Нравится!

Надежды дилеров питают

5 августа 2015 | 1 Комментарий

Россия – страна кроссоверов, причем, компактных. Это важное уточнение, потому как даже субкомпактные SUV, на которые возлагались большие надежды еще в середине прошлого года, не продаются сейчас в сколько-нибудь значимых объемах. Иные компании вроде Honda отказались от планов по выводу субкомпактников в Россию – HR-V должен был поступить к дилерам в первом квартале 2015 года. Прошлогодний лидер сегмента Opel Mokka сошел со сцены по известным причинам, а Ford EcoSport после выдающегося старта заметно сник. В ноябре и декабре 2014 года EcoSport разошелся тиражом в 2274 шт., а в первом полугодии 2015 года набрал только 2057 шт.

Для многих брендов компактные кроссоверы – единственная надежда остаться на российском рынке, особенно они важны для импортеров, не локализовавших производство в России. Поклонники Honda кроме CR-V ничего купить не могут. С недавним рестайлингом под капотом модели появился 2,4-литровый мотор с непосредственным впрыском и вариатор, пришедший на смену 5-ступенчатой гидромеханической АКП. Вместе с новшествами взлетела и цена. Пришлось менеджерам предложить даже переднеприводную версию на «механике» – она продается с июля.

На расширение модификаций пошла и Volvo. К сожалению, V40 Cross Country, который теперь доступен даже с двигателями линейки Drive-E, это не помогло: машина продается хуже, чем седан S60. Дилеры перешли на предзаказ, оставив у себя на складе по 1-2 машины. Как продается V40 Cross Country по месяцам? Если в феврале и марте было продано по 93 и 85 машин, то в июне – 12, а в июле – всего 3. По счастью, в строю многолетний «паровозик» российских продаж бренда – XC60. У Subaru тоже имеется палочка-выручалочка в виде Forester. Образцы прошлого года выпуска дилеры успешно «спустили» к лету и в июле стали доступны машины 2016 года выпуска. А вот XV раскупается сильно хуже – машины 2016 года рождения поступят к дилерам только в сентябре.

В непростом, если не сказать тяжелом положении, находится Suzuki. В первом полугодии более 40% продаж в паре SX4 Classic и SX4 New пришлось на модель первого поколения, снятую в этом году с производства. Ее запасы постепенно истощаются и доля месяц от месяца падает. Вместе с ней падает и объем продаж этой пары. Спрос на SX4 New пытаются поддерживать скидками, предлагаемыми на экземпляры 2014 года производства. Машины 2015 года производства в этом году к нам завозить не будут. Стремительно теряет свои позиции и многолетний символ японского автопрома и единственный внедорожник в компактном классе Suzuki Grand Vitara – по результатам первого полугодия машина потеряла десяток мест в рейтинге.

Вообще, даже мимолетный взгляд на таблицу с итогами продаж первых шести месяцев непременно выхватит несколько примечательных перемещений компактных кроссоверов друг относительно друга. Блистательным кажется взлет Lexus NX, без которого Lexus выглядел бы, мягко говоря бледно. Именно за счет NX вся марка – единственная, если не считать smart и Brilliance с символическими объемами, показала в первом полугодии положительную динамику. Успех омрачил отзыв, под который в середине лета попали 1 153 экземпляра NX 200 (с атмосферным мотором) и 466 «турбированных» NX 200t, реализованных с 3 февраля. Причиной стала «вероятность образования посторонних частиц внутри актуатора антиблокировочной системы тормозов». Из-за чего при экстренном торможении давление в системе может быть нестабильным.

Ожидаемо «взлетел» Mercedes-Benz GLA, первым полноценным месяцем продаж которого стал апрель прошлого года. С того времени по июль 2015 года включительно темпы продаж не падали – во втором квартале 2015 года в месяц продается примерно такое же количество экземпляров, как и год назад. Этим и объясняется набор высоты, который демонстрирует GLA. Еще один премиальный «компактник» – BMW X1, сходящий с конвейера в этом году, сумел прибавить три позиции, хотя объемы у него меньше, чем у Q3 и GLA в два раза. Интересно, что под грохот прощальных фанфар (в этом году в РФ приедет уже новый X1, созданный на переднеприводной платформе) дилеры пускали в продажу заднеприводные версии первого поколения X1, произведенные еще в прошлом году. На официальном русском сайте BMW о них не найти информации уже года полтора. Между тем, детализированная таблица продаж сообщает: из 1087 проданных в первом полугодии BMW X1, 336 пришлись на заднеприводную версию sDrive 18i.

Заметно ослабил свои позиции Nissan Qashqai, потерявший шесть позиций, и причин тут две. Во-первых, постоянно откладывается запуск российской сборки (в конце июня начато только приладочное производство), которая даст 45% локализации (именно столько у X-Trail), а во-вторых, «девчачий» дизайн X-Trail третьего поколения не только не отпугнул прежних владельцев «брутального» второго поколения, но и отобрал часть аудитории нового Qashqai.

Собственно, именно X-Trail может подвинуть с третьей строчки Hyundai ix35, а вот первые две позиции, которые занимают Renault Duster и Toyota RAV4, кажутся незыблемыми…

Компактные кроссоверы в 1 полугодии 2015 г.

№ п/п

 Модель

Кол-во, шт.

Кол-во исполнений с 2WD, шт.

Доля исполнений 2WD, %

Доля модели в продажах бренда, %

Изменение позиции относительно 12 месяцев 2014 г.

1

Renault Duster

20 305

3884

19,1

35,6

не изм.

2

Toyota RAV4

14 352

2881

20,0

30,5

не изм.

3

Hyundai ix35

11 469

5413

47,2

14,4

не изм.

4

Nissan X-Trail

10 506

2139

20,4

20,8

+4

5

Kia Sportage

9834

4222

42,9

12,9

не изм.

6

Mazda CX-5

7880

3414

43,5

62,8

+1

7

Mitsubishi Outlander

6680

697

10,4

34,5

-1

8

Mitsubishi ASX

6646

6001

90,3

33,3

+2

9

VW Tiguan

6138

2330

38,0

16,8

не изм.

10

Nissan Qashqai

5635

3411

60,5

11,1

-6

11

Lexus NX

5206

809

15,5

55,1

+28

12

Skoda Yeti

3826

2865

74,6

13,6

+3

13

Lifan X60

3315

3315

100

71,6

-2

14

Subaru Forester

2325

65,6

+3

15

Ford Kuga

2282

1272

55,7

16,7

-3

16

Audi Q3

2222

270

12,2

18,3

+4

17

Mercedes-Benz GLA

2203

659

29,9

9,6

+11

18

Honda CR-V

2038

7

0,3

89,0

-5

19

Great Wall H3/H5

1974

83,8

-3

20

Volvo XC60

1786

45

2,5

52,6

+1

21

SsangYong Actyon

1752

807

46,0

6,4

-7

22

Suzuki SX4*

1521

620

38,2

60,5

не изм.

23

Chevrolet Captiva**

1306

14,5

-4

24

Geely Emgrand X7

1171

1171

100

30,6

+3

25

Land Rover Range Rover Evoque

1135

19,8

+1

26

BMW X1

1087

336

30,9

7,8

+3

27

Subaru XV

1081

30,5

-2

28

Suzuki Grand Vitara

937

40,0

-10

29

Chery Tiggo 5

932

703

75,4

37,4

+2

30

Land Rover Discovery Sport

759

13,2

+9

31

Renault Koleos

480

0,8

-1

32

Opel Antara

462

5,1

-9

33

Volvo V40 Cross Country

217

187

6,4

+1

34

Land Rover Freelander 2

185

3,2

-10

35

Peugoet 3008

177

177

100

6,3

не изм.

36

Great Wall H6

133

н.д.

н.д.

5,6

не изм.

36

Citoroen С4 Aircross

115

50

43,5

4,1

-1

37

Acura RDX

77

23,1

+2

38

Peugeot 4008

70

2,5

-2

39

Jeep Compass

44

3,6

-3

* в данные включены оба поколения модели Suzuki SX4
** без учета продаж Chevrolet Niva
*** жирным шрифтом выделены модели премиум-сегмента

Нравится(0)Не нравится(0)

КОмментарий ( 1 )

  1. Интересная статистика! А не подскажите, где можно посмотреть такие данные по другим моделям российского рынка?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.