Не так давно на ВАЗе отказались от рестайлинга Приоры – не окупится, дескать. Сейчас все силы и деньги завода брошены на подготовку производства Весты и X-Ray, все иные проекты финансируются по остаточному принципу.
И если рестайлинг Калины/Гранты – дело решённое (он намечен на 2016 год), то на Приоре решили сэкономить. Официальный срок её жизни на конвейере – до конца 2017 года, за неполные три года инвестиции в новый облик просто не отобьются.
Классическая оснастка для новой фары стоит 84 млн рублей, а пресс-форма на бампер — $500 000. Если же пользоваться вакуум-формовкой, то оснастка будет дешевле почти на порядок, но при этом себестоимость каждой детали будет много выше. И ВАЗовцы сейчас пытаются рассчитать все варианты. Но беда в том, что никто толком не знает, когда точно уйдёт Приора с конвейера и как долго нужно будет делать машинокомплекты для её сборки в Чечне и (возможно) в Казахстане. Так что расчёты пока получаются с избыточным количеством неизвестных.
Ещё проблема: методом вакуум-формовки нельзя сделать бампер с нужной внутренней структурой (оребрением), это будет просто «оболочка». Рёбра придётся делать отдельно и как-то их наклеивать…
Что касается «техники», то Приору понемногу модернизируют. После масштабного реинжиниринга, пришедшегося на октябрь 2013 года машина успела получить автоматизированную трансмиссию и много доработок, перешедших на неё из младших моделей (например, вакуумный усилитель от Гранты). С января на Приору идёт только «короткая» рулевая рейка. Скоро появятся новые литые колёса. С декабря ставят и предпусковые подогреватели, но, как выяснилось, нашим потребителям эта опция не очень интересна, дилеры почти не заказывают машин в такой комплектации. Приор с подогревателями (54-я комплектация) производится не более сотни в месяц.
В марте ВАЗ выпустил 4 678 Приор, а всего с начала года – 11 879. Это неплохой результат, хотя и отстающий от объёма окупаемости в 3,6 раза (конвейер Приоры может выдавать 220 000 автомобилей в год). Так что при таком объёме затевать полноценный рестайлинг точно никто не будет. А вот обходные технологии ещё имеют шанс на реализацию.
Нужно иметь в виду и некие маркетингово-политические соображения: Приора является ценовым конкурентом Логана, что очень не нравится французским акционерам ВАЗа. По некоторым сведениям, её производство сдерживается искусственно, а дилерам навязываются неходовые комплектации. Хотя спрос на машину есть, и неплохой.
И непонятно, какое место будет занимать Приора после выхода Весты, будет ли оттягивать покупателей более низкой ценой или аудитория у этих моделей окажется совсем разной? Если бы ответы на эти вопросы были уже сейчас, то ВАЗовцы смогли более решительно принять решение о рестайлинге. Пока же ситуация подвисла и никто не знает, что, в итоге, будет с Приорой в ближайшие год-полтора.


Всякий раз глядя на очередное продление жизни вазовских платформ вспоминается анекдот про стюардессу:
На необитаемом острове потерпел катастрофу пассажирский самолет. В живых остались лишь пилот, штурман и стюардесса.
Через неделю пилот сказал: «Хватит разврата!» — и застрелил стюардессу. Еще через неделю пилот сказал: «Хватит разврата!» — и закопал стюардессу. Еще через неделю пилот сказал: «Хватит разврата!» — и откопал стюардессу.
Я, наверное, извращенец, но к Приоре отношусь достаточно тепло. 😆 Тем не менее, в какое-то серьезное продолжение этой истории не очень верится.
Было бы неплохо если бы проекту дали зеленый свет. Я к приоре отношусь, как к русскому лансеру 9. Машина хоть и старая, но в некоторых регионах пользуется уважением.
Приора конечно страшненькая, много чего бы в ней улучшить. Самый приемлимый - универсал в нем видна какая то законченность, стиль. салочик бы обновили, движок... эх.
Хотелось чтобы раскрыли тему с прессформами - $500К это ж 300млн руб! форма это что - куда пластик заливается? неужели она может так дорого стоить? делают ли сиё чудо в России или нам с забугра такие цены заламывают?
Александр, 500к$ это 30 млн руб. Салончик совсем недавно уже обновили. Он совсем неплох. Оснастка скорее всего зарубежная.
Может. Делают и очень много. На ВАЗе этим ВМЗ точно занимался раньше, если верить их сайту и сейчас занимается.
Это сложное и дорогостоящее оборудование. Как и все в автопроме. Там чтобы деталюшку поменять, такие бабки нужны, у обывателей шок случается от оглашенных цифр.
Хорошо если бы автоваз инициировал некий опрос у населения о судьбе приоры
Угу, и отвечали бы на него школьники, ибо платежеспособная ЦА и активные пользователи интернета не совсем совпадают. Если только анкетировать через дилеров.
А лучше и так и так. А потом сравнить результат и получить реальный ответ сколько будет продаж ресталинговой Приоры
"оснастка будет дешевле почти на порядок" — сломал мозг в попытке понять смысл сказанного (((
Порядок - в 10 раз. Неси мозги в ремонт.
Минпромторг обнародовал проект постановления правительства, согласно которому во втором квартале текущего года на поддержку автомобильной промышленности выделяется 5 млрд рублей. Благодаря такой поддержке заводы смогут дополнительно выпустить 50 тыс. автомобилей.
www.zr.ru/content/news/774725-pravitelstvo-vydelit-avtoproizvoditelyam-subsidii-na-5-mlrd-rublej-vo-2-om-kvartale/
Делим 5 миллиардов на 50 тысяч и получаем среднюю себестоимость произведенного в России автомобиля...100 000 рублей. И этот автопром ещё ухитряется быть убыточным!
Вы можете прочитать новость, но понять ее смысл не в состоянии, судя по тому, что пишите. "Смогут дополнительно выпустить 50 тыс. автомобилей" вовсе не означает, что себестоимость автомобиля 100 000, это означает лишь то, что при таком среднем дисконте можно продать дополнительно 50 000.
Да что там! 10 000 руб. себестоимость. Кто меньше?
А смысл?? Лучше все силы бросить на Весту, она как раз способна в модельном ряду ВАЗа заменить Приоры во всех кузовах.
Кстати что там слышно про весты в кузове хетчбек и универсал??
пока раскачаются на универсал веста это будет 2016-2017 год, значит нам ещё два года по крайней мере жить с приорой универсалом. пусть добавят в неё 4WD и это будет хит.
Не будет это хитом. Это только в интернетех покупатели мечтают о полноприводном универсале. В реальности же рынок таких машин исчезающе мал. Даже универсалы почти не покупают, а уж более дорогие полноприводные...
Была масса предложений, от Фабулы до Тарзана. Полноприводных "десятки" и Приоры было множество мелкосерийных вариантов. И ни один даже разработку не окупил.
"...Даже универсалы почти не покупают..." это Вы сгоряча. Универсал для дачников самое то во всех смыслах. А сейчас пенсионеры все стараются на дачи переселиться и как там без машины...? Это тенденция по всей стране однако. Многие повернулись лицом к дачам и потому что выживают а дача это продукты. Я другой случай - не пенсионер, но вот жду когда Ларгусы с автоматом пойдут (потому что жена на механике ездить не умеет и не хочет). Если к осени ситуация не изменится буду Приору универсал брать.
Приоре, когда вышла в 2007, обещали в скором времени короткую рейку. Если бы тогда сказали, что только с 2015 будут ставить...
Сергей, мечты интернета легко проверить. по моей оценке тех моделей которые мне интересны и продаются на дроме в Приморье - каждая 6я с 4wd. Думаю вы как печатающийся у них автор можете взять более точную статистику. Ну и вторая сторона вопроса "дорогой" - Понятно что если за него просят на 200тыс.рублей больше да и жрет он на три литра больше - кому это будет надо? Ну а если всего на 100тыс, да всего расход на литр больше? думаю желающих больше будет.
Посмотрите каталоги японских легковушек - цена версий с 4wd в больше на 100-300 тыс.йен - по нашему это 45-135тыс.. ведь приемлимо? Ну и 4wd это понимаете как хорошая привычка - отъездив на одной машине 4вд- ваша следующая машина с 75% вероятностью будет 4wd - сужу по своим друзьям - кто даже не купил, тот по крайней мере хотел. Но это работает когда любую машину вы можете купить с 4wd - как например японскую - хоть малолитражку, хоть минивэн, хоть микроавтобус я буду удивлен если вы найдете ту модель у которой нет 4wd.
Также хочу отметить что видимо в континентальной России сложилось мнение что 4wd это удел пенсионеров которые ездят на дачу. Если смотреть на те машины которые выдавал советский автопром - ваз 2104, фабула и тарзан (не слышал кстати таких), ваз 2131 - то видимо да - это для пенсионеров. Но ведь 4wd это и выбраться на дикий пляж, и в лес подальше с девушкой, это и бодро в гололёд. Думаю что мы к этому придем, ведь игнорировать мировые тенденции сложно, а с дорогами в России далеко не везде хорошо... а отдыхать мы любим хоть зимой на лыжной базе, хоть летом на море.
Бампер лучше не менять - поменять только фары. Возможно сделать круглые стеклянные как на Шевроле Авео две пары.
Рестайлинга не произойдёт по той смешной причине, что на Автовазе после рестайлинга модель переименовывают. Сама Приора по сути является рестайлингом десятки.