Нравится!

Это – конец

10 июня 2015 | 43 Комментария

ё-ИНЖИНИРИНГ

Пару недель тому назад руководство ё-ИНЖИНИРИНГ объявило своим сотрудникам о закрытии фирмы и начале увольнений сотрудников. На сегодняшний день уволено около половины всех работников, остальные получат расчёт до 1 августа. Здание фирмы в пригороде Минска и оборудование уже выставлены на продажу.

Эта процедура проводится почти тайно, при полном нежелании действующих лиц общаться на эту тему. Гендиректор ё-ИНЖИНИРИНГ Андрей Гинзбург только подтвердил сам факт грядущего закрытия, но от подробных комментариев отказался.

Решение о закрытии ё-ИНЖИНИРИНГ было принято учредителем фирмы – компанией ОНЭКСИМ Групп. Причина очевидна – отсутствие прибыли от текущей деятельности. ё-ИНЖИНИРИНГ перебивался случайными некрупными заказами, которые никак не оправдывали существование коллектива в почти 100 человек. Мало кто знает, например, что значительная часть работы была проведена «ёшниками» в проекте гибридного автомобиля ВАЗа – там они имплантировали электродвигатель прямо в коробку передач, вместо пятой передачи.

Стратегическая ставка была сделана Андреем Гинзбургом на два проекта – гибридная трансмиссия для автобуса и развозной фургон а-ля УАЗ-«буханка». Обе идеи проработаны довольно подробно, но практического интереса у автостроителей не вызвали. А самостоятельно производить что-либо ё-ИНЖИНИРИНГ не могла – недостроенный завод под Питером уже не входит в число активов фирмы, на него давно (и безуспешно) ищут покупателей. Да и возвращаться в статус производителя Гинзбург не хотел, рассчитывая зарабатывать исключительно на продаже проектов.

Андрей Гинзбург

Андрей Гинзбург, главный конструктор и гендиректор ё-ИНЖИНИРИНГ

Более-менее нормально ё-ИНЖИНИРИНГ существовала до тех пор, пока строились четыре электромобиля ё-Crossback EV.

ё-Crossback EV

ё-Crossback EV

В декабре прошлого года машины были сделаны (одну из них подарили Жириновскому) и ОНЭКСИМ очевидно совсем потерял интерес к финансовой поддержке ё-ИНЖИНИРИНГ. А суммы выходили немалые – средняя зарплата у минчан составляла 1200 евро (там работали хорошие специалисты), соответственно, только эта статья расходов требовала в месяц около100 000 евро (эту информацию я узнал, поговорив с уже уволенными сотрудниками фирмы).

Кроме двух магистральных проектов, были и другие – автомобиль с обычным ДВС на базе ё-Crossback EV, миникар-квадроцикл (машина с параметрами мопеда, на которой можно ездить без прав, типа Microcar или Ligier). Один Microcar даже был куплен для исследований, но в идее быстро разочаровались, сочтя её слишком рискованной.

Наиболее далеко ё-ИНЖИНИРИНГ продвинулась в разработке гибридных и электрических модулей для автобусов, которые были унифицированы с обычными портальными мостами по габаритам.

ё-ИНЖИНИРИНГ

ё-ИНЖИНИРИНГ

Полтора года Гинзбург искал инвестора для этого проекта, стучался ко всем отечественным и некоторым зарубежным автобусостроителям. Тщетно. Сегодня он говорит так:

— У меня уже иллюзий нет. Пусть автобусники покупают агрегаты на Западе, платя по 60 000 евро за каждую трансмиссию, раз им не нужно лучше и дешевле.

ё-ИНЖИНИРИНГ

С фургончиком тоже не вышло: хотели сами сделать образец, взяли шасси от одного китайского рамного внедорожника… Но потом пересчитали стоимость работы – и отказались, без инвестора у ё-ИНЖИНИРИНГ не получалось сделать даже это.

ё-ИНЖИНИРИНГ

ё-ИНЖИНИРИНГ ё-ИНЖИНИРИНГ

Жаль, кстати, интересная могла бы получиться машинка. Особенно эффектно поработал Андрей Трофимчук, главный дизайнер. В окончательном варианте дизайн фургона был иным, нежели на этих картинках, но обнародовать его Андрей не может, будучи скованным жёстким договором о неразглашении. Трофимчук, кстати, тоже больше не работает в ё-ИНЖИНИРИНГ – его уволили две недели тому назад.

Андрей Трофимчук

Андрей Трофимчук, бывший главный дизайнер компаний Городской автомобиль, ё-авто и ё-ИНЖИНИРИНГ.

Андрей Гинзбург ещё какое-то время будет заниматься ликвидацией компании, «подчисткой» всяких административных дел. Что дальше – пока не думает.

Знает лишь, что это – конец.

ё-ИНЖИНИРИНГ

 

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 43 )

  1. мде

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. >>Пусть автобусники покупают агрегаты на Западе, платя по 60 000 евро за каждую трансмиссию, раз им не нужно лучше и дешевле

    Прощай адекватность.

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Я так понимаю, производство никто не просчитывал, могло и дороже получиться, притом не факт, что лучше. Вот эта неизвестность и могла оттолкнуть автобусников.

      Нравится(2)Не нравится(0)
    • Цитируем: vedmedПусть автобусники покупают агрегаты на Западе, платя по 60 000 евро за каждую трансмиссию, раз им не нужно лучше и дешевленеужели вы верите, всем словам ? судя по описанию, люди взявшие в руки управление пытаются просто напросто переложить свою ВИНУ - на обстоятельства времени, которые якобы, привели к упадку и краху. Анализируя все это возникает лишь один вопрос :Как не веря в какое либо дело можно браться за него?
      Данное предприятие лишь пример НЕУМЕЛОГО УПРАВЛЕНИЯ господ директоров.

      Нравится(26)Не нравится(1)
      • Цитируем: andruЦитируем: vedmedПусть автобусники покупают агрегаты на Западе, платя по 60 000 евро за каждую трансмиссию, раз им не нужно лучше и дешевленеужели вы верите, всем словам ? судя по описанию, люди взявшие в руки управление пытаются просто напросто переложить свою ВИНУ - на обстоятельства времени, которые якобы, привели к упадку и краху. Анализируя все это возникает лишь один вопрос :Как не веря в какое либо дело можно браться за него?
        Данное предприятие лишь пример НЕУМЕЛОГО УПРАВЛЕНИЯ господ директоров.
        Пусть автобусники покупают агрегаты на Западе, платя по 60 000 евро за каждую трансмиссию, раз им не нужно лучше и дешевленеужели вы верите, всем словам ?

        +++++ судя по описанию, люди взявшие в руки управление пытаются просто напросто переложить свою ВИНУ - на обстоятельства времени, которые якобы, привели к упадку и краху. Анализируя все это возникает лишь один вопрос :Как не веря в какое либо дело можно браться за него?
        Данное предприятие лишь пример НЕУМЕЛОГО УПРАВЛЕНИЯ господ директоров. +++++

        Нравится(14)Не нравится(1)
  3. Дмитрий Журавлев 10 июня 2015 12:55

    Ни сколько не удивлен, ждал этого давно. Думал что они подержатся чуть дольше. А как все красиво начиналось в 2010ом... Я даже был в очереди на ё-кроссовер 41480ым... 😆

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. Victor Sheryshev 10 июня 2015 13:04

    Сейчас никто вкладываться в разработки не хочет. Европейский кризис подкосил всех.

    Нравится(1)Не нравится(0)
  5. Роберт Борщ 10 июня 2015 13:57

    Наиболее далеко ё-ИНЖИНИРИНГ продвинулась в - рисовании красочных презентаций далеких от реальности проектов..

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • Хотя я изначально был настроен скептически к этому проекту, можно даже сказать "враждебно" 😆 Но к финишу команда начала выдавать более-менее реальный результат. Хотя безусловно, гибрид эконом класса по цене дешевле классического автомобиля эконом класса на сегодняшний день - УТОПИЯ!!! Прохорову не нужно было заигрывать с народом, а уж лучше пародировать Элона Маска во ВСЕМ. Возможно машина в премиум сегменте вполне себе получилась бы. Хотя у Фоменко в этом "классе" тоже не сложилось - хочется верить, что страна тут не причем ...

      Нравится(2)Не нравится(0)
    • Цитируем: Роберт БорщНаиболее далеко ё-ИНЖИНИРИНГ продвинулась в - рисовании красочных презентаций далеких от реальности проектов..

      А вот и скажу что они красавчики! так как шагнули в будущее, а правительству это просто не выгодно, так как слижком рано делать такой шаг вперёд, ещё на нынешнем не нажились, ещё нужно сбыть нынешние ресурсы, куда девать нефт, газ, а за счёт ё-мобиля снизится продажа. Давно уже изобрели не перегораемую лампочку, но почему то её не делают, если у всех будет такая лампочка которая не перегарает, то заводы по производству лапм просто напросто встанут. Ответ один, не выгодно государству. Вот и прижали их, нагло прижали!!!! Умный, разумный человек, который понимает в электроние, подтвердит что проект грандиозный и реальный, вот только нынешний народ пугается его фантастическим обликом.

      Нравится(3)Не нравится(0)
  6. Миша П. офигенный бизнесмен.
    За что не возьмётся всё заканчивается провалом...даже в куршавеле.

    Нравится(1)Не нравится(0)
  7. Производственник 10 июня 2015 16:26

    глобализация все сжирает, нужны Логаны и Датсуны, посмотрите на ту же Тойоту Camry, примитивная но доходная.
    Гинзбургу на запад надо там мозги нужны. А в России нет стоимости интеллекта....

    Нравится(1)Не нравится(2)
  8. Алексей Мурзин 10 июня 2015 19:34

    Не идет в России машиностроение и ни пойдет пока нефть будет... В трубу как все вкладывались так и вкладываются, там думать не надо.

    Нравится(1)Не нравится(0)
    • Пока мы в ВТО будет эта канитель.

      Надо вводить запрет на поставку ресурсов за бугор, выходить из ВТО, вводить 600% пошлины на ввоз продукцию машиностроения кроме станков. Только так.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Чтобы у каждого дефективного менеджера с калькулятором выходило что дешевле наладить производство своего чем ввозить из-за рубежа.

        Нравится(4)Не нравится(0)
        • Цитируем: JosefЧтобы у каждого дефективного менеджера с калькулятором выходило что дешевле наладить производство своего чем ввозить из-за рубежа.
          что-то подсказывает, что это "свое" будет та же дорого и сильно плоше.

          Нравится(0)Не нравится(0)
          • Эффективные менеджеры найдут способ купить станок в Китае за 10000 у.е и продать не менее эффективным менеджерам в России за 1 млн у.е.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • Первая партия возможно, но потом качество будет лучше и лучше. Посмотрите пример нашей Космической отрасли, Самолётострояния. Ведь во времена СССР львиная доля самолетов были отечественные и если бы в начале 90-х не закрыли программы модернизации, то наши самолёты были бы на уровне западных, а то и лучше.

            Нравится(1)Не нравится(0)
  9. художник-конструктор 11 июня 2015 06:22

    Так суждено...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  10. А Гинзбург и иже с ними сейчас еще и распилят дорогостоящее оборудование, которое приобреталось все эти годы, под занавес)))

    Нравится(7)Не нравится(1)
    • Гинзбург 11 июня 2015 09:52

      Цитируем: PilaА Гинзбург и иже с ними сейчас еще и распилят дорогостоящее оборудование, которое приобреталось все эти годы, под занавес)))
      Так приходи помогать пилить! Главное, чтоб унести смог, не порвал ничего себе. Имя только своё назови, умник, чтоб пропуск на тебя выписать.

      Нравится(3)Не нравится(1)
      • [quote name="Гинзбург"]Цитируем: PilaА Гинзбург и иже с ними сейчас еще и распилят дорогостоящее оборудование, которое приобреталось все эти годы, под занавес)))
        Так приходи помогать пилить! Главное, чтоб унести смог, не порвал ничего себе. Имя только своё назови, умник, чтоб пропуск на тебя выписать.[/quote]

        Ну и быдло-лексикон у ё-директора!
        Теперь понятно, почему инвесторы не захотели иметь с ним дело.

        Такая болезненная реакция на слово "распил". К чему бы это?

        Нравится(2)Не нравится(1)
        • Гинзбург 11 июня 2015 15:36

          [quote name="Parmenio"][quote name="Гинзбург"]Цитируем: PilaА Гинзбург и иже с ними сейчас еще и распилят дорогостоящее оборудование, которое приобреталось все эти годы, под занавес)))
          Так приходи помогать пилить! Главное, чтоб унести смог, не порвал ничего себе. Имя только своё назови, умник, чтоб пропуск на тебя выписать.[/quote]

          Ну и быдло-лексикон у ё-директора!
          Теперь понятно, почему инвесторы не захотели иметь с ним дело.

          Такая болезненная реакция на слово "распил". К чему бы это?[/quote]

          А как еще разговаривать с существами, которые, не зная меня, анонимно позволяют себе такие высказывания. Люди порядочные себя так не ведут. Достаточно литературно, будет воспринято благожелательно диванными критиками? Впрочем, who cares...

          Нравится(2)Не нравится(5)
          • [quote name="Гинзбург"][quote name="Parmenio"][quote name="Гинзбург"]Цитируем: PilaА Гинзбург и иже с ними сейчас еще и распилят дорогостоящее оборудование, которое приобреталось все эти годы, под занавес)))
            Так приходи помогать пилить! Главное, чтоб унести смог, не порвал ничего себе. Имя только своё назови, умник, чтоб пропуск на тебя выписать.[/quote]

            Ну и быдло-лексикон у ё-директора!
            Теперь понятно, почему инвесторы не захотели иметь с ним дело.

            Такая болезненная реакция на слово "распил". К чему бы это?[/quote]

            А как еще разговаривать с существами, которые, не зная меня, анонимно позволяют себе такие высказывания. Люди порядочные себя так не ведут. Достаточно литературно, будет воспринято благожелательно диванными критиками? Впрочем, who cares...[/quote]

            "Люди порядочные", если на то пошло, не отвечают откровенным хамством на вполне безобидные подколки. Такая неадекватная реакция больше похожа на палево, а не на уязвленную душу дворянина )

            Нравится(7)Не нравится(2)
          • Андрей Геннадьевич, позволю себе отметить, что вы, слегка, не правы. Статус обязывать быть дипломатичнее в ответах на публику, кмк.

            Нравится(0)Не нравится(0)
          • *обязывает.

            Нравится(0)Не нравится(0)
        • Цитируем: Parmenio[quote name="Гинзбург"]Цитируем: PilaА Гинзбург и иже с ними сейчас еще и распилят дорогостоящее оборудование, которое приобреталось все эти годы, под занавес)))Так приходи помогать пилить! Главное, чтоб унести смог, не порвал ничего себе. Имя только своё назови, умник, чтоб пропуск на тебя выписать.[/quote]

          Цитируем: Parmenio[quote name="Гинзбург"]Цитируем: PilaА Гинзбург и иже с ними сейчас еще и распилят дорогостоящее оборудование, которое приобреталось все эти годы, под занавес)))Так приходи помогать пилить! Главное, чтоб унести смог, не порвал ничего себе. Имя только своё назови, умник, чтоб пропуск на тебя выписать.[/quote]

          гинзбург, где станочки можно приобрести?

          Нравится(0)Не нравится(0)
    • Мне кажется, Вы вообще не понимаете, о чём говорите.

      Нравится(1)Не нравится(0)
  11. Я не дворянин! Что, товарищ Гинзбург, задело за дело? Не удивлен!

    Нравится(2)Не нравится(1)
  12. Хуясе, ждём комментариев Бу Андерсона.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  13. Все эти проекты нужны были только для создания видимости развития и чувства собственного величия у быдломассы.
    Жаль инженеров. Они-то действительно старались.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  14. Александр 17 июня 2015 04:13

    Результат ожидаем. Бюджетной компонентной базы ни в РФ ни в мире для электро/гибридных технологий нет. Ребята были обречены заранее.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  15. Очень, очень жаль...

    Нравится(1)Не нравится(0)
  16. Алексей Мурзин 24 июня 2015 18:20

    Вся команда в НАМИ пойдет? Как и команда Маруси?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  17. Не нужны заградительные пошлины. Нужно просто не принимать внимание международные патенты (как международные патентоведы не принимают во внимание российские). Примерно так делает Китай - не можешь запатентовать в конкретной стране - значит, фигня твоя разработка в этой стране. Несколько лет назад прочитал, почему в Логанах такой ущербный звук указателей включения поворота - авторские права на "щелчки" поделены между фордом, джи-эм и тойтоа, остальным нужно либо релюшки использовать, либо пи-пи-пи.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  18. Цитируем: Алексей МурзинНе идет в России машиностроение и ни пойдет пока нефть будет... В трубу как все вкладывались так и вкладываются, там думать не надо.

    Цитируем: Алексей МурзинНе идет в России машиностроение и ни пойдет пока нефть будет... В трубу как все вкладывались так и вкладываются, там думать не надо.

    Цитируем: Алексей МурзинНе идет в России машиностроение и ни пойдет пока нефть будет... В трубу как все вкладывались так и вкладываются, там думать не надо.

    Истина!

    Нравится(1)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.