Руководитель Tesla Илон Маск по многочисленным просьбам владельцев Model S готов возобновляет разработку некоторых функций автономного вождения. Речь идет о самостоятельном маневрировании автомобиля на автобанах. Со слов Маска, основная проблема – низкая контрастность разметки и асфальта во время сгущающихся сумерек. Электроника не всегда воспринимает белые полосы на сером асфальте при резко ухудшающемся освещении.
Первое обновление для программного обеспечения Model S, повышающее автономность машины, было предложено владельцам в октябре прошлого года. Предлагалась функция полуавтоматической смены полосы, когда водитель указывает направление перестроения правым или левым подрулевым рычажком, а электроника, воздействуя на рулевой механизм, обеспечивает маневр.
Больших успехов в деле развития автономного транспорта достигла компания Google, которая испытывает на дорогах Калифорнии несколько экземпляров Lexus 450h, снабженных соответствующей аппаратурой. За несколько лет исследований было зафиксировано 11 мелких ДТП – по заявлениям Google, они не были спровоцированными ошибками в ПО. В небольшую аварию весной этого года попал и автономный Audi Q5, обученный самостоятельному вождению инженерами Delphi Automotive. В марте-апреле разработчики реабилитировались – машина преодолела расстояние от Сан-Франциско до Нью-Йорка (5472 км) без осложнений. Как уверяют участники пробега, только 1% пути управление было в руках водителя. Маршрут изобиловал туннелями и круговыми перекрестками; постоянно менялись погодные условия. Более всего экипаж был озабочен реакцией электроники на агрессивных водителей, но машина с этим справилась.
Модели с автономным управлением в ближайшие годы обещают показать еще несколько производителей, среди которых, Volvo и Nissan – они уже проводят испытания. Небезынтересным представляется проект Bosch, который как раз и основан на Tesla Model S. В конца мая 2015 года на своем полигоне в Боксберге Bosch предоставила журналистам на непродолжительные тесты один автомобиль. Скоростная извилистая трасса не вызвала затруднений у Model S.
Распространению автономных автомобилей не всегда благоприятствует законодательная база. В США юридических проблем нет, а вот в Европе пока запрещено полностью передавать все функции вождения автомобильной электронике.


Нет комментариев