Нравится!

Автосалон во Франкфурте

IAA 2015: главные премьеры

16 сентября 2015 | 2 Комментария

В нынешнем году во Франкфурте бал правят кроссоверы и plug-in гибриды. Логично, что многие производители решили совместить эти две автомобильных ипостаси и представили «паркетники» с возможностью подзарядки высоковольтной аккумуляторной батареи от сети.

Начнем с концептуальных японских SUV. Nissan уже объявил, что второе поколение Juke будут производить на британском заводе в Сандерленде, там же, где Note, Qashqai и Leaf. Серийный образец ожидается в следующем году, а пока – экстравагантный концепт Gripz. Само собой, на новом Juke двери будут открыться традиционным способом, а не как на Gripz: передние вверх, в продольной плоскости, а задние распахиваются против хода движения. Концептуальный щиток приборов может вполне перекочевать на серийную модель, равно как и дизайн передней части.

Nissan Gripz Concept Nissan Gripz Concept Nissan Gripz Concept
Nissan Gripz Concept Nissan Gripz Concept Nissan Gripz Concept Nissan Gripz Concept
Nissan Gripz Concept

Toyota показала «прямого конкурента» будущего Juke – C-HR Concept. Очевидно, дизайнеры двух японских компаний мыслят близкими категориями, поскольку если на C-HR Concept повесить шильдик Nissan, а на Gripz – Toyota, то даже не всякий автомобильный эксперт обнаружит замену. Интересно, что год назад на автосалоне в Париже европейское подразделение Toyota Motor Europe (TME) уже показывало аналогичный концепт – даже название не поменяли. Более того, между парижским и франкфуртским C-HR практически нет разницы – дизайнеры чуть-чуть поменяли форму переднего бампера и «поигрались» со светотехникой. TME не выделяют денег в должном объёме? Отнюдь! Пресс-служба Toyota рапортует: «инженеры TME и Toyota Motor Corporation работают рука об руку».

Toyota C-HR Concept Toyota C-HR Concept Toyota C-HR Concept
Toyota C-HR Concept

Совсем другого свойства изделие представила Mazda. Во-первых, узнать в Koeru отпрыска знаменитой фамилии не составит труда – все признаки дизайна Kodo налицо. Во-вторых, создатели пока не определились, какое место займёт серийное воплощение Koeru в модельной линейке: то ли это будет новый CX-7, то ли CX-4, но пресс-служба Mazda сообщает, что в ближайшее время машину поставят на поток. К слову, интерьер концепта проработан хотя и на макетном уровне, но чрезвычайно детально. Обращают на себя внимание нехарактерные для Mazda «высокие» подрулевые лепестки переключения передач, вращающиеся вместе с ободом руля.

Mazda Koeru Mazda Koeru
Mazda Koeru Mazda Koeru Mazda Koeru
Mazda Koeru
Главной интригой нынешнего Франкфурта стала эпохальная (как казалось) премьера от Borgward. Немцы хотели презентовать машину ещё в марте, на автосалоне в Женеве, но совместное предприятие Foton-Borgward не успело запустить конвейер и, если честно, лучше бы они его вообще не запускали. Самый простой способ убить легенду – предложить китайский автомобиль с внешностью Buick и салоном KIA Sportage. Впрочем, у Sportage салон лучше. В преддверии презентации журналисты устроили на стенде такую давку, какой не наблюдалось с женевской премьеры Aventador J Concept в 2012 году. Но как только с двух BX7 сорвали покрывало, толпа рассеялась, возмущенно гудя.
Borgward BX7
Borgward BX7
Borgward BX7
Borgward BX7

А вот сам Sportage неприятных сюрпризов не преподнес. Разработчики снабдили компактный кроссовер внешностью, скомбинированной из безоговорочно выигрышного «носа тигра» Питера Шрайера, и спорными четырёхсекционными светодиодными противотуманками, рождёнными коллективом последователей маэстро.

KIA Sportage
KIA Sportage
KIA Sportage
KIA Sportage
KIA Sportage

Citroen Cactus M Concept стал единственным фан-мобилем из хедлайнеров выставки. Увы, при ближайшем рассмотрении Cactus M Concept оказался плохо проработанным, а ведь с серийной версией этой машины Линда Джексон грозилась вернуть марку на рынок США! Патрубки системы выхлопа, выведенные в задний бампер, оказались бутафорскими – «огрызок» настоящего глушителя при запуске мотора будет дымить в полость бампера. Ступенька в заднем крыле, предназначенная для любителей перепрыгивать через борт и плюхаться на заднее сиденье, с трудом прошла натурные испытания. При попытке воспользоваться ею, кузов с легким скрежетом напрягся, но выдержал – сотрудники Citroen попросили не повторять попытку. К слову, Cactus M лишь подчеркнул технологическое отставание Citroen от европейских конкурентов. А усилено это впечатление было долгожданными (в некотором роде, даже запоздалыми) премьерами Renault Megane и Opel Astra, до который нынешний компактный С4 уже видимо никогда не дотянется.

Citroen Cactus M Concept Citroen Cactus M Concept
Citroen Cactus M Concept
Карлос Гон, Президент Renault-Nissan сообщает детали о единой архитектуре Megane, Talisman, Espace
Карлос Гон, Президент Renault-Nissan сообщает детали о единой архитектуре Megane, Talisman, Espace
Renault Megane Renault Megane
Renault Megane
Renault Talisman Renault Talisman
Renault Talisman
Opel Astra
Opel Astra

Интересно, что хлипкой оказалась и опциональная подножка на Bentley Bentayga. На одном из выставочных образцов она постоянно опускалась почти до пола при открытии двери, приглашая журналистов в салон. Корреспондент Русского автомобиля встал на нее двумя ногами (подножка слегка прогнулась) и тут же был удалён от машины. Интересно, что с концептом EXP 9, предшествовавшим Bentayga и показанным в 2012 году в Женеве, журналистам дозволялось работать без ограничений, а к серийным Bentayga, огороженным ленточкой, доступ осуществлялся по отдельной просьбе и всего на несколько минут.

Bentley Bentayga
Bentley Bentayga
Bentley Bentayga
Bentley Bentayga
Bentley Bentayga

В очередной раз без конвейерного SUV остался SEAT – если не считать экзотического Freetrack, марка продолжает свое концептуальное кроссоверное существование с 2011 года, когда публике представили макетный, с условной проработкой экстерьера, IBX Concept. Впрочем, на сей раз мечты поклонников бренда, скорее всего, осуществятся: Leon Sport Cross представляет собой приподнятый над землей трехдверный Leon с обвесом.

SEAT Leon Sport Cross
SEAT Leon Sport Cross
SEAT Leon Sport Cross
SEAT Leon Sport Cross
SEAT Leon Sport Cross

BMW выкатило на франкфуртские подмостки засвеченный ещё весной компактный кроссовер X1. Второе поколение модели уже делит переднеприводную платформу UKL с Mini третьего поколения. Уже в этом году новинку ожидают российские дилеры, которые весь год торговали X1 2014 года выпуска. Более того, россиянам предлагали даже формально снятую с продаж в РФ заднеприводную версию X1.

BMW X1 BMW X1
BMW X1

Вместе с «паркетником» почетное место в ряду премьер заняли ещё две «баварки» – заднеприводная 330e и полноприводная 225xe. Они пополнили линейку plug-in гибридов BMW, которая в следующем году разрастётся ещё как минимум на четыре позиции. В частности, будут предложены гибридные исполнения с подзаряжаемой от внешнего источника АКБ новой BMW 5.

BMW 225xe
BMW 225xe
BMW 225xe
BMW 225xe
BMW 330e
BMW 330e

Нажали на подключаемые гибриды и инженеры VW: сам Volkswagen представил Passat GTE и Tiguan GTE. Наряду с «экологичной» версией показана и обычная, которая будет доступна в РФ. Passat GTE и Tiguan GTE снабжены функцией принудительной зарядки АКБ от двигателя внутреннего сгорания.

VW Tiguan GTE VW Tiguan GTE VW Tiguan GTE
VW Tiguan GTE
VW Passat GTE
VW Passat GTE
VW Passat GTE
VW Passat GTE
VW Passat GTE

Audi стала ещё одной фирмой, представившей гибридную plug-in версию серийного кроссовера – речь о Q7 e-tron quattro. Ингольштадтцы, в отличие от прочих, сделали plug-in на базе дизельной версии: если открыть лючок горловины топливного бака, то можно обнаружить рядом с основной пробкой колпачок синего цвета с надписью AdBlue – сюда на очередном плановом ТО работники сервиса заливают раствор мочевины, пополняя запас.

Audi Q7 e-tron quattro
Audi Q7 e-tron quattro

Audi Q7 e-tron quattro
Audi Q7 e-tron quattro
Audi Q7 e-tron quattro

А вот Suzuki старается закрепить прошлогодний успех в Европе, когда после четырёх лет падения продажи, наконец, пошли в гору, более простыми решениями. Весной 2016 года дилеры начнут предлагать компактный гибридный хэтчбек под старым именем Baleno, созданный на совершенно новой платформе. В состав силового агрегата входит ассистирующий электромотор и система stop&start. Машину будут предлагать в двух модификациях: с 1,0-литровым турбомотором мощностью 112 л.с. и 1,2-литровым «атмосферником».

Suzuki Baleno Suzuki Baleno
Suzuki Baleno

Случилась по Франфурте и мировая премьера четвёртого поколения Toyota Prius – законодателя моды в гибридном секторе. Интересно, что пока обошлось без версии plug-in – дело в том, что спрос на неё невысок даже в США, а в Европе машина продавалась в небольших количествах – в первом полугодии 2015 года реализовано 468 экземпляров. Вполне может быть, маркетологи Toyota поставили крест на возможности внешней подзарядки тяговой АКБ. Отметим, что исполнение салона стало качественно другим – сильно подтянулись и отделочные материалы, и эргономические решения.

Toyota Prius Toyota Prius
Toyota Prius

Пшиком обернулась бравада менеджеров Thunder Motors, заявлявших, что ко Франкфуртскому салону они подготовят конкурента Tesla Model S с запасом хода в 600 км. На поверку «конкурент» оказался футуристичным макетом с неважной проработкой деталей.

Thunder Motors Thunder Motors Thunder Motors Thunder Motors
Thunder Motors Thunder Motors Thunder Motors Thunder Motors
Thunder Motors

Вообще, Илон Маск стал настолько сильным раздражителем, что даже инженеры Porsche не удержались и сконструировали Mission E. Запас хода потенциальной модели на электротяге составляет «всего» 500 км, разгон с места до «сотни» займет 3,5 с, а до скорости 200 км/ч – только 12 с. Мощность полноприводной Mission E – 600 л.с., и это вам не какой-нибудь бескомпромиссный спорткар – в салоне размещены четыре индивидуальных комфортных кресла!

Porsche Mission E
Porsche Mission E

Porsche Mission E
Porsche Mission E
Porsche Mission E
Jaguar F-Pace Jaguar F-Pace
Jaguar F-Pace
75 76
BMW 750Li xDrive
Нравится(7)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 2 )

  1. Кто пустил этого туриста на автосалон? 😉 Такое ощущение, что он там толком и не присутствовал - так, забежал мимоходом. Если это все, что он смог сказать про автосалон, то получилось очень неинформативно.
    Например:1) фото Borgward появилось за пару дней до открытия салона - странно, что его не видели те, кто ждал снятия покрывала. Была даже информация на основе какого концепта BAIC была создана эта модель.
    2) Thunder Motors. С чего было взято, что машина уже идет в серию? Серийное производство - 2017год. Электрокар готовится в сотрудничестве с европейскими компаниями, в частности Bosch. А дизайн проект от миланского ателье Zagato. Даже цена еще официально не озвучена.
    Хотелось бы увидеть хоть чуточку эксклюзива. Например: где фото нового электрокара Twike 5? Должна быть премьера на автосалоне.
    В общем автор с успехом выполнил роль серой вторичной мыши.

    Нравится(5)Не нравится(4)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.