Два раза Volkswagen заявлялся с субкомпактным кроссовером Taigun – машину демонстрировали в виде концепта в 2012 и 2014 годах. Согласно корпоративной традиции модель в модернизированном виде должна была появиться под брендами Seat и Skoda. Taigun предполагали выпускать в оригинальном кузове, а Seat и Skoda должны были различаться исключительно шильдиками и отделкой интерьера. Производство субкомпактного Seat-Skoda планировали в Млада-Болеславе на заводе Skoda, однако маркетологи чешской марки скорректировали планы развития. Ожидается, что чешский субкомпактный «бэби-Yeti» выпустят в следующем году на базе новой Skoda Fabia. Официальных сообщений о том, будет ли это модель с оригинальным кузовом или всего лишь исполнением, как прежняя Fabia Scout, Skoda пока не представила.
В начале июня в объективы фотографов-шпионов попал среднеразмерный 7-местный кроссовер Skoda, который будет соперничать с Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Машина ожидается на рынке уже в 2016 году, но амбициозные планы менеджеров бренда простираются и в «высокие» сферы. Так, по неофициальным данным, к выводу на рынок в 2017 году планируется SUV с ниспадающей линией крыши, как у BMW X4 или будущего серийного Mercedes-Benz GLC Coupe.
Зачем Skoda такие автомобили? Согласно нынешней стратегии, к 2018 году Skoda должна довести свои ежегодные продажи до 1,5 млн автомобилей, что представляется весьма проблематичным. Так, в 2014 году чехи реализовали рекордные 1 037 200 машин, что по сравнению с 2013 годом больше на 12,7%. Основными драйверами роста продолжают оставаться Rapid, для которого прошлый год был первым полным годом продаж, и компактный кроссовер Yeti (+24,8%). А вот эксперимент с моделью А-класса Citigo – корпоративным продуктом бедж-инжиниринга с копиями в виде VW up! и Seat Mii, успешным считать нельзя: популярность машины падает.
В первом полугодии 2015 году показатели менее оптимистичные. Темпы роста популярности автомобилей Skoda резко упали – до 4,2%. Здесь опять сыграл свою роль – на сей раз отрицательную – китайский рынок, где Skoda падает с апреля, с каждым месяцем усиливая темп падения. В июле китайские продажи Skoda оказались в минусе на 12,7%, что на фоне спада набора популярности в Европе дало нулевую динамику: Skoda реализовала 82 800 машин, то есть ровно столько же, сколько и в июле 2014 года.
За счёт чего чехи могут переломить тенденцию? Увы, резервы тут невелики. В С-классе у марки сейчас уже две модели – Rapid и Octavia, да и все прочие основные ячейки заполнены, разве что «бэби-Yeti» в первые год-два может дать ощутимую прибавку к продажам. В этом смысле, обращение маркетологов Skoda к нишевым моделям не кажется таким уж нереальным.


Классный закос под "хочу быть БМВ"
Если с ценой не грубанут, вижу будущий хит продаж