31 мая истёк срок контракта у Алена Дибуана, вице-президента ВАЗа по программам и продуктам. В пятницу он собрал небольшой прощальный банкет на тольяттинской базе отдыха Фортуна, после чего вернулся во Францию.
Это был самый ожидаемый уход: про увольнение Дибуана на ВАЗе регулярно говорили последние три года. Ален прошёл по лезвию бритвы в истории с Жаном Колуми: тогда что-то удержало Комарова от увольнения Дибуана как человека, «прикрывавшего» Колуми. Но всё равно считалось, что на ВАЗе он «не жилец». Однако Ален Дибуан смог пересидеть абсолютное большинство французских менеджеров первой волны, приехавших в Тольятти сразу после покупки альянсом Renault–Nissan блокирующего пакета АвтоВАЗа.
Поначалу Дибуан занимал должность директора по инжинирингу и на этом поприще прослыл противником любых инициатив российских инженеров. Особенно не скрывалось, что Дибуан поставлен блюсти технические интересы французских акционеров. Поэтому появился такой проект как BM-Hatch, сделанный, по преимуществу, силами инженеров из румынской Dacia, входящей в состав империи Renault–Nissan. Рассказывают, что Дибуан был активным противником проекта Нива-3 на самостоятельной ВАЗовской платформе. Он вмешивался в составление технического задания – таким образом, чтобы подтолкнуть ВАЗовцев к использованию в Ниве-3 платформы от Дастера. Как мы знаем, ему это не удалось – Нива-3 останется стопроцентно ВАЗовской разработкой. А вот в отношении проекта Lada C не всё так оптимистично: от платформы Весты пришлось отказаться, во многом потому, что лоббистскими усилиями Дибуана Lada C делается полноприводной. Фактически – на платформе того же Дастера (про это я напишу подробнее немного позже).
Не все, однако, разделяют скептицизм Андерссона к французам. Например, Юг Демаршелье, бывший исполнительный вице-президент по производству, никаких особых антипатий у ВАЗовцев не вызывал: он неплохо научился говорить по-русски и вообще был очень приветливым человеком.
Юга уволили в марте.
Но вернёмся к Дибуану, точнее к тому, что будет после него. С месяц назад появилась информация о том, что вице-президентом по программам и продуктам станет Олег Груненков, нынешний директор проекта X-Ray.
Олег готов к новой работе, но не знает, примет ли Андерссон такое решение. Пока должность вакантна и есть некоторые подозрения, что её вовсе могут упразднить. Тем более, что директор по программам и продуктам (не вице-президент, а именно директор) уже назначен – Харальд Грюбель пригласил в Тольятти одного соотечественника, ранее работавшего на Mercedes-Benz.
И ещё две кадровых истории. Вместе с французами ВАЗ покинул Пол Миллер, вице-президент по управлению цепочкой поставок (однако, название!) – он ушёл «по соглашению сторон», не дожидаясь окончания контракта. И, как утверждают, с немаленьким «золотым парашютом».
А вот официальных сведений об увольнении Кристины Дубининой пока нет. Хотя от фактической работы по руководству проектом Лада Веста её отстранили ещё в начале года.
Будучи недавно на ВАЗе я спросил у Андерссона: что не так получилось с Кристиной? Бу сделал длинную паузу, как бы размышляя над корректностью формулировки. А потом сказал: «Понимаете, её мне предложили на работу очень хорошие люди, очень. Я чувствую некоторую ответственность за этот выбор. Но, к сожалению, Кристина не справилась».
PS: с Паскалем Мийо действительно вышла ошибка, приношу искренние извинения. Будем считать Алена Дибуана предпоследним французом.
PPS: добавил фото приказов об увольнении французов.
PPPS: Только что появились приказы о принятии Гужона и Друара обратно на работу, с 1 июня. Возможно, такой приказ будет и по Бенне. Прямо трёхсерийная комедийная драма под названием «Извивы кадровой политики АвтоВАЗа».


Карточная колода без козырных тузов...
Хм, а неплохо сказано.
До 2005 года руководителями становились фигуры, прошедшие естественный отбор - как личность, как руководитель, как умелый интриган. При этом поднявшись с должности мастера, они досконально знали цепочку производства. Сейчас у меня стойкое ощущение, то ни один из вице не дотягивает до уровня директора производства, особенно, если говорить про МСП и КСП
Сейчас у меня стойкое ощущение, что ни один из вице не дотягивает до уровня директора производства, особенно, если говорить про МСП и СКП
Сложно не плюсануть)
Снова пришло приглашение на годовое собрание акционеров. В списке совета директоров 15 имён. Желание пустить все свои 75000 голосов в графу "против всех"...
Извиняюсь за грубое и извращенное мнение, но Кристина не справилась с чем именно: работой или глубоким и качественным ми.....том ?? :-* 😳
Просто я очень удивлен что она отстранена !!
Сергей, спасибо за материал!
Вы не находите, что с определенного периода ВАЗ преследует некий бич - отсутствие единой команды?
Слишком много желающих играть в свою игру. И за каждым из игроков-лоббистов за спиной корпорации и альянсы.
Хоть я и не Сергей
Да, примерно с 1970 года 😉
Ну прям так вот и с 1970го)
😀 😀 😀
Читаю и плачу 😆 😆 😆 Мне интересно, автор статьи хоть раз видел завод (не говоря уж о его населении) и знает его местоположение или он сидит в другом городе и знает только по наслышке и Google картинкам о существовании некой синей башни с оком Саурона на верхушке?
Ваши контрдоводы?
Буквально сегодня половина из этих "мертвых душ" в добром здравии бороздила просторы автомобильного гиганта 😆
Принято 😆
Автор, Вы еблан и лох. Половина из написанного абсолютная неправда *facepalm*
Давай поясняй, что тут правда, а что нет, иначе переходящий вымпел еблана и лоха получишь ты.
Если Вы - автор, то это мы должны попросить Вас обосновать, почему Вы "уволили" самовольно людей, которые на данный момент спокойно работают на Вазе, занимают те же должности и даже не знают, что их уволили 😀 смех да и только.
ты с дубу рухнул, у аффтара ник русаутомобиле. Я читатель.
согласна на все 100%! наверно это автор говорит Бу кого увольнять 😆
http://rusautomobile.livejournal.com/354611.html
Вы готовы назвать своё настоящее имя и ещё раз повторить сказанное?
Кто-то слил Вам недостоверную информацию. Перепроверяйте свои источники.
http://rusautomobile.livejournal.com/354611.html
Вам уже пояснили ниже что через такие "увольнения" иностранные контрактники проходят раз в год.
очень многое не соответствует действительности! реально перепроверяйте источники и в будущем не пишите, то о чем реально не знаете! тем более в таком тоне...
Чей-та я первый раз вижу такой поток негодующих комментариев))))
См. постскриптум.
Во-первых, под сканами об увольнении Вы имеете в виду список работников, у которых заканчивается контракт? Возможно, Вы не уведомлены, что контракты у экспатов подписываются на 7/5 месяцев и заканчиваются как раз 31 мая (и так до декабря). Вывешивайте сканы и мы на самом деле посмотрим. Во-вторых, Вы как "хороший" журналист, наверняка, обязаны отвечать за достоверность фактов и употреблять соответствующие слова. Цитирую: "вместе с Аленом Дибуаном ВАЗ покинули ещё три француза" - они не только не покинули, но и продолжают по сей день работать (говорю так, потому что лично знаком со всеми тремя "покинувшими"), Юга никто не увольнял, у него закончился контракт, и он пошел на повышение в Рено, а про Паскаля Мийо так вообще сказочка от бабулек у подъезда - он не работник ваза, Бу не имеет никакого права его увольнять, помимо всего прочего, он будет спокойненько себе руководить Б0 до тех пор пока контракт его также не закончится. P.S. Фамилия Рашида читается как "Бенни". Предлагаю все эти факты, так как точно уверен в их подлинности. Боюсь только представить, что кроется под всеми остальными цитатами автора, такими как "ушел...с немаленьким «золотым парашютом», а также имею сомнения в подлинности фразы Бу о Кристине Дубининой.
Дорогой Автор, Вы пишите от нечего делать? Советую Вам отправиться ковать железо на чугунно-литейном, толку будет больше.
Достойный ответ Горе-журналисту !!!! 😆
разворошил осиное гнездо
не удивлюсь, что Сергей будет невходным на ВАЗ. тем более, что Кузьмич уже получал такой статус
Посмотрел IP-адреса некоторых комментаторов...
Жаль, что ВАЗ прибегает к услугам "фабрики троллинга". Это новое слово в маркетинге, раньше они до этого не опускались.
Новые люди - новые (старые) методы.
Значит мои догадки близки к истине.... Шито белыми нитками...
отчасти согласен с Urmom, без желтопрессовых - он ушёл «по соглашению сторон», не дожидаясь окончания контракта. И, как утверждают, с немаленьким «золотым парашютом» текст был бы корректнее, и неточности по поводу Мийо, Бенни и Гужона имеют место.
Сергей Вы же не бульварная пресса и Вас читают многие осведомлённые и грамотные специалисты. Ориентируйтесь на них, а не на "массового читателя"
Попробовал прояснить ситуацию более подробно. Да, ошибки есть. Завтра будет новая заметка на эту тему, с торжеством и покаянием. Эту пока не правлю, так как на руках нет документов.
http://rusautomobile.livejournal.com/354611.html
Может быть, Андерссон эксклюзивным тест-драйвом икс-рэя рассчитывал, что тут больше не будет "инсайдов, скандалов, интриг, расследований". Вот его адепты и понабежали 😆
А ходят по заводу - увольняются. Спецовку сдать и прочее 😉
Французы уходят и черт с ними -честных французов не бывает - а причиной тому природная французская жадность и себялюбие - на ВАЗе это не пройдет. А вообще классно Карлуша ГОН вляпался - купив АвтоВАЗ))) А теперь все гонит про перспективность российского рынка. А ведь считает себя самым эффективным менеджером - А у самого коррупция - например в румынии мама не горюй - а в основе ее - французы