В 2009 году Citroen запустил премиальную линейку DS, которая поначалу казалась вполне жизнеспособной. Свежие дизайнерские решения привлекли европейцев, и, начиная с 2010 года (первый полный год продаж) по 2012 год включительно, ежегодный объем вырос более чем в два раза: с 53 336 машин до 117 374. В 2013 году выяснилось, что аудитория, приобретающая автомобили исключительно из эстетических соображений не так велика: продажи в Европе упали до 110,5 тыс. шт, а в 2014 году – до 85 тыс. В первом полугодии 2015 года спад интереса к DS в Европе продолжился: своих покупателей нашли 40 416 машин, что на 18% меньше, чем в первом полугодии 2014 года. При этом рынок стран Европейского союза и государств, входящих в Европейскую Ассоциацию Свободной Торговли, куда входят Норвегия, Швейцария, Исландия, Мальта, вырос за это время на 8,2%. Пусть и на скромные 3,1%, но вырос даже Citroen.
В Китае из европейских моделей DS продается только DS 5. Компанию ему составляют седан DS 5 LS и компактный кроссовер DS 6 WR. Все три автомобиля делят платформу с нынешним Citroen C4 и производятся на совместном предприятии Changan-PSA. В первом полугодии рынок Китая остается в плюсе, с тенденцией к снижению, однако популярность DS стабильностью не отличается. С января по апрель 2015 года положительная динамика роста продаж относительно аналогичных месяцев 2014 года уменьшалась. В мае 2015 года было реализовано уже меньше машин, чем в мае 2014. В июне дилеры продали самое маленькое количество машин, начиная с апреля, в июле – еще меньше. Справедливости ради нужно отметить, что в июле относительно июля прошлого года зафиксирован рост, но исключительно по одной причине – в середине лета прошлого года у DS на графике продаж как раз была «впадина».
Таков статистической фон, на котором происходит рестайлинг DS 4. Как обновили машину? Во-первых, произошла ожидаемая смена облицовки передней части – двойной шеврон, растянутый во всю ширину, уступил место декоративной сотовой заглушке. Во-вторых, поменялась оптика. В передних LED Vision скомбинирован светодиодный 3-секционный модуль, ксеноновая лампа и «гирлянда» опять же диодных указателей поворота. В кормовых фонарях появились две светодиодные полоски. В-третьих, опционально передние сиденья могут быть снабжены функцией массажа. Еще одна немаловажная инновация: на версии DS 4 Crossback дорожный просвет больше на 30 мм, чем на обычном DS 4. Если машину начнут поставлять в Россию, вполне возможно, что это и будет версия Crossback.
Базовым стал бензиновый 3-цилиндровый 1,2-литровый мотор PureTech с непосредственным впрыском топлива, знакомый европейским потребителям Peugeot 308 второго поколения. Топовый агрегат 210 THP – 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом знают и россияне по модели DS 5, снятой с российских продаж в прошлом году. Базовый дизель BluHDi 150 в РФ по традиции поставлять не будут.
Перечисленные позиции, равно как и расширенные возможности персонализации (к примеру, владелец сможет выбрать 4 варианта окраски крыши и спойлера), наличие системы DS Connect Box и пр. вряд ли существенно улучшат потребительские качества авто. На примере Peugeot 308 видно, что прорыв в этом отношении могла бы дать платформа EMP2, однако, в рамках рестайлинга ее смена не предусмотрена – это происходит со сменой поколений.
Очевидно, что если в Европе продолжится падение интереса к DS, марку локализуют в Китае. В этом случае не только о платформе EMP2, но и о следующем поколении DS 4 можно будет забыть.


и чего у Ситроена в Рассеянии так непрёт?
вроде и машинки хорошие и цены не сильно завышениые были