Toyota Mirai по темпам продаж обгоняет Hyundai ix35 Fuell Cell, который, в свою очередь, продается в объемах, ниже запланированных.
Продажи Toyota Mirai на топливных элементах стартуют на рынке США в октябре, но оформление заказов началось с 20 июля. За первые десять дней на экологичный автомобиль, работающий на водороде, нашлось 600 покупателей. Такими темпами все 3000 экземпляров, которые менеджеры Toyota намеревались реализовать в США до конца 2017 года, будут распроданы существенно быстрее.
Темпы продаж Hyundai ix35 FCEV (на Североамериканском рынке машина представлена под именем Hyundai Tucson Fuel Cell) – единственного конкурента Toyota Mirai – существенно ниже, более того, не дотягивают до запланированных. Модель поступила в продажу в 2013 году – тогда было продано только 76 машин. В 2014 году реализовано 128 шт., за первые пять месяцев 2015 года – 69 шт. Из 273 проданных за два года экземпляров, 76 остались в Корее (здесь машина и производится), 116 и 117 образцов ушли в США и Европу.
Основная причина низкого спроса на Fuel Cell модели – малое количество водородных заправок. Калифорнийские владельцы Hyundai Tucson Fuel Cell даже собираются подать жалобу в местный суд.
Оказывается, что некоторые станции, использовавшиеся при демонстрационных заездах, вовсе не были предназначены для постоянной эксплуатации, а новые заправки вводят в строй медленнее обещанного. В настоящее время в Калифорнии работает лишь 7 заправочных водородных станций, до конца года планируется открыть еще как минимум 8, а в 2016 году построить как минимум 20. Согласно долгосрочной стратегии, к 2020 году в Калифорнии должны функционировать 100 водородных заправок – на это из бюджета штата выделено $100 млн.
Европейские потребители Fuel Cell автомобилей тоже «привязаны» к заправкам. К примеру, в Великобритании имеется 4 станции (3 – в Лондоне, 1 – в Суиндоне), в Германии – 5 (1 – в Штутгарте, 2 – в Мюнхене, 1 – в Гамбурге, 1 – в Берлине), еще по одной в австрийском Инсбруке, швейцарском Больцано, шведском Мальмё. Одна из самых развитых сетей в Дании – здесь 5 заправок.
Не менее сдерживающий фактор – цена автомобиля. В начале 2015 года, когда Toyota подтвердила планы по выпуску Mirai с базовым прайсом в $57 500, Hyundai объявила о 40-процентном снижении цен на Hyundai ix35 FCEV – со 150 млн вон ($138 000) до 85 млн вон ($76 000). В США «кореец» продается в лизинг на три года, причем если ежемесячный платеж такой же, как у хозяина Mirai ($499), то разовый взнос при оформлении контракта ниже – $2999 против $3649, причем владельцы обеих машин все три года будут заправляться водородом совершенно бесплатно. В Великобритании цена на автомобиль существенно выше – £68 105 ($105 500), правда реальная цена ниже на £15 000 – столько составляет скидка от HyFive.
Менеджеры Hyundai вовсю стараются привлечь внимание к своему водородному автомобилю. Одним из промо-мероприятий стал суточный пробег: Мариус Борнстайн и Арнт-Горан Хартвиг, сменяя друг друга, за сутки покрыли 2383 км. Средняя скорость на маршруте, пролегавшем между заправками в Берлине и Гамбурге, составила 100 км/ч, а на заправку уходило не более 3 минут. За сутки Борнстайн и Хартвиг повторили маршрут 8 раз. Напомним, что в прошлом году Hyundai ix35 FCEV установил рекорд по максимальному запасу хода – на стандартном автомобиле экипаж выкатал 700 км на одной заправке.


Нет комментариев