Нравится!

Японский водород лучше корейского

10 августа 2015 | 0 Комментариев

Toyota Mirai по темпам продаж обгоняет Hyundai ix35 Fuell Cell, который, в свою очередь, продается в объемах, ниже запланированных.

Продажи Toyota Mirai на топливных элементах стартуют на рынке США в октябре, но оформление заказов началось с 20 июля. За первые десять дней на экологичный автомобиль, работающий на водороде, нашлось 600 покупателей. Такими темпами все 3000 экземпляров, которые менеджеры Toyota намеревались реализовать в США до конца 2017 года, будут распроданы существенно быстрее.

rusautomobile.ru
Toyota Mirai

Темпы продаж Hyundai ix35 FCEV (на Североамериканском рынке машина представлена под именем Hyundai Tucson Fuel Cell) – единственного конкурента Toyota Mirai – существенно ниже, более того, не дотягивают до запланированных. Модель поступила в продажу в 2013 году – тогда было продано только 76 машин. В 2014 году реализовано 128 шт., за первые пять месяцев 2015 года – 69 шт. Из 273 проданных за два года экземпляров, 76 остались в Корее (здесь машина и производится), 116 и 117 образцов ушли в США и Европу.

Основная причина низкого спроса на Fuel Cell модели – малое количество водородных заправок. Калифорнийские владельцы Hyundai Tucson Fuel Cell даже собираются подать жалобу в местный суд.

rusautomobile.ru
Hyundai ix35 FCEV

Оказывается, что некоторые станции, использовавшиеся при демонстрационных заездах, вовсе не были предназначены для постоянной эксплуатации, а новые заправки вводят в строй медленнее обещанного. В настоящее время в Калифорнии работает лишь 7 заправочных водородных станций, до конца года планируется открыть еще как минимум 8, а в 2016 году построить как минимум 20. Согласно долгосрочной стратегии, к 2020 году в Калифорнии должны функционировать 100 водородных заправок – на это из бюджета штата выделено $100 млн.

Европейские потребители Fuel Cell автомобилей тоже «привязаны» к заправкам. К примеру, в Великобритании имеется 4 станции (3 – в Лондоне, 1 – в Суиндоне), в Германии – 5 (1 – в Штутгарте, 2 – в Мюнхене, 1 – в Гамбурге, 1 – в Берлине), еще по одной в австрийском Инсбруке, швейцарском Больцано, шведском Мальмё. Одна из самых развитых сетей в Дании – здесь 5 заправок.

rusautomobile.ru
Hyundai ix35 FCEV
Toyota и Hyundai наряду с Daimler, BMW и Honda числятся участниками проекта HyFive. Объединение этих производителей выработало единые стандарты по заправочному оборудованию, а так же по хранению водорода на борту автомобиля – газ размещается под давлением 700 бар в баллонах. Поэтому Toyota Mirai и Hyundai ix35 могут пополнять запасы H2 по одним и тем же адресам.

Не менее сдерживающий фактор – цена автомобиля. В начале 2015 года, когда Toyota подтвердила планы по выпуску Mirai с базовым прайсом в $57 500, Hyundai объявила о 40-процентном снижении цен на Hyundai ix35 FCEV – со 150 млн вон ($138 000) до 85 млн вон ($76 000). В США «кореец» продается в лизинг на три года, причем если ежемесячный платеж такой же, как у хозяина Mirai ($499), то разовый взнос при оформлении контракта ниже – $2999 против $3649, причем владельцы обеих машин все три года будут заправляться водородом совершенно бесплатно. В Великобритании цена на автомобиль существенно выше – £68 105 ($105 500), правда реальная цена ниже на £15 000 – столько составляет скидка от HyFive.

Менеджеры Hyundai вовсю стараются привлечь внимание к своему водородному автомобилю. Одним из промо-мероприятий стал суточный пробег: Мариус Борнстайн и Арнт-Горан Хартвиг, сменяя друг друга, за сутки покрыли 2383 км. Средняя скорость на маршруте, пролегавшем между заправками в Берлине и Гамбурге, составила 100 км/ч, а на заправку уходило не более 3 минут. За сутки Борнстайн и Хартвиг повторили маршрут 8 раз. Напомним, что в прошлом году Hyundai ix35 FCEV установил рекорд по максимальному запасу хода – на стандартном автомобиле экипаж выкатал 700 км на одной заправке.

Нравится(0)Не нравится(0)

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.