Сегодня – последний день работы международного фестиваля Мир автобусов в Коломне, который проводят местная Автоколонна 1417 и Мострансавто. Проводят уже в восьмой раз.
В былые годы в Коломну съезжались многие десятки фирм-производителей автобусов и околоавтобусной техники. Сейчас же фестиваль скукожился до регионального мероприятия «СНГ + Китай». Да и «китайцев» даже было совсем немного, всего несколько машин.
Я приехал в Коломну ненадолго, буквально на час. Поснимал немного. И только к отъезду обнаружил, что фотографировал на ISO 6400.Так что за качество картинок заведомо прошу прощения.
Экспозиция номер один была, безусловно, у ГАЗа., точнее, у его подразделения Русские автобусы, которое показало три модели.
Наиболее ожидаемая, она же – наиболее долгожданная новинка – автобус малого класса Вектор-3, он же ПАЗ-2256.
Вектор-3 построен на не самом новом, мягко говоря, японском шасси от Isuzu, силовой агрегат тоже из Японии (3,0 литра/124 л.с.). Подвеска рессорная. Вместимость – 33 пассажира (21 посадочное место).
В принципе, это замена популярному некогда украинскому автобусу Богдан, естественным образом убывающему с рынка. В ГАЗовской гамме Вектор-3 стоит сразу за каркасно-панельными автобусами на газелевском шасси. Они, кстати, тоже были на выставке, причём как в городском, так и в пригородном вариантах. Последний называется Ситилайн и щеголяет довольно аккуратным и комфортабельным салоном.
А вот Вектор-4, пригородную модификацию «третьего», ГАЗовцы в Коломну почему-то не привезли.
Ликинский городской низкопольник ЛИАЗ-429260 пока показали как прототип, хотя машине уже давно пора стать серийной. Это обещают сделать до конца года.
Этот автобус построен на базе несущего кузова, со стальными лицевыми панелями. Из отечественного тут, пожалуй, только 210-сильный мотор ЯМЗ 534, остальное – портальные мосты, короба передач, тормоза – от ZF, а рулевое управление – от Continental. Автобус трёхдверный, с очень широкими и удобными проёмами, вместимость – 75 человек, включая 18 «сидячих». При посадке кузов может наклонятся в сторону пассажиров на 7 градусов, а пневомоподвеска способна приподнимать кузов в движении при проезде значительных неровностей.
Круиз с 400 сильным дизелем на шасси Scania – это довольно симпатичный «турист» на 45 пассажиров. Такие автобусы обслуживали олимпиаду в Сочи.
НефАЗ, автобусный сателлит КамАЗа, привёз два городских автобуса – 5299 и 52994.
Это довольно старая модель, она выпускается уже 15 лет.
Но фишка модификации 52994-40-51 в том, что она переведена на метан. Мотор М 906 от Мересдеса, коробка передач – Voith. 8 газовых баллонов вмещают 984 литра метана, чего, по утверждениям разработчиков, хватает на 500 км пути.
Показал НефАЗ и локализованные бразильские Марко Поло.
А вот на проходившей в эти же дни в Сокольниках выставке Электроника-Транспорт-2015 НефАЗ показал гораздо более интересные разработки – электробусы с быстрой зарядкой, созданные фирмой Drive Electro, более известной как НИИКЭУ. Ещё в 2009 году НИИКЭУ конвертировала на электротягу ГАЗель, но тот проект никого особо не заинтересовал. Вместе с КамАЗовцами Drive Electro предлагает не только машины, но и элементы зарядно инфраструктуры.
Первый электробус сделан на базе городского низкопольника НефАЗ 52994.
Он оснащён литий-титановыми аккумуляторами, полная зарядка которых в ультрабыстром режиме осуществляется за 20 минут. А для того, чтобы проехать несколько остановок, достаточно шестиминутной зарядки. Максимальный запас хода – 100 км.
Другой автобус, КамАЗ 2257Э, сделан по аналогичной технологии, только он более компактен. И запас хода у него скромнее – 65 км.
Не могу не отметить, что очень похожий метод экспресс-зарядки более года тому назад был разработан в Ё-авто и предложен всем автобусопроизводителям из СНГ. Не знаю, что и думать.
У автобусного подразделения МАЗа заметных новинок не было, но минчане всячески педалировали применение в своих автобусах коробок передач Allison Transmission.
Не остались белорусы в стороне и от «газового» тренда, сделав модель 203965 с питанием на метане.
Тут стоит тот же 297-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV, что и на НефАЗе 52994-40-51. А вот пробег на одной заправке почему-то оказался тайной.
И ещё один примечательный экспонат – нижегородский Foxbus.
Он построен на шасси Iveco Daily нижегородской фирмой Инновационные технологии. Прототипы этих машин мы видели ещё два года назад, под именем Intech. Чуть более года назад фирме удалось таки организовать серийное производство и сделать к сегодняшнему дню 55 экземпляров.
А планы у нижегородцев огромные – выйти минимум на 50 автобусов в месяц. Я спросил – а их, вообще, можно продать в таком количестве? На что получил недвусмысленный ответ: а то!
Ну и напоследок – китайская копия Неоплана.


Почему у всех пост-советских автобусов такие уродские фары-круглешки? Особенно противно, когда в дизайне проглядывается нормальная раскосая или вертикальная фара, но вместо нее кругляшки. Почему у грузовиков фары нормальные, а у автобусов, построенных на тех же самых агрегатах такое недоразумение? Ну некрасиво же!
Дизайнерам виднее :-*
Ну а мне у ЛИАЗ-429260 светотехника очень даже понравилась.
Поправлю не МАЗ-203.965, а МАЗ-103.965
Странно видеть "Вектор" это не прямой конкурент Авроры?
Аврора побольше и старенькая уже...
А индекс для МАЗа я верно указал - 203965. Можно проверить: http://yandex.ru/search/?text=%D0%9C%D0%90%D0%97%20203965&lr=213
На МАЗе КП Allison? Куда Лукашенко смотрит?
Почему не своя белорусская МЗКТ?
Почему они такие низкие? Может потому у нас в городе ЛАЗ и старых модели ПАЗы? Кругом подъемы спуски и низкими автобусами и такими сумашедшими свесами делать нечего.
Китайкость во всем. Спасибо ЛиАЗу и НефАЗу, еще как-то держаться.
У опытного ЛиАЗ-4292 сидячих мест таки 23 штуки - считал лично.
"Мотор М 906 от Мересдеса" - опечатка
Лисобусы уже попадаются на дорогах.
Меня в "Мире Автобусов" больше всего удивляет, как А/К 1417 выставляет напоказ свои разбитые и сожжённые автобусы. Зачем?
Я таких не видел.
Раньше было.
Комментарий был удален администратором
Здрасте!
вся правда о бинарных опционах видео
iq option минимальный депозит
московская биржа бинарные опционы
лучшие бинарные опционы с минимальным депозитом
http://kemocpom.ru/foreks-ili-binarnye-opciony.php
http://quiz-irc.ru/sovetnik-dlya-torgovli-binarnymi-opcionami.php
http://n0vosti.ru/luchshiy-broker-binarnyh-opcionov-otzyvy.php