Нравится!

Последний француз

1 июня 2015 | 41 Комментарий

Ален Дибуана

31 мая истёк срок контракта у Алена Дибуана, вице-президента ВАЗа по программам и продуктам. В пятницу он собрал небольшой прощальный банкет на тольяттинской базе отдыха Фортуна, после чего вернулся во Францию.

Это был самый ожидаемый уход: про увольнение Дибуана на ВАЗе регулярно говорили последние три года. Ален прошёл по лезвию бритвы в истории с Жаном Колуми: тогда что-то удержало Комарова от увольнения Дибуана как человека, «прикрывавшего» Колуми. Но всё равно считалось, что на ВАЗе он «не жилец». Однако Ален Дибуан смог пересидеть абсолютное большинство французских менеджеров первой волны, приехавших в Тольятти сразу после покупки альянсом Renault–Nissan блокирующего пакета АвтоВАЗа.

Поначалу Дибуан занимал должность директора по инжинирингу и на этом поприще прослыл противником любых инициатив российских инженеров. Особенно не скрывалось, что Дибуан поставлен блюсти технические интересы французских акционеров. Поэтому появился такой проект как BM-Hatch, сделанный, по преимуществу, силами инженеров из румынской Dacia, входящей в состав империи Renault–Nissan. Рассказывают, что Дибуан был активным противником проекта Нива-3 на самостоятельной ВАЗовской платформе. Он вмешивался в составление технического задания – таким образом, чтобы подтолкнуть ВАЗовцев к использованию в Ниве-3 платформы от Дастера. Как мы знаем, ему это не удалось – Нива-3 останется стопроцентно ВАЗовской разработкой. А вот в отношении проекта Lada C не всё так оптимистично: от платформы Весты пришлось отказаться, во многом потому, что лоббистскими усилиями Дибуана Lada C делается полноприводной. Фактически – на платформе того же Дастера (про это я напишу подробнее немного позже).

Справедливости ради нужно сказать, что вместе с Аленом Дибуаном ВАЗ покинули ещё три француза – дизайнер Жульен Друар (один из авторов обликов Vesta и X-Ray), Франсуа Гужон, директор завода по сборке двигателей Renault на ВАЗе, и Рашид Бенне, начальник отдела качества НТЦ. На этом историю французского менеджмента на ВАЗе можно считать завершённой. Бу Андерссон своего прохладного отношения к ним не скрывал и тихой сапой добился «расчистки поляны».

Не все, однако, разделяют скептицизм Андерссона к французам. Например, Юг Демаршелье, бывший исполнительный вице-президент по производству, никаких особых антипатий у ВАЗовцев не вызывал: он неплохо научился говорить по-русски и вообще был очень приветливым человеком.

Юг Демаршелье

Юг Демаршелье

Юга уволили в марте.

Но вернёмся к Дибуану, точнее к тому, что будет после него. С месяц назад появилась информация о том, что вице-президентом по программам и продуктам станет Олег Груненков, нынешний директор проекта X-Ray.

Олег Груненков

Олег Груненков

Олег готов к новой работе, но не знает, примет ли Андерссон такое решение. Пока должность вакантна и есть некоторые подозрения, что её вовсе могут упразднить. Тем более, что директор по программам и продуктам (не вице-президент, а именно директор) уже назначен – Харальд Грюбель пригласил в Тольятти одного соотечественника, ранее работавшего на Mercedes-Benz.

И ещё две кадровых истории. Вместе с французами ВАЗ покинул Пол Миллер, вице-президент по управлению цепочкой поставок (однако, название!) – он ушёл «по соглашению сторон», не дожидаясь окончания контракта. И, как утверждают, с немаленьким «золотым парашютом».

А вот официальных сведений об увольнении Кристины Дубининой пока нет. Хотя от фактической работы по руководству проектом Лада Веста её отстранили ещё в начале года.

Будучи недавно на ВАЗе я спросил у Андерссона: что не так получилось с Кристиной? Бу сделал длинную паузу, как бы размышляя над корректностью формулировки. А потом сказал: «Понимаете, её мне предложили на работу очень хорошие люди, очень. Я чувствую некоторую ответственность за этот выбор. Но, к сожалению, Кристина не справилась».

Кристина Дубинина и Ален Дибуан

Кристина Дубинина и Ален Дибуан

PS: с Паскалем Мийо действительно вышла ошибка, приношу искренние извинения. Будем считать Алена Дибуана предпоследним французом.

PPS: добавил фото приказов об увольнении французов.

PPPS: Только что появились приказы о принятии Гужона и Друара обратно на работу, с 1 июня. Возможно, такой приказ будет и по Бенне. Прямо трёхсерийная комедийная драма под названием «Извивы кадровой политики АвтоВАЗа».

 

Нравится(0)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 41 )

  1. Алексей Потапов 1 июня 2015 17:52

    Карточная колода без козырных тузов...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Извиняюсь за грубое и извращенное мнение, но Кристина не справилась с чем именно: работой или глубоким и качественным ми.....том ?? :-* 😳

    Нравится(0)Не нравится(0)
  3. Сергей, спасибо за материал!
    Вы не находите, что с определенного периода ВАЗ преследует некий бич - отсутствие единой команды?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. 😀 😀 😀

    Нравится(0)Не нравится(0)
  5. Читаю и плачу 😆 😆 😆 Мне интересно, автор статьи хоть раз видел завод (не говоря уж о его населении) и знает его местоположение или он сидит в другом городе и знает только по наслышке и Google картинкам о существовании некой синей башни с оком Саурона на верхушке?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  6. Автор, Вы еблан и лох. Половина из написанного абсолютная неправда *facepalm*

    Нравится(0)Не нравится(0)
  7. Кто-то слил Вам недостоверную информацию. Перепроверяйте свои источники.

    Нравится(0)Не нравится(0)
  8. очень многое не соответствует действительности! реально перепроверяйте источники и в будущем не пишите, то о чем реально не знаете! тем более в таком тоне...

    Нравится(0)Не нравится(0)
  9. Чей-та я первый раз вижу такой поток негодующих комментариев))))

    Нравится(0)Не нравится(0)
    • См. постскриптум.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • Во-первых, под сканами об увольнении Вы имеете в виду список работников, у которых заканчивается контракт? Возможно, Вы не уведомлены, что контракты у экспатов подписываются на 7/5 месяцев и заканчиваются как раз 31 мая (и так до декабря). Вывешивайте сканы и мы на самом деле посмотрим. Во-вторых, Вы как "хороший" журналист, наверняка, обязаны отвечать за достоверность фактов и употреблять соответствующие слова. Цитирую: "вместе с Аленом Дибуаном ВАЗ покинули ещё три француза" - они не только не покинули, но и продолжают по сей день работать (говорю так, потому что лично знаком со всеми тремя "покинувшими"), Юга никто не увольнял, у него закончился контракт, и он пошел на повышение в Рено, а про Паскаля Мийо так вообще сказочка от бабулек у подъезда - он не работник ваза, Бу не имеет никакого права его увольнять, помимо всего прочего, он будет спокойненько себе руководить Б0 до тех пор пока контракт его также не закончится. P.S. Фамилия Рашида читается как "Бенни". Предлагаю все эти факты, так как точно уверен в их подлинности. Боюсь только представить, что кроется под всеми остальными цитатами автора, такими как "ушел...с немаленьким «золотым парашютом», а также имею сомнения в подлинности фразы Бу о Кристине Дубининой.
        Дорогой Автор, Вы пишите от нечего делать? Советую Вам отправиться ковать железо на чугунно-литейном, толку будет больше.

        Нравится(0)Не нравится(0)
    • Алексей Потапов 3 июня 2015 08:51

      разворошил осиное гнездо :)
      не удивлюсь, что Сергей будет невходным на ВАЗ. тем более, что Кузьмич уже получал такой статус

      Нравится(0)Не нравится(0)
  10. производственник 2 июня 2015 19:17

    отчасти согласен с Urmom, без желтопрессовых - он ушёл «по соглашению сторон», не дожидаясь окончания контракта. И, как утверждают, с немаленьким «золотым парашютом» текст был бы корректнее, и неточности по поводу Мийо, Бенни и Гужона имеют место.
    Сергей Вы же не бульварная пресса и Вас читают многие осведомлённые и грамотные специалисты. Ориентируйтесь на них, а не на "массового читателя"

    Нравится(0)Не нравится(0)
  11. Может быть, Андерссон эксклюзивным тест-драйвом икс-рэя рассчитывал, что тут больше не будет "инсайдов, скандалов, интриг, расследований". Вот его адепты и понабежали 😆
    А ходят по заводу - увольняются. Спецовку сдать и прочее 😉

    Нравится(0)Не нравится(0)
  12. Французы уходят и черт с ними -честных французов не бывает - а причиной тому природная французская жадность и себялюбие - на ВАЗе это не пройдет. А вообще классно Карлуша ГОН вляпался - купив АвтоВАЗ))) А теперь все гонит про перспективность российского рынка. А ведь считает себя самым эффективным менеджером - А у самого коррупция - например в румынии мама не горюй - а в основе ее - французы

    Нравится(1)Не нравится(1)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.