Нравится!

DS 4: Просвет в конце туннеля

31 августа 2015 | 1 Комментарий

В 2009 году Citroen запустил премиальную линейку DS, которая поначалу казалась вполне жизнеспособной. Свежие дизайнерские решения привлекли европейцев, и, начиная с 2010 года (первый полный год продаж) по 2012 год включительно, ежегодный объем вырос более чем в два раза: с 53 336 машин до 117 374. В 2013 году выяснилось, что аудитория, приобретающая автомобили исключительно из эстетических соображений не так велика: продажи в Европе упали до 110,5 тыс. шт, а в 2014 году – до 85 тыс. В первом полугодии 2015 года спад интереса к DS в Европе продолжился: своих покупателей нашли 40 416 машин, что на 18% меньше, чем в первом полугодии 2014 года. При этом рынок стран Европейского союза и государств, входящих в Европейскую Ассоциацию Свободной Торговли, куда входят Норвегия, Швейцария, Исландия, Мальта, вырос за это время на 8,2%. Пусть и на скромные 3,1%, но вырос даже Citroen.

В Китае из европейских моделей DS продается только DS 5. Компанию ему составляют седан DS 5 LS и компактный кроссовер DS 6 WR. Все три автомобиля делят платформу с нынешним Citroen C4 и производятся на совместном предприятии Changan-PSA. В первом полугодии рынок Китая остается в плюсе, с тенденцией к снижению, однако популярность DS стабильностью не отличается. С января по апрель 2015 года положительная динамика роста продаж относительно аналогичных месяцев 2014 года уменьшалась. В мае 2015 года было реализовано уже меньше машин, чем в мае 2014. В июне дилеры продали самое маленькое количество машин, начиная с апреля, в июле – еще меньше. Справедливости ради нужно отметить, что в июле относительно июля прошлого года зафиксирован рост, но исключительно по одной причине – в середине лета прошлого года у DS на графике продаж как раз была «впадина».

Между тем детализация китайских продаж по модели DS 5 наводит на размышления. В 2014 году было реализовано 8053 экземпляра DS 5 (всего по DS – 26 008 шт). В нынешнем – только 438. При этом, в мае куплено 37 машин, в июне – 21, в июле – 7. Пресс-служба PSA объясняет это паузой в переналадке оборудования: к выпуску готовят новый DS 5, который представили на автосалоне в Шанхае в апреле 2015 года. Однако переналадка оборудования под выпуск рестайлинговой модели не может длиться почти восемь месяцев, кроме того, резкое падение  объемов зафиксировано с января. Вывод прост: в этом году DS 5 в Китае вообще не производили. Пресс-служба сообщает, что возобновление производства намечено на 4 сентября.

Таков статистической фон, на котором происходит рестайлинг DS 4. Как обновили машину? Во-первых, произошла ожидаемая смена облицовки передней части – двойной шеврон, растянутый во всю ширину, уступил место декоративной сотовой заглушке. Во-вторых, поменялась оптика. В передних LED Vision скомбинирован светодиодный 3-секционный модуль, ксеноновая лампа и «гирлянда» опять же диодных указателей поворота. В кормовых фонарях появились две светодиодные полоски. В-третьих, опционально передние сиденья могут быть снабжены функцией массажа. Еще одна немаловажная инновация: на версии DS 4 Crossback дорожный просвет больше на 30 мм, чем на обычном DS 4. Если машину начнут поставлять в Россию, вполне возможно, что это и будет версия Crossback.

Базовым стал бензиновый 3-цилиндровый 1,2-литровый мотор PureTech с непосредственным впрыском топлива, знакомый европейским потребителям Peugeot 308 второго поколения. Топовый агрегат 210 THP – 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом знают и россияне по модели DS 5, снятой с российских продаж в прошлом году. Базовый дизель BluHDi 150 в РФ по традиции поставлять не будут.

Перечисленные позиции, равно как и расширенные возможности персонализации (к примеру, владелец сможет выбрать 4 варианта окраски крыши и спойлера), наличие системы DS Connect Box и пр. вряд ли существенно улучшат потребительские качества авто. На примере Peugeot 308 видно, что прорыв в этом отношении могла бы дать платформа EMP2, однако, в рамках рестайлинга ее смена не предусмотрена – это происходит со сменой поколений.

Очевидно, что если в Европе продолжится падение интереса к DS, марку локализуют в Китае. В этом случае не только о платформе EMP2, но и о следующем поколении DS 4 можно будет забыть.

Нравится(1)Не нравится(0)

КОмментарий ( 1 )

  1. и чего у Ситроена в Рассеянии так непрёт?
    вроде и машинки хорошие и цены не сильно завышениые были

    Нравится(1)Не нравится(1)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.