Власти Москвы создадут систему сетевого проката автомобилей без водителя – этот принцип хорошо знаком горожанам, которые воспользовались аналогичной услугой для проката велосипеда. Об этом объявил мэр столицы Сергей Собянин во время заседания президиума правительства Москвы 11 августа, сообщает пресс-служба департамента транспорта города. Первые 100 автомобилей для городского каршеринга будут доступны уже через две недели, а к концу года парк таких автомобилей будет насчитывать 500 единиц.
«В настоящее время разработан пакет документов, постановление правительства, регламент предоставления такой услуги в Москве. Это первый опыт в России по созданию подобного сервиса на такой системной основе», – приводит слова главы Дептранса Максима Ликсутова пресс-служба ведомства.
Для каршеринга администрация Москвы будет привлекать частные компании. Арендные автомобили должны будут соответствовать единым требованиям – длина не более 4,5 м, ширина не более 1,7 м, экологический класс не ниже Евро-4, специальная цветовая раскраска. При этом все автомобили должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС.
Лучшим из компаний-операторов город предоставит льготные тарифы по размещению арендных автомобилей на платных городских парковках. Базовая оплата составит 60 тыс. руб. за 3 года размещения 1 автомобиля. Удостаиваться льгот будут те компании, которые используют наиболее безопасные и удобные технологии: в частности, это предоставление услуги каршеринга в круглосуточном режиме, возможность предварительного заказа услуги, либо заказа непосредственно перед началом использования транспортного средства посредством мобильных устройств связи.
В конце июня о намерении инвестировать 6,5 млрд руб. в создание своего сервиса каршеринга в Москве объявила компания Concern General Invest (CGI) итальянского финансиста Винченцо Трани. Проект CGI получил имя «Делимобиль», и, вероятнее всего, CGI станет основным оператором городской системы каршеринга.
Исходя из информации на сайте delimobil.ru, стоимость минуты аренды автомобиля составит 8,9 руб. Машину можно будет забронировать заранее, при этом первые 20 минут «брони» будут бесплатными, а последующее ожидание – 1,5 руб./минута. Таким образом, каршеринг будет обходиться дешевле такси.
Каршеринг появился в Европе и США в 2000 году и к концу десятилетия получил распространение в крупнейших мегаполисах мира. В Париже каршериговая компания Autolib’, принадлежащая промышленной корпорации Bollore, использует электромобили Bollore Bluecar, которые были разработаны итальянской фирмой Pininfarina специально для «общественного» использования – их кузова сделаны из лакированного алюминия без окраски, а салон сделан минималистичным и «антивандальным».


Нет комментариев