Нравится!

Cross, да не тот-2

8 мая 2015 | 12 Комментариев

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

Если помните, то ровно год назад Калина Кросс от тольяттинской фирмы Автопродукт заставила изрядно поволноваться кое-кого из ВАЗовских менеджеров. Даже пресс-релиз написали специальный, о своём отношении к такому тюнингу (негативному, мягко говоря).

Между тем, волноваться тогда никаких причин не было – Кросс Александра Бабурина существовал в единственном экземпляре, в качестве своеобразного концепт-кара, на котором просто оттачивались различные конструкции подвесок. Точнее, задней подвески, ибо с передней всё ясно – она сделана на серийном «автопродуктовском» подрамнике, апробированном и в доводке не нуждающемся.

В прошлом году Кросс имел заднюю подвеску типа McPherson.

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

Она была сделана с прицелом на установку полного привода на Калину. Но от этой идеи пришлось отказаться как от некоммерческой – объём переделок и их стоимость вряд ли были бы востребованы рынком в окупаемых количествах. Поэтому Александр Бабурин и его команда разработали более простой вариант задней подвески – на треугольных рычагах

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

Такая конструкция тоже оказалась неоптимальной – великоваты оказались изменения углов установки при вертикальном перемещении колёс. Третья и уже окончательная итерация этого недостатка почти лишена.

Это довольно простая конструкция – поперечина с продольными рычагами и диагональными растяжками.

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

Бабурин называет её «псевдомногорычажкой», имея в виду, что по кинематике она приближается к четырёхрычажной модели.

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

Примерно такой же вид имеет подвеска MINI, но там продольные рычаги стоят отдельно от диагональных.

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

По отношению к прошлогоднему McPherson выигрыш получается в абсолютной унификации с серийным вариантом, используются стандартные точки крепления. Под McPherson всё-таки нужно было дорабатывать кузов под крепления поперечных растяжек. Кинематический же выигрыш в сравнении со «свечой» минимален.

Регулировка развала-схождения напрямую не предусмотрена (эту функцию оставили проставкам), можно только выровнять колёса по бортам (подбором шайб). Тем сервисам, что возьмутся за установку такой подвески, разработчики выдадут авторские рекомендации по регулировке.

Калина Кросс от фирмы АвтопродуктКалина Кросс от фирмы АвтопродуктКалина Кросс от фирмы АвтопродуктКалина Кросс от фирмы АвтопродуктКалина Кросс от фирмы АвтопродуктКалина Кросс от фирмы Автопродукт

Пружины в подвеске остались стандартными, а вот все амортизаторы – оригинальные, под маркой Автопродукта.

Подвеска, как утверждают, прошла полный комплекс расчётов – по жёсткости, прочности и т.д. По ВАЗовским методикам, благо, разработчики Автопродукта – выходцы с ВАЗа. Были и предварительные ездовые тесты. Но серьёзная дорожная проверка запланирована на ближайшие дни, этим займётся тольяттинский гонщик Александр Артёменко. А завтра, по традиции, на автодроме КВЦ в Тольятти пройдёт презентация машины, там Артёменко будет катать по кроссовой трассе победителей всяких конкурсов.

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

Предварительное мнение тех, кто успел поездить на новой версии Кросса: машина получилась мягче на гравии и жёстче на асфальте, по сравнению с серийной Калиной. Это при том, что «автопродуктовская» выше на 15 мм. Строго говоря, новая подвеска компенсирует увеличение клиренса, при котором управляемость обычно ухудшается. Тут она, по словам разработчиков,  даже улучшилась, но проявить это можно только в грамотном сравнительном тесте. Который ни Бабурин, ни ВАЗ делать пока не планируют. Видимо, опять придётся отдуваться журналистам)))

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

Вообще, этот проект затевался именно как «кроссовый», для тех, кто хочет просто улучшить управляемость Калины, есть другой вариант: подвеска Street с занижением машины на 50 мм. И новыми амортизаторами и пружинами. Она уже продаётся в виде комплекта для установки.

Кроссовая задняя подвеска тоже почти готова к производству, на пилотной оснастке её начнут делать к концу мая. Сколько она будет стоить – пока непонятно, Бабурин не назвал даже примерную цену. Но можно предположить, что цена будет колебаться в районе 18-20 тыс. руб (без установки). За установку попросят примерно 5 тыс. руб (монтаж и регулировка углов на стенде).

Естественно ожидать, что ВАЗ вновь выскажет своё неприятие изделий Автопродукта, как это совсем недавно было с фирмой Юрол-тюнинг. Но проблемы в этом Бабурин не видит: мы, говорит он, не конкуренты заводу, а только увеличиваем интерес к Калинам. И реализуем свои идеи, а не чужие.

Калина Кросс от фирмы Автопродукт

 

 

Нравится(3)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 12 )

  1. Вот если бы на ВАЗе ее ставили сразу.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. https://www.drive2.ru/l/5181519/
    У психов мысли сходятся.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Так и не понял в чём плюсы по сравнению со штатной......

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. "Настоящий" спортсмен на калине со свистоперделками-решениями из магазина - уже смешно. Настоящий спортсмен имеет команду которая готовит машину под уровень соревнований соответствующе, в магазинах побрякушки подбирают гаражные самоделкины. Для таких и впускается подобная продукция, к спорту отношения не имеет. Машина немного не та, строить дорогую сборку в расчете на 2-3 маньяков, проще такие вот "малой кровью" выпускать.

    Нравится(0)Не нравится(2)
  5. На поставках комплектующих для настоящих спортсменов компания Автопродукт как раз и поднялась. А уже потом вышла на любительский рынок.
    У комментирующих поразительные способности к тестированию автомобилей - не слезая с дивана.
    Имел возможность поездить на автомобиле с первым вариантом - впечатлила управляемость и прогнозируемость, после стандартной Калины - как на карте.

    Нравится(2)Не нравится(0)
  6. Александр Михайлович 12 мая 2015 14:58

    Уважаемый автор плакать охота от таких тюнингофф. Жалко ё-мобилисты заглохли вот там действительно подход)) УУУУвы((((

    Нравится(0)Не нравится(1)
  7. серег, завязывай с рашкованскими поделками-аудитория хочет знать больше о китайцах))))

    Нравится(0)Не нравится(2)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.