Рязанский приборный завод (ГРПЗ), входящий в корпорацию Ростех, разработал две модели зарядных станций для электромобилей – ЭЗС АС Фора и ЭЗС IC Фора. Первая модель ЭЗС – обычной зарядки переменным током, вторая – сверхбыстрой постоянным.
Как рассказал нам главный конструктор приборного завода Алексей Бирюков, они начали разработку электрозарядных станций в 2013 году специально под ВАЗовский проект El Lada. В прошлом году ВАЗ получил на испытания первый образец ЭЗС АС Фора, весной нынешнего года ГРПЗ построил ещё две такие станции, которые были переданы для опытной эксплуатации одной из московских фирм. Ещё три экземпляра планируют построить в ближайшее время.
АС Фора, заряжающая переменным током, выдаёт 16 или 32 Ампера, она на 70% состоит из компонентов российского производства. Самый сложный узел – трансформатор – для этой зарядной станции ГРПЗ производит собственными силами. Контролирующая электроника – импортного производства.
IC Фора, заряжающая постоянным током, предназначена для быстрой зарядки аккумуляторов и выдаёт до 70 Ампер, а в перспективе отдачу увеличат до 100А. Эта модель практически полностью состоит из компонентов импортного производства.
До конца нынешнего года ГРПЗ рассчитывает наладить производство зарядников переменного тока, а более дорогую и сложную Фору постоянного тока начнут делать не ранее 2016 года.
На днях Правительство России издало постановление, которое законодательно разрешает владельцам АЗС устанавливать зарядные станции для электромобилей – такая мера, считают в Правительстве, в перспективе поможет популяризовать электромобили среди частных потребителей.


Нет комментариев