Нравится!

Метан как предчувствие

15 мая 2015 | 15 Комментариев

Фестиваль Мир автобусов 2015

Сегодня – последний день работы международного фестиваля Мир автобусов в Коломне, который проводят местная Автоколонна 1417 и Мострансавто. Проводят уже в восьмой раз.

В былые годы в Коломну съезжались многие десятки фирм-производителей автобусов и околоавтобусной техники. Сейчас же фестиваль скукожился до регионального мероприятия «СНГ + Китай». Да и «китайцев» даже было совсем немного, всего несколько машин.

Я приехал в Коломну ненадолго, буквально на час. Поснимал немного. И только к отъезду обнаружил, что фотографировал на ISO 6400.Так что за качество картинок заведомо прошу прощения.

Экспозиция номер один была, безусловно, у ГАЗа., точнее, у его подразделения Русские автобусы, которое показало три модели.

Наиболее ожидаемая, она же – наиболее долгожданная новинка – автобус малого класса Вектор-3, он же ПАЗ-2256.

Фестиваль Мир автобусов 2015

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

Вектор-3 построен на не самом новом, мягко говоря,  японском шасси от Isuzu, силовой агрегат тоже из Японии (3,0 литра/124 л.с.). Подвеска рессорная. Вместимость – 33 пассажира (21 посадочное место).

Фестиваль Мир автобусов 2015

В принципе, это замена популярному некогда украинскому автобусу Богдан, естественным образом убывающему с рынка. В ГАЗовской гамме Вектор-3 стоит сразу за каркасно-панельными автобусами на газелевском шасси. Они, кстати, тоже были на выставке, причём как в городском, так и в пригородном вариантах. Последний называется Ситилайн и щеголяет довольно аккуратным и комфортабельным салоном.

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

А вот Вектор-4, пригородную модификацию «третьего», ГАЗовцы в Коломну почему-то не привезли.

Ликинский городской низкопольник ЛИАЗ-429260 пока показали как прототип, хотя машине уже давно пора стать серийной. Это обещают сделать до конца года.

Фестиваль Мир автобусов 2015

Фестиваль Мир автобусов 2015

Этот автобус построен на базе несущего кузова, со стальными лицевыми панелями. Из отечественного тут, пожалуй, только 210-сильный мотор ЯМЗ 534, остальное – портальные мосты, короба передач, тормоза – от ZF, а рулевое управление – от Continental. Автобус трёхдверный, с очень широкими и удобными проёмами, вместимость – 75 человек, включая 18 «сидячих». При посадке кузов может наклонятся в сторону пассажиров на 7 градусов, а пневомоподвеска способна приподнимать кузов в движении при проезде значительных неровностей.

Круиз с 400 сильным дизелем на шасси Scania – это довольно симпатичный «турист» на 45 пассажиров. Такие автобусы обслуживали олимпиаду в Сочи.

Фестиваль Мир автобусов 2015

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

НефАЗ, автобусный сателлит КамАЗа, привёз два городских автобуса – 5299 и 52994.

Фестиваль Мир автобусов 2015

Это довольно старая модель, она выпускается уже 15 лет.

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

Но фишка модификации 52994-40-51 в том, что она переведена на метан. Мотор М 906 от Мересдеса, коробка передач – Voith. 8 газовых баллонов вмещают 984 литра метана, чего, по утверждениям разработчиков, хватает на 500 км пути.

Показал НефАЗ и локализованные бразильские Марко Поло.

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

А вот на проходившей в эти же дни в Сокольниках выставке Электроника-Транспорт-2015 НефАЗ показал гораздо более интересные разработки – электробусы с быстрой зарядкой, созданные фирмой Drive Electro, более известной как НИИКЭУ. Ещё в 2009 году НИИКЭУ конвертировала на электротягу ГАЗель, но тот проект никого особо не заинтересовал. Вместе с КамАЗовцами Drive Electro предлагает не только машины, но и элементы зарядно инфраструктуры.

Фестиваль Мир автобусов 2015

Первый электробус сделан на базе городского низкопольника НефАЗ 52994.

Фестиваль Мир автобусов 2015

Он оснащён литий-титановыми аккумуляторами, полная зарядка которых в ультрабыстром режиме осуществляется за 20 минут. А для того, чтобы проехать несколько остановок, достаточно шестиминутной зарядки. Максимальный запас хода – 100 км.

Другой автобус, КамАЗ 2257Э, сделан по аналогичной технологии, только он более компактен. И запас хода у него скромнее – 65 км.

Фестиваль Мир автобусов 2015

Не могу не отметить, что очень похожий метод экспресс-зарядки более года тому назад был разработан в Ё-авто и предложен всем автобусопроизводителям из СНГ. Не знаю, что и думать.

У автобусного подразделения МАЗа заметных новинок не было, но минчане всячески педалировали применение в своих автобусах коробок передач Allison Transmission.

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

Не остались белорусы в стороне и от «газового» тренда, сделав модель 203965 с питанием на метане.

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

Тут стоит тот же 297-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV, что и на НефАЗе 52994-40-51. А вот пробег на одной заправке почему-то оказался тайной.

И ещё один примечательный экспонат – нижегородский Foxbus.

Фестиваль Мир автобусов 2015

Он построен на шасси Iveco Daily нижегородской фирмой Инновационные технологии. Прототипы этих машин мы видели ещё два года назад, под именем Intech. Чуть более года назад фирме удалось таки организовать серийное производство и сделать к сегодняшнему дню 55 экземпляров.

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

А планы у нижегородцев огромные – выйти минимум на 50 автобусов в месяц. Я спросил – а их, вообще, можно продать в таком количестве? На что получил недвусмысленный ответ: а то!

Ну и напоследок – китайская копия Неоплана.

Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015Фестиваль Мир автобусов 2015

Фестиваль Мир автобусов 2015

 

 

Нравится(2)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 15 )

  1. Почему у всех пост-советских автобусов такие уродские фары-круглешки? Особенно противно, когда в дизайне проглядывается нормальная раскосая или вертикальная фара, но вместо нее кругляшки. Почему у грузовиков фары нормальные, а у автобусов, построенных на тех же самых агрегатах такое недоразумение? Ну некрасиво же!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Victogan victogan 15 мая 2015 18:35

    Поправлю не МАЗ-203.965, а МАЗ-103.965

    Странно видеть "Вектор" это не прямой конкурент Авроры?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Почему они такие низкие? Может потому у нас в городе ЛАЗ и старых модели ПАЗы? Кругом подъемы спуски и низкими автобусами и такими сумашедшими свесами делать нечего.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Сергей Сергеев 16 мая 2015 14:45

    "Мотор М 906 от Мересдеса" - опечатка

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Дмитрий 18 мая 2015 06:07

    Лисобусы уже попадаются на дорогах.
    Меня в "Мире Автобусов" больше всего удивляет, как А/К 1417 выставляет напоказ свои разбитые и сожжённые автобусы. Зачем?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. рапорпао 21 июня 2015 20:18

    Комментарий был удален администратором

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Здрасте!
    вся правда о бинарных опционах видео
    iq option минимальный депозит
    московская биржа бинарные опционы
    лучшие бинарные опционы с минимальным депозитом

    http://kemocpom.ru/foreks-ili-binarnye-opciony.php
    http://quiz-irc.ru/sovetnik-dlya-torgovli-binarnymi-opcionami.php
    http://n0vosti.ru/luchshiy-broker-binarnyh-opcionov-otzyvy.php

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.