Нравится!

Прощай, Приора!

На ВАЗе происходит кулуарная реорганизация

17 сентября 2015 | 24 Комментария

С 14 сентября 2015 года Лада Приора что называется «снята с конвейера». Больше эту модель выпускать не будут. На этом ставится крест на программе модернизации Приоры (программа long life) , обещаниям выпускать её до 2017 года и ожидаемому многими фейслифтингу. О том, что фейслифтинг Приоры маловероятен, мы уже писали, кстати.

Почему о прекращении производства Приоры не объявлено официально – загадка. Есть версия, что такое сообщение, огорчительное для многих, «берегут» на 25-26 сентября, когда на фоне эйфории от запуска Весты ликвидацию Приоры просто не заметят.

Есть план закрыть и опытно-промышленное производство ВАЗа. Всю прошлую неделю по заводу распространялась информация об этом, как о решённом деле. Единственной «загвоздкой» на этом пути является неизбежность прекращения выпуска длиннобазной Лады 4х4 (ВАЗ 2131), на которую периодически приходят заказы от МВД. В этом году для силовиков сделали 2000 штук, на следующий год тоже есть подтверждённый заказ на 2000.

Производство Лады 2131 в ОПП ВАЗа Производство Лады 2131 в ОПП ВАЗа Производство Лады 2131 в ОПП ВАЗа
Производство Лады 2131 в ОПП ВАЗа

«Тридцать первую» давно хотят перенести в 62 корпус, на основное производство Лады 4х4. Но есть сложности: объём переделок старого «нивовского» конвейера рискует стать столь значительным, что экономическая целесообразность данного действа потеряется начисто. Там придётся модернизировать и сам конвейер, и окрасочный комплекс, и ряд смежных производств. Плюс переносить штампы из ОПП, что тоже недёшево.

Производство Лады 4х4 в 62 корпусе ВАЗа Производство Лады 4х4 в 62 корпусе ВАЗа
Производство Лады 4х4 в 62 корпусе ВАЗа

На всю эту затею требуется более миллиарда рублей и примерно полгода. Поэтому руководство ВАЗа всё никак не решается начать перенос: 62 корпус пора готовить к выпуску Нивы-3, а тут затеяна модернизация под старую модель… Мои собеседники на ВАЗе насчитали 9 (прописью: девять!) попыток начать перенос «длинной» Лады 4х4 из ОПП на основной конвейер, и все они прекратились, толком не начавшись. Ирина Воробьёва, директор проекта Лада 4х4, сейчас в большом затруднении: формально приказ на перенос дан, но выполнить его  — это надо из штанов выскочить.

Для ОПП плана производства на 2016 год уже не существует, его, как говорят, «обнулили». В понедельник, 21 сентября Бу Андерсон планирует выступить перед работниками ОПП и объяснить, что им делать дальше. Вероятность того, что решение о закрытии ОПП отменят – есть, но не очень большая, по сей видимости, эта площадка не вписывается в личную стратегию нынешнего президента АвтоВАЗа.

Это странно: год назад я лично спрашивал Бу о судьбе ОПП, он сказал буквально следующее:

— ОПП сегодня — это очень современное производство. Оно даже новее, чем линия по производству автомобилей на платформе В0, где делают Renault и Nissan. Я предприниматель. И я уверен, что мы найдём для ОПП применение. Корпус хороший, оборудование хорошее, люди хорошие.

ОПП на сегодняшний день действительно не самое перспективное производство, с уходом «старой Нивы» встанет и 2131, единственный на сегодня продукт ОПП. Но у руководства этой площадки есть множество идей по загрузке. Которые, по всей видимости, не входят в положительный резонанс с мнением Бу Андерссона на этот счёт. Как бы то ни было, ОПП сейчас – рентабельное производство и может остаться таковым минимум два-три года, до появления Нивы NG.

Производство Лады 2131 в ОПП ВАЗа Производство Лады 2131 в ОПП ВАЗа Производство Лады 2131 в ОПП ВАЗа Производство Лады 2131 в ОПП ВАЗа
Нравится(16)Не нравится(0)

КОММЕНТАРИИ ( 24 )

  1. А как же "Суперавто" они производят Приора, 708 Премьер ?

    Нравится(1)Не нравится(1)
  2. С одной стороны, логично: Приора, Калина и Гранта давно толкаются локтями, пора уже выпускать Гранту-сарай и снимать и Приору, и Калину.
    С другой стороны, год назад все трубили, что Приора давно окупилась и теперь при любом объеме производства приносит только прибыль. Так зачем же закрывать прибыльные проекты - Приору и ОПП - тем более в кризис, когда каждая копейка на счету?..

    Нравится(2)Не нравится(3)
    • Клина это другое в отличии от Приоры и Гранты. Калина это как Шкода Фабия. А вот Приора и Гранта это да. Но им не хочется запускать Гранту Универсал ибо это удар по Ларгусу. По факту Приора универсал это прямой конкурент Ларгусу. Но Приора имеет много неоспоримых преимуществ ,это дешевизна и приличный дорожный просвет (вот многих знаю что выбрали именно Приору универсал, а не Ларгус). Ларгус Кросс делает авто очень дорогими потому уже проще покупать микробус.

      Нравится(9)Не нравится(1)
      • Угон Харлеев 18 сентября 2015 11:15

        Цитируем: МировКлина это другое в отличии от Приоры и Гранты. Калина это как Шкода Фабия. А вот Приора и Гранта это да. Но им не хочется запускать Гранту Универсал ибо это удар по Ларгусу. По факту Приора универсал это прямой конкурент Ларгусу. Но Приора имеет много неоспоримых преимуществ ,это дешевизна и приличный дорожный просвет (вот многих знаю что выбрали именно Приору универсал, а не Ларгус). Ларгус Кросс делает авто очень дорогими потому уже проще покупать микробус.
        Большая прослойка покупателей Приор, как раз занимается тем, что снижает этот просвет до минимума :-)
        Интересно, есть ли у "чоткихь тунынг-атэльэ" заготовки по подобного образа доводке Калин и Вест?

        Нравится(6)Не нравится(3)
      • Вот и я взял приору-сарай, а не ларгус, ибо дешевле, комфортнее, динамичнее, экономичнее, симпатичнее, двухпедальнее и проигрывает лишь во вместимости. Но была бы гранта сарай, взял бы ее, по идее должна быть как приора, но дешевле.

        Нравится(7)Не нравится(1)
        • Цитируем: АлексейВот и я взял приору-сарай, а не ларгус, ибо дешевле, комфортнее, динамичнее, экономичнее, симпатичнее, двухпедальнее и проигрывает лишь во вместимости. Но была бы гранта сарай, взял бы ее, по идее должна быть как приора, но дешевле."... приору-сарай, а не ларгус, ибо ... симпатичнее,..."
          неужели у Вас вот такая нехватка витаминов в организме и ВОТ ТАКОЙ спермотоксикоз? о-о-о-о.... :(

          Нравится(0)Не нравится(8)
  3. А что слышно про полный привод? А то все говорят -может быть на хрей, может быть на весту, может быть, может быть..., а может быть и нет. По последнему плану пп только на ниве и то в 18(может быть). И по хрейкросс тоже непонятки какие-то, или уже дустер в с-кросс записали и датсунь? Ренисановцы наверное пакостят!

    Нравится(0)Не нравится(0)
  4. АвтоВАЗ опроверг, расходимся.

    Нравится(4)Не нравится(3)
  5. встаёт с кален отвёрточная площадка рыно-нисран ))))

    Нравится(0)Не нравится(16)
  6. Кирилл Зайцев АвтоВАЗ опроверг, расходимся.Ну это не удивительно. Сейчас они скажут что план выполнен, а как запустят весту, то сообщат что до конца года свернут производство в связи с отсутствием заявок дилеров.. Если уж не всю приору уберут сразу, то какие-то модели точно. Например, хэтчбек. А купе ещё производят?

    Нравится(1)Не нравится(0)
  7. уже и про банкротство завода говорят. Вот что значит все в тихую делать

    Нравится(1)Не нравится(3)
  8. Кстати из интернетов ещё от 8 сентября:

    "Прошла инфа о закрытии проекта "Приора" с сокращением персонала, и о роспуске ОПП. Кто может в курсе событий. Сидим в МТП вообще без информации."

    Нравится(0)Не нравится(2)
    • В ОПП бы давно знали о роспуске, хотя бы путем получения уведомлений о сокращении. Спрашивал - все тихо. Вообще, такой информационный разброд на ВАЗе - это норма. Уже в который раз сливается или откровенная деза или откровенный "испорченный телефон". Как там в анекдоте: "Не в преферанс, а в лото, не миллион, а 3 рубля, не выиграл, а проиграл".
      Я спрашивал в самом ОПП и НТЦ - про приору непонятно, а по ОПП не подтверждают.

      Нравится(0)Не нравится(0)
      • вы новости соседние четаете какбе?
        20 000 сокращать собираются.
        и отвёрточная площадка Ваз, уходит из бюджетного сегмента в средний, по недавнему заявлению шизонутого задирателя цен - сказочника Андерсона.
        а учитывая что нынешний крызис в рфии - это всерьёз и надолго, выводы можете сделать сами

        Нравится(2)Не нравится(12)
        • Да можешь эти новости распечатать, свернуть аккуратно и в гудок себе заколотить. Если то, что ОПП никуда пока не сокращают, непонятно на русском языке, могу на мову перетолмачить.

          Нравится(5)Не нравится(0)
          • Понятно, сурковский наркоман.
            Вопросов больше нет.
            "Отец с дебильным сынком приезжают на море:
            Отец: сынок, смотри, это Море!
            Сынок: Гдее?
            Отец: ну вот оно, смотри такое синее.
            Сынок: гдее?
            Отец: да вот же оно теплое, ну мокрое такое.
            Сынок: Гдее?
            Надоело в общем отцу объяснять, взял да и кинул сынка в море. Тот барахтался, барахтался,
            выходит и испуганно спрашивает:
            - Папа, что это было????
            Отец: это море, сынок.
            - Гдее?"

            Нравится(0)Не нравится(4)
  9. Самый лучшее из Вазовцев это приора !!

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.