Нравится!

Alfa, которой не будет

Спасёт ли Alfa Romeo новый стратегический план?

31 августа 2015 | 0 Комментариев
Фото: theophiluschin.com

Очередные выходные не прошли для Теофилуса Чина впустую. Главный автомобильный манипулятор пофантазировал на тему MiTo второго поколения, которая, увы, не вписывается в нынешний план спасения Alfa Romeo. Согласно утверждённой стратегии, до 2018 года модельный ряд итальянской марки пополнят: две компактные модели, две среднеразмерные (одна из них – Giulia, которая дебютирует 15 сентября 2015 года на автосалоне во Франкфурте), одна модель Е-класса, 2 кроссовера и один спорткар. Последний автомобиль вполне может сохранить среднемоторную компоновку 4C, вся прочая продукция будет построена на заднеприводных платформах с передним продольным расположением силового агрегата и опциональным полным приводом. Поэтому, даже если к 2018 году MiTo не снимут с производства, что маловероятно, учитывая падающие объёмы продаж, замены ей не будет.

MiTo выпустили в 2008 году на субкомпактной платформе, разработанной итальянцами совместно с GM. Несмотря на оригинальный дизайн, MiTo так и не смогла пробить стену недоверия к бренду со славной историей и способствовать увеличению продаж, хотя модель постоянно обновляли. Так, в 2009 году появилась интересная модификация 1.4 MultiAir мощностью в 170 л.с., годом позже к этому мотору, дефорсированному до 135 л.с., пристыковали роботизированную коробку передач ТСТ с двумя сухими сцеплениями.

В первый полный год продаж на европейском рынке в 2008 году MiTo разошлась тиражом более чем в 62 тыс. шт, после этого каждый год объёмы падали. В 2014 году в Европе реализовано всего 16 950 Alfa Romeo MiTo. Год от  года падали и совокупные продажи Alfa Romeo, модельный ряд которой на сегодняшний день включает MiTo, компактную Giulietta и спортивный 4С. В 1990 году в Европе было продано 203 тыс. Alfa Romeo, в 2014 – лишь 58,9 тыс. В нынешнем году падение продолжается: с января по июнь в Европе своих покупателей нашли 30 939 машин, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Европа – не просто основной, а фактически единственный рынок для Alfa Romeo. В США, куда марка вышла 2 года назад с моделью 4С, в прошлом году реализована 91 шт и 2 шт в Канаде, в нынешнем – 368 шт и 47 шт в Канаде. Покорение Китая, о котором генеральный менеджер FIAT Серджио Маркионе говорил ещё в 2006 году, не состоялось – Alfa Romeo в Поднебесной не представлена. Более того, фактически не состоялось и продвижение продукции FIAT на рынке США – с этой целью в 2009 году итальянцы приобрели тонущий Chrysler. Американцы не слишком активно раскупают FIAT, представленный модификациями модели 500 и кроссовером 500L/500Х: с января по июнь 2015 года бренд упал в США на 13% – дилеры продали 25 033 машины.

Текущий стратегический план предполагает увеличение продаж к 2018 году до 400 тыс. машин в год. Подобный план с похожим прогнозом Серджио Маркионе уже однажды провалил, когда отказал Фердинанду Пиху, руководившему тогда VW, в покупке Alfa Romeo. Очевидно, обречён на провал и нынешний проект: семь из восьми заявленных новинок представят с 2016 по 2018 годы, а это значит, что первым полным годом продаж для части из них станет 2017 год, а для остальных – 2018. Даже если машины будут пользоваться феноменальным успехом, такие объёмы невозможно набрать технологически.

Кроме того, сейчас руководителя FCA волнуют куда более острые вопросы, к примеру, сохранение FIAT Chrysler наплаву. Единственным вариантом развития событий г-н Маркионе видит в слиянии с GM, однако, по мнению аналитиков Automotive News, GM вряд ли заинтересован в таком альянсе.

Еще в 2014 году г-н Маркионе обещал уйти в отставку как раз в 2018 году, но в августе нынешнего года 63-летний управляющий сообщил прессе, что может задержаться до 2020 года. Очевидно, его решение будет не в последнюю очередь зависеть о того, насколько успешной будет новая Alfa Romeo Giulia. Если рынок не примет её, Маркионе покинет тонущий корабль FCA.

Alfa Romeo Giulia – фактически последняя надежда марки на возрождение. Фото: fiatgroupautomobilespress.com
Серджио Маркионе, руководитель Fiat Chrysler. Фото: fiatgroupautomobilespress.com
Нравится(0)Не нравится(0)

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.