машина получилась своя, посконная, ВАЗовская.
Так бывает.
PS: можно посмотреть кусочек утренней планёрки, где Бу Андерссон радует Груненкова изменением срока первого тест-драйва X-Ray:


Автор - в нужном месте и в нужное время! Так держать!))
А на Весту не собираются ставить такую связку агрегатов (1,8 + АМТ)?
Вроде Рябов говорил, что вопрос практически решен.
И если на Весту и Х-рей будут ставить МКПП от альянса то будут ли там измененный передаточные числа или как на Логане?
У французских коробок существует большой выбор рядов шестерён.
Конкретно:
для JB / JH - 3 ряда и 3 главные пары,
для JB3/JH3/JHQ - 6 рядов и 5 главных пар.
А ВАЗ вперся в свой долбаный 08-ой ряд с упорством, достойным лучшего применения. Я понимаю, да, затраты на переоснащение МСП, да, глисоновские станки стоят ахулиарды....но не до такой же степени. Это к разговору выше, кстате, про фому и ерему. Интересно, сколько раз себя окупила зуборезка для 08-го ряда?
с упорством достойным лучшего применения, инернет тролли заманали визжать про коробку
хотите чтобы было как на каком-нибудь узбекском гуамне, 120 - а движок уже разрывается?
Пост-то читал глазами, или жопой, болезный?
Цитируем: dfbgс упорством достойным лучшего применения, инернет тролли заманали визжать про коробку
хотите чтобы было как на каком-нибудь узбекском гуамне, 120 - а движок уже разрывается?
Это вы про какое гуамно говорите? Про Кобальт, Спарк или Джентру?
А мотор 21176 с КПП Рено будет сочетаться?
Если на наши КП выделяли бы столько же средств, сколько на проект H/J, там не только проблему шумов решили бы, но и все остальные.
А эмоционирование это потом еще аукнется. С такими заменами на переправе зарабатывать на выходящих машинках варяги не скоро начнут.
ВАЗовские КПП, ведущие родословную от 2108 - это уровень конца 70-х. Все выдавливания с них несущей способности были как мертвому припарки. Плюс это древнее зуборезное и механосборочное производство, где немалая часть оборудования смонтирована еще под проекты 2108 и 2110 (начало 80-х и 90-х соответственно).
Ох уж этот загадочный уровень конца 70-х... :sigh:
Как бы там ни было, вы мне про избитого ерему вместо актуального фомы, рассказываете. Перечитайте ещё раз, если действительно интересно что я написал.
Ну изложите непонятливому суть вашего актуального фомы-то. 😆
Уж лучше вы первый, про уровень мне поведайте, вдруг чего не знаю 😉
Чисто для размышления. Силовые установки наши никто не сворачивает, параллельно идет двигатель альянса. Является ли жизненно необходимым такой же финт ушами в трансмиссиях, если планируется выпускать миллион машин (не так давно это была цифра в полтора раза больше), и на них хотят заработать, а не нести убытки?
[
Чисто для размышления. Силовые установки наши никто не сворачивает,
К. Сорокин недавно писал, что будет внедрена шлифовка всех шестерён. Это так?
Сказочник самодурством плохо прикрывает интересы известной группы акционеров. Все, абсолютно все знали, что по шуму проведено ОДНО мероприятие. Если бы хотели реальных результатов - выделили средства и на остальные, чего не произошло. А ждать, что после корректировки пары КП перестанет выть - это я не знаю, каким надо быть наивным дураком. Впрочем, прессе это не помешало создать нужное давление. Сейчас они рассказывают, что всех коварно обманули, ведь кто-то заявлял, что проблему шума побороли. Хотя такого не было, но кого это волнует.
Тут такое дело: Андерссон нам на пресс-конференции при запуске Датсуна рассказывал, что шум КП уменьшили на 40%. Это было. Именно так он сказал. Думаю, у меня даже осталась диктофонная запись.
Надеюсь на понимание, что 40% не равняются 100%. Побороли шум = 100%. Официально заявлялось у снижении уровня на 25%. Возможно, у Б/у в этот момент подклинивания были или очередную сказку сочинял. Я уж молчу про то, что такие вещи процентами измерять для прессы вообще опасно, настолько это все условно.
Тем не менее, если вы это восприняли лично, то зря, у вас есть куча коллег, которые все как один именно в последний год усиленно штурмуют воющие вазовские коробки и слабые двигатели шевроле нивы.
Да, пожалуй любезный прав. Шум измеряется в децибелах, виброперемещение в миллиметрах, а виброскорость в миллиметрах в секунду.
[quote]...в Румынии, на Dachia[/quote]
Всё-таки пишется "Dacia"
Да, конечно, спасибо. Сейчас поправлю.
Отличный репортаж! На Дроме он уже вызвал ожидаемый холивар в комментариях. :))
Да на Дроме любая околовазовская новость вызывает такой холивар.
Сайт, где преобладают упоротые прули в каментах, чего от них ожидать? У них обычно АвтоВАЗ виноват в низких зарплатах, ямах на дорогах, говне в подъездах и проблемах с потенцией.
Тем и замечателен Дром. )) Не дает расслабиться.
Сергей, огромное спасибо! Как всегда профессионально и интересно! Бу красавчик и похоже большой профи, а его некоторая эмоциональность идет от того, что он ожидает высокой отдаци и заинтересованности от всех работников.
Думаю он вас читает. 😉
Да, читает. 😳
Признайтесь, не ожидали?
Не ожидал.
А что насчет воя кпп на роботе у тестовой машины? Это же та же вазовская коробкак, так понимаю вой должен остаться. Почему его наличие на роботе Андерсона не парит? Ведь комплектация с ним к тому же будет куда дороже?
Ну ещё поржал когда Груденков пристегиваться стал. Хорошо он вас знает! ))))
Спасибо за репортаж! Насколько я понимаю, на ВАЗ были приглашены автомобильные блогеры/журналисты, но порулить Х-рээм с Андерсоном довелось только Вам. Так? Если так, то, это, наверное, очень приятно с профессиональной точки зрения.
Ну а мы ждем. Автоваз под знаменем Бу хоть научится работать (не побоюсь слова "вJOBывать"). Самая мощная встряска за всю его историю.
Вы находитесь на свободной площадке, тут слово "въёбывать" не возбраняется
Извините, но пара глупых вопросов:
Ранее вы написали, если не ошибаюсь, о проблемах, связанных с моментом мотора 1.8 и вазовской коробки. На X-Ray будут ставится, как я понял, коробки JR. У них та же проблема ограничения по моменту с мотором 1.8?
Немного наивный вопрос, но полноприводных X-Ray не будет, я прав?
Может спешу с вопросом и уверен, что вы об этом напишите в понедельник, но все же, Нива-3 будет идеологически ближе по конструкции полного привода к Ниве или к Дастеру?
С уважением, ваш постоянный читатель.
Роботизированная АМТ сделана на основе ВАЗовской МКПП. Поэтому.
Дмитрий, в статье указано, что коробка JR5 будет "вытеснять" вазовские коробки. Причиной по которой мотор 1.8 фактически дефорсирован и не будет комплектоваться МКПП, является то, что вазовская коробка ограничена по моменту и единственный выход это АМТ.
Логичен вопрос: будут ли версии с 1.8 и JR5 или какой либо иной МКПП?
Вытеснять ВАЗовскую коробку будет в большей степени JH3. Какой у неё входной момент - я не помню, но он явно больше, чем у 2181.
Над АМТ на базе JH3 думают.
http://www.powertrain.renault.com/application/storage/upload/filemanager/brochure/brochure_bv_new/Brochure_BVM_JB3_JH3_JHQ_MAJ_2014.pdf
В этой брошюре с оф.сайта сказано, что у JH3 макс входящий момент - 160 Нм 😮
Странно... Неужели французская тянет столько же, сколько коробка из 70-х? Как так?
Зато воет и набор g/r один! Не забывайте, это важно. И пол мсп выкинуть надо, чтобы выть перестала, а это деньги... В общем, забудьте! 😆
Икс-рея полноприводного не будет, будет полноприводный Икс-Рей Кросс. А Нива-3 останется с постоянным полным приводом. Об этом я напишу чуть позже.
Давайте уже, с нетерпением адовым ждемс)))) Нивоводы запаслись валерьянкой ужо.
Про Ниву-3 отличная новость! Будем ждать подробностей.
Цитируем: Rusautomobile1Икс-рея полноприводного не будет, будет полноприводный Икс-Рей Кросс. А Нива-3 останется с постоянным полным приводом. Об этом я напишу чуть позже.
Сергей, а Вы там один были??
Если с толпой коллег, почему они ничего не пишут?
В качестве журналиста я там был один.
Цитируем: Rusautomobile1В качестве журналиста я там был один.
Старик Ермолов позеленел от зависти
Груненков - большой молодец.
Принято хвалить управленческие качества Бу А. (и он того заслуживает), но без таких дельных и надёжных исполнителей уровня и класса Олега Г. проекта бы не было.
Сергей, поздравляю! Признание профессионализма от Бу много значит!
Сергей, поздравляю с журналистской удачей! Вы становитесь уже неофициальным (?) рупором АвтоВАЗа.
Как думаете, "пойдет" машина?
И еще вопрос. Как оценивают рыночные успехи Датсуна?
Да, Икс-Рей должен стать популярным.
А второй вопрос не понял: кто оценивает?
Те, кто зелёный свет проекту давал. Те, кто рассчитывал на этом заработать.
Так это у них спрашивать надо, я не знаю.
Ну вдруг... =)
При репосте в ФБ какая-то фигня левая выскакивает в анонсе
Поправил.
А есть информация, ккой типоразмер динамиков можно постави ть на Весту/Иксрей ? Было б хорошо,если 6.5 дюймов влазили :-*
Вряд ли, ВАЗ традиционно ставит 13 см. Но профессионалу это не преграда, правда?
Цитируем: Rusautomobile1Вряд ли, ВАЗ традиционно ставит 13 см. Но профессионалу это не преграда, правда?
А гарантия в таком случае может слететь же
Нет.
Цитируем: Rusautomobile1Нет.
Кстати а генератор на тоже на 115 а будет или хотя бы на 135
На все три мотора там разные генераторы.
на 21129 какой?
Тот же, что и на 126.
В группе Just Lada вконтакте новость:
"Бу Андерссон сделал селфи в первом собранном прототипе LADA X-Ray, пока на конвейере полным ходом прогоняют кузова, для отработки цикла штамповки и сварки" и фото из этой статьи без надписи rusautomobile.ru
Да пускай, переживу.
Селфи 😆 придумали же...
будет ли х рей люксовой версии с механической коробкой передач с двигателем рено-ниссан?
Да.
уверен на 100% или предположительно?
Стучать нехорошо 😆
Трёх дверную версию будут выпускать?!
Какой у Икс-Рэя индекс?
Комментарий был удален администратором
Комментарий был удален администратором
Нет, трехдверные версии себя не оправдывают.
Очень симпатичная машина.
Только непонятно, как они будут ее с Калиной-Грантой-Вестой-Приорой разводить. Неужели только по цене?
А как Логан с Сандеро/Степвеем разводят, так и тут.
И чем их должны разводить?
А что с полным приводом то? ведь планировалось что в основном будут именно полноприводные версии кроссовера? в статье ни слова про это... я считаю что наибольшую популярность имели бы именно такие... а не легковушки с повышенным просветом
Напомню: X-ray ваз назвывает высоким хэтчбэком, кроссовером будет отдельная модель, X-ray Cross.
Самое ценное и внушающее доверие к будущей машине и ко всему АВТОВАЗу - это то, что из первого публичного тест-драйва не стали делать заказного "парадно-карнавального" репортажа, а пригласили (пусть и спонтанно - хотя, насколько спонтанно?..) технически подкованного и весьма въедливого журналиста, пишущего "без соплей". Это делает честь президенту.
Молодцы конечно что быстро запускают. Но похоже будет тот же Сандеро, но с другим кузовом. Похожу, что даже странное положение сигнала на правом рычажке от дорестайлиногового логана сохранится
"Тот же сандеро, но с другим кузовом" - уже логическое противоречие "тот же, но другой". Новый кузов - новая машина, а Сергей внятно написал, чем ВАЗовская машина отличается от Сандеры.
700 т.р. и даже нет брызговиков!!!
Я все никак не пойму, вы у дрома копируете все подчистую или он у вас ?.
Никто ничего не копирует, авторство статей на Дроме указывается вполне конкретно и корректно. Они ещё и платят.
А-а-а, я забыл, мелко и не пойми где пишут, спасибо!
Сережа, по-хорошему завидую журналистской удаче, так держать!
По Икс-рею: я правильно понимаю, что внутренняя геометрия принципиально от Сандеро не отличается, как и по удобству пассажиров? И что там с эргономикой: стеклоподъёмники все так же на передней консоли, или на дверях?
Спасибо.
Отличия во внутренней геометрии есть, но незначительные. Сиденья воспринимаются иначе - там другая набивка. А где кнопки стеклоподъёмников - я просто не обратил внимания.
Так все же усилитель там электро? Ведь в сандеро гидроусилитель.
По двигателю 1,8 ГРМ переделать на цепной и вторую муфту фазовращателя на выпуск надо. ИМХО. И будет хороший мотор.
переход на цепь=новый мотор.
Цитируем: Edgar_MGпереход на цепь=новый мотор.
Знатоки, а насколько разными были 21011и 2105? Я так понимаю, только и отличий цепь да ремень..
начнем с того, что там разными были отливки блока и ГБЦ, что означало наличие своих автоматических линий мехобработки под каждый мотор. У 2105 была литая клапанная крышка (литье+мехобработка привалочной плоскости) у цепных моторов - штампованная, у 2105 мотора была своя поршневая.
И выходило по факту, что несмотря на значительную общность с цепными моторами, в производственном плане это был другой двигатель.
Цитируем: Edgar_mgначнем с того, что там разными были отливки блока и ГБЦ, что означало наличие своих автоматических линий мехобработки под каждый мотор. У 2105 была литая клапанная крышка (литье+мехобработка привалочной плоскости) у цепных моторов - штампованная, у 2105 мотора была своя поршневая.
И выходило по факту, что несмотря на значительную общность с цепными моторами, в производственном плане это был другой двигатель.
Спасибо, теперь буду знать...
Где-то на бескрайних просторах видел фотки реликтового ИЖ2126 Орбита. Там был ВАЗ 1.8 с какойто-то оригинальной крышкой ГРМ. Но там, вроде, цепь.
Лукавый, http://vaz-2105.com
Сергей, доброго вам времени суток!
Всегда приятно вас читать - как слог, так и свежую и оригинальную информацию.
Подскажите пожалуйста - Хрей кросс от Хрей будет отличаться клиренсом, наличием полного привода и внедорожным обвесом/накладками? Т.е. кузов машины, салон и прочее будет такой же машиной? Фактически хрей кросс это хрей с полным приводом и внешней стилизацией под кроссовер?(в общем то это и будет кроссовер)
Уже много раз писалось, в том числе и в комментариях к этой заметке, что Икс-Рей Кросс - это Дастер с новым дизайном. Соответственно, кузов по каркасу там совсем другой. Какой будет салон - я не знаю. Думаю, что заимствование от Икс-Рея весьма вероятно, это же снизит издержки.
"– А чем от
LADA XRAY
будет отли-
чаться XRAY
Cross?
– Принципиальное отличие этих автомобилей в том, что у
XRAY Cross будет полноприводная версия. Соответственно и
кузов у него должен быть адаптирован именно под версию
4х4. Полный привод будет от Renault Duster. Но наш автомо-
биль отличается от «Дастера», XRAY Cross совершенно других
габаритов, он компактнее, у него лучше углы въезда и съезда,
другой клиренс. По геометрической проходимости XRAY Cross
будет достаточно интересен для нашего потребителя. Все тех-
нические подробности мы, конечно, расскажем перед началом
продаж. Пока могу лишь еще раз подчеркнуть: главное отли-
чие XRAY от XRAY Cross – наличие у «Кросса» привода 4х4.
Плюс еще будет дополнительный пластиковый обвес, немного
изменена линейка силовых агрегатов. Кроссовер LADA XRAY
Cross мы представим в 2016 году. " Олег Груненков-"Автосреда"
Так может речь-то уже о С-кроссовере на базе дастера, вон, Дача уже о семиместном дастере задумалась.
По поводу цены. Правильно ли я понимаю?
Бу называл стоимость от 400 т.р. при курсе не ниже 42р евро и при степени локализации 75% (в первый год). При нынешнем курсе это 440000р. В начале апреля он заявил,что удалось добиться степени локализации только 65%. Это означает 455000р при нынешнем курсе
Не "ниже", а "не выше 42 р/€".
В февральском интервью РБК Бу сообщил: 65% - это та степень локализации, которую запланировано достичь к концу первого года выпуска. Нынешний показатель - 50%. А поскольку курс нынче 55...60, получается, что 50% стоимости можно смело умножать на курсовую поправку ~1.37, что даёт базовую цену "Весты" около 475 тысяч. А учитывая скачок инфляции, рублёвая часть тоже не будет стоять на месте. В итоге менее 500 тысяч я бы не ожидал.
Первая ВАЗовская машина за много лет, глядя на которую пришла мысль "А я б купил..."
Удачи проекту.
Ну и рад за автора и за руководителей проекта, что не боятся позвать весьма циничного журналиста, который может и раскритиковать в пух и прах.
Кузов из вторчермета и клацающие замки из 60-х есть отличительная черта автомобилей Лада. Увы, Хрей с Вестой исключением не являются.
Вы только что об этом уже сказали в другом месте. Публика здесь адекватная, понимает с первого раза. И хотелось бы узнать. Если Вы с такой уверенностью оцениваете Весту с Х-Реем, то наверняка работаете в команде инженеров проекта?
Цитируем: Алексей ПотаповИ хотелось бы узнать. Если Вы с такой уверенностью оцениваете Весту с Х-Реем, то наверняка работаете в команде инженеров проекта?
Нет, я не работаю в команде инженеров Лада. С определенной поры автомобили Лада делают не инженеры, а маркетологи. Если первые стремятся сделать автомобиль для людей, то вторые - сами знаете для кого. Поэтому кузов ржавеет на следующий день и двери клацают и скрипят по умолчанию. Кстати, на сайте Автоваза написано, что на коррозию кузовных стыков и сварных швов гарантия не распространяется.
И когда же наступила определенная пора?
Моей 2105 белого цвета 1997 года было 7 лет и никаких ржавых пятен. Калину 2009 года через 5 лет продал тоже без намёков на ржавчину. Огульно хаять легко, а засучить рукава и сделать ... Это ведь несколько другое?
Цитируем: Алексей Потаповзасучить рукава и сделать
Сначала нужно заплатить конскую цену за автомобиль, потом доплатить 10% стоимости дилеру за гарантию и параллельно что-то делать самому.
Все это странно для автомобиля с эксплуатационным ресурсом 100 тык (7 лет) априори без гарантии на сварные швы кузова.
Вам больше нравится "как у ведущих концернов", гарантия только от сквозной (!) коррозии? 😉
Цитируем: МаксимВам больше нравится "как у ведущих концернов", гарантия только от сквозной (!) коррозии? 😉
"Ведущие концерны" берут другими вещами, которые у Лады еще лет двадцать не появятся.
ВАЗ специально убрал гарантию на коррозию, потому что кузовной металл очень низкого качества и коррозионные процессы в нем начались еще до фосфатирования и катафореза.
"Ведущие концерны" такого кидалова себе не позволяют.
мне одному кажется, что задняя оптика поменялась?
http://www.lada-xray.net/showthread.php?p=427&posted=1#post427
http://www.ladaxray.net/news/66-esche-tri-foto-lada-xray-s-dorozhnyh-testov-v-tolyatti.html
Поменялась по сравнению с чем? С концептом из папье-маше? Так никто и не утверждал, что это на 100% окончательный образ серийной машины.
Можно пустить полностью импортный металл, только, если для тебя, нищеброда, цена сейчас "конская", то с импортным она станет такой, что у тебя пукан в твердотопливный реактивный двигатель превратится.
Цитируем: outlanderМожно пустить полностью импортный металл, только, если для тебя, нищеброда, цена сейчас "конская", то с импортным она станет такой, что у тебя пукан в твердотопливный реактивный двигатель превратится.
Это ты правильно заметил - кузовной металл, который на следующий день не гниет, совсем других денег стоит - 300% уже не наваришь, уже некуда.
Так что нищебродам нержавый кузов в Хрее и Весте не светит. Поэтому все больше нищебродов копят немного денег и вместо новой Лады покупают пропуканное б/у, но сделанное из нормального железа.
Об этом говорит статистика продаж новых Лад за последние 5 лет.
А вот российские олигархи назло российским нищебродам сорят деньгами и покупают новые Лады.
Бгг, интересно, она у ВАЗа "конская" по сравнению с кем? у нас на рынке есть кто-то, кто предлагает машины дешевле ВАЗовских с сопоставимыми потребительскими свойствами? Федя, если у тебя не хватает на бжигуль в силу несовершеннолетия, это не значит, что это дорогая машина.
Цитируем: LieninБгг, интересно, она у ВАЗа "конская" по сравнению с кем? у нас на рынке есть кто-то, кто предлагает машины дешевле ВАЗовских с сопоставимыми потребительскими свойствами? Федя, если у тебя не хватает на бжигуль в силу несовершеннолетия, это не значит, что это дорогая машина.
Тойота Королла стоит в Японии 16 тыс. долларов, японский рабочий завода Тойота покупает автомобиль Тойота Королла за 6 зарплат. Лада Гранта стоит 360 тыр, вазовец может купить Гранту за 12 зарплат. Качество и комплектации Гранты с Короллой сравнивать не будем по понятной причине.
Так какая цена должна быть на Лады?
Правильно, от 180 тыр. Столько стоил ВАЗ-2107 в 2012 году, а с тех времен практически ничего не изменилось, только другой кузов сделали, но из того же металла.
Хоть бы замки для благозвучия поменяли, а то так же клацают, как на старых холодильниках.
начнем с того, что в Японии оплачиваемый отпуск 5 дней в году и несравненно более высокая производительность труда. Работайте больше и эффективнее, купите машину за 6 зарплат.
В Японии не только отпуск 5 дней в году, но еще и продолжительность жизни несколько выше нашей. А у нас с 36-дневным отпуском и до пенсии некоторые не дотягивают.
Насчет работать больше и эффективнее - при увеличении выработки на 30% зарплата ваша увеличится в лучшем случае на 10%, а на остальные 20% увеличится количество менеджеров над вами.
Сначала тучные стада манагеров нужно сократить, а потом уже об эффективности труда говорить.