Нравится!

Вымирающая Австралия

2 сентября 2015 | 0 Комментариев

Из штаб-квартиры Holden пришло известие о запуске финальной версии Commodore. История заднеприводной модели, начатая в 1978 году, завершится в 2017 году рестайлинговым исполнением серии VF четвертого поколения, названной VFII. После этого на зеленый континент под именем Commodore будут завозить немецкие Opel Insignia.

Вместе с классической компоновкой, поклонники Commodore простятся и с мотором V8. Может быть поэтому инженеры Holden напоследок решили громко хлопнуть дверью: помимо незначительного рестайлинга и едва заметного для глаза обновления интерьера, владельцев Commodore VFII ждет ощутимое усиление под капотом. Место нынешнего V8 объёмом 6,0 л, который в паре с ручной коробкой выдаёт 368 л.с., а с АКП на 13 л.с. меньше, займет агрегат аналогичной архитектуры, но с объёмом 6,2 л. Не исключено, что это будет компрессорный двигатель GM с индексом LSA, который ставили на Camaro предыдущего (пятого) поколения и на Cadillac CTS-V второго поколения – мотор развивает 430 кВт (586 л.с.). Собственно, уже сейчас поклонникам автомобилей «домашнего» тюнингового ателье Holden Special Vehicle предлагают ограниченную серию Commodore под названием HSV GTS как раз с этим агрегатом. Базовая и промежуточная модификация с V-образными 6-цилиндровыми двигателями GM линейки SIDI объемом 3,0- и 3,6 л останутся без изменений.

Интересно, что усиление топовой модификации отнюдь не формальность. Моторы V8 по сей день остаются частью автомобильной австралийской культуры, чему порукой высокая популярность нынешней версии Commodore с V8 – её выбирает треть покупателей модели.

Наряду с оригинальным Commodore, австралийский рынок покинет и Ford Falcon – еще одна автомобильная икона зелёного континента. Первый Falcon появился в 1960 году и до сего дня тоже сохранил классическую компоновку и версию с мотором V8. Falcon должен закончить свой «земной путь» уже в следующем году: Ford, равно как и GM, закрывает заводы в Австралии.

Согласно официальному объяснению, которое распространили менеджеры GM и Ford в 2013 году, причиной сворачивания полномасштабного австралийского производства стало укрепление местной валюты. Действительно, к тому времени австралийский доллар два года кряду торговался наравне с американским, а с 2009 по 2010 гг. демонстрировал крайне нестабильное поведение: то дешевея, то вновь дорожая. В 2015 году австралийская валюта опять начала падать, но постоянное снижение популярности Falcon и Commodore не оставляет надежд на отмену решения об остановке производства.

Еще три года назад Commodore занимал четвёртую строчку в списке бестселлеров австралийского рынка, стабильно продаваясь по 30 тыс. шт в год. Но если конкуренты с того времени набрали объёмы, Commodore остался на месте. Более того, в первом полугодии 2015 года Commodore опустился на 6-ю строчку, а по результатам за июнь и вовсе стал седьмым.

Holden в целом пока продаёт большие объёмы и в первом полугодии занимает третье место после Toyota и Mazda. Ford за это время реализовал только 35 тыс. машин (по сравнению с 51 тыс. у Holden) и занял шестую позицию.

Вместе с Commodore и Falcon в Австралии вымрут и юты – пикапы на их базе. Интересно, что и в этом крохотном сегменте дела у Holden идут лучше, чем у Ford.

Остается добавить, что с закрытием завода Ford в 2016 году канет в Лету и среднеразмерный кроссовер Ford Territory – еще один местный абориген, а в 2017 году с остановкой конвейера предприятия GM прекратится выпуск ничем не примечательного седана Caprice. На этом автомобильную историю Австралии можно будет считать законченной.

Нравится(6)Не нравится(0)

Нет комментариев  



Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.