В сентябре в России стартуют продажи китайских автомобилей Zotye. Они будут собираться из китайских машинокомплектов в ОЭЗ Алабуга, силами фирмы Алабуга-моторс, резидента данной ОЭЗ.
Проекту сборки китайских автомобилей в Алабуге (это в Татарстане, под Елабугой) уже больше года. Алабуга-моторс, учреждённая предпринимателем Сергеем Исаевым, планировала собирать машины четырёх китайских марок – Jonway, BAIC, Dongfeng и Zotye. Общий объём по плану 2014 года – до 170 000 штук.
Как оказалось, первым китайским брендом елабужской сборки станет Zotye, представительство этой марки было организовано в России совсем недавно. Интересно, что одним из руководителей ООО Зоти Моторс Рус стал небезызвестный Александр Гнездюк, бывший директор Квин-групп, прежнего дистрибьютора FAW в России (до 2014 года). Александр подтвердил то, что машинокомплекты Zotye уже отгружены из Китая и по приходу начнётся тестовая сборка. А в конце августа ожидается презентация машин для потенциальных дилеров.
В России будут делать две модели Zotye — T600 и Z300. Zotye Z300 – это китайская непрямая копия седана Toyota Allion (T260). При длине 4565 мм он попадает в С-класс. Мощность 1,5-литрового атмосферного двигателя – 122 л.с.
![]() |
![]() |
Интересно, что сборка этих машин уже больше года налажена в Белоруссии, на заводе Юнисон. Но в последнее время Юнисон переориентируется на производство автомобилей GM и PSA и сборка Zotye стала менее выгодной. Судя по всему, Юнисон со временем разорвёт отношения с китайцами.
Zotye T600 это не терминатор, а переднеприводный кроссовер, похожий на Audi Q3. Его длина — 4631 мм.
![]() |
![]() |
T600 комплектуется только турбированными двигателями: 1,5 в двух вариантах форсировки – 162 и 190 л.с. и двухлитровым мощностью 177 л.с. Какой двигатель будет выбран для российских комплектаций – пока неясно.
Российские цены на Zotye Z300 начнутся с 750 000 руб, а кроссовер Т600 оценён в 850 000 руб за базовую комплектацию. Российские ОТТС на машины уже получены. Причём испытания прошли экземпляры, уже собранные в России, как это и полагается по правилам сертификации. Для этого пришлось организовать пилотную сборку.
Тут уместно вспомнить, что фирма Zotye уже пыталась выйти на российский рынок: в 2007 году фирма участвовала в московской выставке Интеравто с двумя моделями – копиями Daihatsu Terios и Suzuki Alto первых поколений. Тогда эти машины поразили отвратительным качеством изготовления, даже на фоне других «китайцев». Неудивительно, что дистрибьютора нашей стране Zotye не нашла (хотя переговоры были минимум с тремя фирмами, некоторые, например, Ростокино-Лада, даже успели внести предоплату, но поставки так и не дождались).
![]() |
![]() |
В 2014 году на Пекинском автосалоне автор придирчиво осмотрел новые модели Zotye. Это были отлично собранные машины, без вызывающей «китайщины».
К машинам белорусской сборки, если судить по интернет-отзывам, тоже особых нареканий не возникает. В общем, за минувшие годы фирма ощутимо подняла культуру производства. А вот от копирования западных образцов Zotye пока отойти не может, увы.


Нет комментариев