В 2014 году Yema Auto, входящая в Sichuan Automobile Industry Group и выпускающая автомобили с 1994 года, реализовала на китайском рынке всего 12 326 машин, заняв 55 место. При этом первая тройка в составе VW, Wuling, Hyundai продала 5,7 млн шт. Объясняется такой разрыв просто: только в 2013 на автосалоне в Ченду компания представила свой первый конкурентоспособный автомобиль – компактный кроссовер В60Х. В продажу машина поступила в прошлом году под именем Т70. В 2015 году китайские покупатели оценили автомобиль – в первом полугодии он продаётся в среднем по 3000 шт в месяц.
Поддержать успех Т70 пока не может ни один из прочих автомобилей бренда, поскольку всё это – примеры неудачного копирования лучших образцов мирового автопрома. К примеру, при проектировании модели F10 SUV за прототип китайские инженеры взяли Subaru Forester второго поколения, только «копию» опустили на класс ниже: F10 SUV стал субкомпактным SUV и без полного привода. Самый мощный мотор F10 SUV развивает всего 110 л.с., а исполнение интерьера космически далеко по качеству от Forester.
Интересно, что все выпускаемые на данный момент модели Yema – кроссоверы, что, видимо, должно извещать о намерении соперничать с Haval. Между тем у Haval только субкомпактный H1 не оснащён полным приводом, а качество сборки у него намного выше. В этом смысле, инженерам Yema Auto имеет смысл начать с копирования автомобилей Haval, тем более что самый популярный SUV в Китае – как раз Haval H6.
Интересно, что это не первая попытка Yema заявиться с электромобилем. Если не считать двухместный G-1, скопированный с французской Matra M72, можно вспомнить якобы подготовленную к производству «электричку» Mustang F16 с внешностью Audi A4 Avant. Машину предполагалось выпускать в виде такси особо малыми партиями, но до конвейера представленная в 2011 году модель так и не дошла. Остался в виде макета и E Series – дубликат Infiniti EX, показанный в том же 2011 году, и ещё несколько копий.
Вернёмся на экспозицию Yema в Ченду 2015 года. Ещё одной новинкой Yema стал MPV с индексом М302. Эта премьера не противоречит концепции соперничества с Haval, поскольку М302 ходит в концептах с 2013 года, а очередной срок начала производства сдвинут на «первую половину 2016 года».
![]() |
![]() |


Все интересные подвижки в электрокарах на самом деле прошли на автошоу в Шаньдун, который оказался в тени этого автосалона, а тот как раз именно электромобильный. Вот такая накладка вышла- два автошоу одновременно. Там и Лифан выставил новый электрокар на базе 330 и 820 с пробегом 400км.