В нынешнем году во Франкфурте бал правят кроссоверы и plug-in гибриды. Логично, что многие производители решили совместить эти две автомобильных ипостаси и представили «паркетники» с возможностью подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи от сети.
Начнем с концептуальных японских SUV. Nissan уже объявил, что второе поколение Juke будут производить на британском заводе в Сандерленде, там же, где Note, Qashqai и Leaf. Серийный образец ожидается в следующем году, а пока – экстравагантный концепт Gripz. Само собой, на новом Juke двери будут открыться традиционным способом, а не как на Gripz: передние вверх, в продольной плоскости, а задние распахиваются против хода движения. Концептуальный щиток приборов может вполне перекочевать на серийную модель, равно как и дизайн передней части.
Nissan Gripz Concept
Toyota показала «прямого конкурента» будущего Juke – C-HR Concept. Очевидно, дизайнеры двух японских компаний мыслят близкими категориями, поскольку если на C-HR Concept повесить шильдик Nissan, а на Gripz – Toyota, то даже не всякий автомобильный эксперт обнаружит замену. Интересно, что год назад на автосалоне в Париже европейское подразделение Toyota Motor Europe (TME) уже показывало аналогичный концепт – даже название не поменяли. Более того, между парижским и франкфуртским C-HR практически нет разницы – дизайнеры чуть-чуть поменяли форму переднего бампера и «поигрались» со светотехникой. TME не выделяют денег в должном объёме? Отнюдь! Пресс-служба Toyota рапортует: «инженеры TME и Toyota Motor Corporation работают рука об руку».
Toyota C-HR Concept
Совсем другого свойства изделие представила Mazda. Во-первых, узнать в Koeru отпрыска знаменитой фамилии не составит труда – все признаки дизайна Kodo налицо. Во-вторых, создатели пока не определились, какое место займёт серийное воплощение Koeru в модельной линейке: то ли это будет новый CX-7, то ли CX-4, но пресс-служба Mazda сообщает, что в ближайшее время машину поставят на поток. К слову, интерьер концепта проработан хотя и на макетном уровне, но чрезвычайно детально. Обращают на себя внимание нехарактерные для Mazda «высокие» подрулевые лепестки переключения передач, вращающиеся вместе с ободом руля.
Mazda Koeru
Главной интригой нынешнего Франкфурта стала эпохальная (как казалось) премьера от Borgward. Немцы хотели презентовать машину ещё в марте, на автосалоне в Женеве, но совместное предприятие Foton-Borgward не успело запустить конвейер и, если честно, лучше бы они его вообще не запускали. Самый простой способ убить легенду – предложить китайский автомобиль с внешностью Buick и салоном KIA Sportage. Впрочем, у Sportage салон лучше. В преддверии презентации журналисты устроили на стенде такую давку, какой не наблюдалось с женевской премьеры Aventador J Concept в 2012 году. Но как только с двух BX7 сорвали покрывало, толпа рассеялась, возмущенно гудя.
Borgward BX7
А вот сам Sportage неприятных сюрпризов не преподнес. Разработчики снабдили компактный кроссовер внешностью, скомбинированной из безоговорочно выигрышного «носа тигра» Питера Шрайера, и спорными четырёхсекционными светодиодными противотуманками, рождёнными коллективом последователей маэстро.
KIA Sportage
Citroen Cactus M Concept стал единственным фан-мобилем из хедлайнеров выставки. Увы, при ближайшем рассмотрении Cactus M Concept оказался плохо проработанным, а ведь с серийной версией этой машины Линда Джексон грозилась вернуть марку на рынок США! Патрубки системы выхлопа, выведенные в задний бампер, оказались бутафорскими – «огрызок» настоящего глушителя при запуске мотора будет дымить в полость бампера. Ступенька в заднем крыле, предназначенная для любителей перепрыгивать через борт и плюхаться на заднее сиденье, с трудом прошла натурные испытания. При попытке воспользоваться ею, кузов с легким скрежетом напрягся, но выдержал – сотрудники Citroen попросили не повторять попытку. К слову, Cactus M лишь подчеркнул технологическое отставание Citroen от европейских конкурентов. А усилено это впечатление было долгожданными (в некотором роде, даже запоздалыми) премьерами Renault Megane и Opel Astra, до который нынешний компактный С4 уже видимо никогда не дотянется.
Citroen Cactus M Concept
Карлос Гон, Президент Renault-Nissan сообщает детали о единой архитектуре Megane, Talisman, Espace
Renault Megane
Renault Talisman
Opel Astra
Интересно, что хлипкой оказалась и опциональная подножка на Bentley Bentayga. На одном из выставочных образцов она постоянно опускалась почти до пола при открытии двери, приглашая журналистов в салон. Корреспондент Русского автомобиля встал на нее двумя ногами (подножка слегка прогнулась) и тут же был удалён от машины. Интересно, что с концептом EXP 9, предшествовавшим Bentayga и показанным в 2012 году в Женеве, журналистам дозволялось работать без ограничений, а к серийным Bentayga, огороженным ленточкой, доступ осуществлялся по отдельной просьбе и всего на несколько минут.
Bentley Bentayga
В очередной раз без конвейерного SUV остался SEAT – если не считать экзотического Freetrack, марка продолжает свое концептуальное кроссоверное существование с 2011 года, когда публике представили макетный, с условной проработкой экстерьера, IBX Concept. Впрочем, на сей раз мечты поклонников бренда, скорее всего, осуществятся: Leon Sport Cross представляет собой приподнятый над землей трехдверный Leon с обвесом.
SEAT Leon Sport Cross
BMW выкатило на франкфуртские подмостки засвеченный ещё весной компактный кроссовер X1. Второе поколение модели уже делит переднеприводную платформу UKL с Mini третьего поколения. Уже в этом году новинку ожидают российские дилеры, которые весь год торговали X1 2014 года выпуска. Более того, россиянам предлагали даже формально снятую с продаж в РФ заднеприводную версию X1.
BMW X1
Вместе с «паркетником» почетное место в ряду премьер заняли ещё две «баварки» – заднеприводная 330e и полноприводная 225xe. Они пополнили линейку plug-in гибридов BMW, которая в следующем году разрастётся ещё как минимум на четыре позиции. В частности, будут предложены гибридные исполнения с подзаряжаемой от внешнего источника АКБ новой BMW 5.
BMW 225xe
BMW 330e
Нажали на подключаемые гибриды и инженеры VW: сам Volkswagen представил Passat GTE и Tiguan GTE. Наряду с «экологичной» версией показана и обычная, которая будет доступна в РФ. Passat GTE и Tiguan GTE снабжены функцией принудительной зарядки АКБ от двигателя внутреннего сгорания.
VW Tiguan GTE
VW Passat GTE
Audi стала ещё одной фирмой, представившей гибридную plug-in версию серийного кроссовера – речь о Q7 e-tron quattro. Ингольштадтцы, в отличие от прочих, сделали plug-in на базе дизельной версии: если открыть лючок горловины топливного бака, то можно обнаружить рядом с основной пробкой колпачок синего цвета с надписью AdBlue – сюда на очередном плановом ТО работники сервиса заливают раствор мочевины, пополняя запас.
Audi Q7 e-tron quattro
А вот Suzuki старается закрепить прошлогодний успех в Европе, когда после четырёх лет падения продажи, наконец, пошли в гору, более простыми решениями. Весной 2016 года дилеры начнут предлагать компактный гибридный хэтчбек под старым именем Baleno, созданный на совершенно новой платформе. В состав силового агрегата входит ассистирующий электромотор и система stop&start. Машину будут предлагать в двух модификациях: с 1,0-литровым турбомотором мощностью 112 л.с. и 1,2-литровым «атмосферником».
Suzuki Baleno
Случилась по Франфурте и мировая премьера четвёртого поколения Toyota Prius – законодателя моды в гибридном секторе. Интересно, что пока обошлось без версии plug-in – дело в том, что спрос на неё невысок даже в США, а в Европе машина продавалась в небольших количествах – в первом полугодии 2015 года реализовано 468 экземпляров. Вполне может быть, маркетологи Toyota поставили крест на возможности внешней подзарядки тяговой АКБ. Отметим, что исполнение салона стало качественно другим – сильно подтянулись и отделочные материалы, и эргономические решения.
Toyota Prius
Пшиком обернулась бравада менеджеров Thunder Motors, заявлявших, что ко Франкфуртскому салону они подготовят конкурента Tesla Model S с запасом хода в 600 км. На поверку «конкурент» оказался футуристичным макетом с неважной проработкой деталей.
Thunder Motors
Вообще, Илон Маск стал настолько сильным раздражителем, что даже инженеры Porsche не удержались и сконструировали Mission E. Запас хода потенциальной модели на электротяге составляет «всего» 500 км, разгон с места до «сотни» займет 3,5 с, а до скорости 200 км/ч – только 12 с. Мощность полноприводной Mission E – 600 л.с., и это вам не какой-нибудь бескомпромиссный спорткар – в салоне размещены четыре индивидуальных комфортных кресла!
Porsche Mission E
Jaguar F-Pace
BMW 750Li xDrive
Нравится
(7)Не нравится
(0)
Кто пустил этого туриста на автосалон? 😉 Такое ощущение, что он там толком и не присутствовал - так, забежал мимоходом. Если это все, что он смог сказать про автосалон, то получилось очень неинформативно.
Например:1) фото Borgward появилось за пару дней до открытия салона - странно, что его не видели те, кто ждал снятия покрывала. Была даже информация на основе какого концепта BAIC была создана эта модель.
2) Thunder Motors. С чего было взято, что машина уже идет в серию? Серийное производство - 2017год. Электрокар готовится в сотрудничестве с европейскими компаниями, в частности Bosch. А дизайн проект от миланского ателье Zagato. Даже цена еще официально не озвучена.
Хотелось бы увидеть хоть чуточку эксклюзива. Например: где фото нового электрокара Twike 5? Должна быть премьера на автосалоне.
В общем автор с успехом выполнил роль серой вторичной мыши.
как занимательна кетаёзная троллятина )))
так взвизгивает, как будто кто-то кроме кетаемобиля и троллей, знает что такое одно из миллиона сортов кетаёзного гавнища - "Borgward"