Вчера, как и предполагалось, Бу Андерссон посетил ОПП ВАЗа, дабы выступить перед трудовым коллективом и рассказать о том, что ждёт опытно-промышленное производство. Однако с самого начала визит не заладился – неожиданно перестала работать звукоусиливающая аппаратура. А без неё в шумном цехе перед сотнями работников говорить очень сложно.
Бу попробовал говорить без микрофона, упомянув низкую, временами отрицательную рентабельность этого производства. Но его быстро перебил возглас из толпы, вопрошавший, что, всё-таки, будет с ОПП. Мимикой выразив недовольство, президент АвтоВАЗа бросил: «Я жду предложений от руководства!». На этом импровизированное собрание и закончилось. Андерссон удалился, ничего толком не прояснив.
В отношении ОПП рентабельность считается с учётом всех смежных производств – прессового участка, механосборки и логистики. Для того, чтобы показатели в сравнении с другими сборочными линиями выглядели корректно, вышеназванные участки нужно юридически переподчинить соответствующим службам всего ВАЗа. По мнению авторов программы развития, это позволит резко уменьшить расходы. И сборочный участок окажется в «твёрдом плюсе».
Модельный ряд (а, значит, и загрузку) можно увеличить, собрав под крышей ОПП продукцию всех сателлитных производств: ВИС-Авто (грузовички на базе Гранты), Супер-авто (пикапы на базе кузовов ВАЗ 2131) и фургоны на базе Ларгуса. При этом ВИС-Авто придётся закрыть, Супер-Авто вероятнее всего разорится – но это бизнес, никаких сантиментов, только целесообразность.
Схема, предложенная руководством ОПП неидеальна. Но других вариантов загрузки существующих мощностей не просматривается. По хорошему, опытно-промышленному производству нужна «своя» модель. Как сейчас длиннобазная 2131, только современнее и востребованнее. Чтобы её хватило на 5-7 лет. Наиболее разумным было бы освоить несколько модификаций грядущей Нивы-3, которая появится через два с небольшим года. Например, пикап, фургон, монопривод, газобалонные версии. Кстати, именно в расчёте на мощности ОПП на ВАЗе проектировали Гранту CNG и ЭлЛаду. Но оба проекта, увы, остались невостребованными – ни потребителями, ни руководством завода.
Так или иначе, но Нивы-3 в планах ОПП нет и осваивать придётся уже производимые модификации. Если Бу Андерссон такое решение примет. А если не примет – то ОПП закроют, оставив только участок экспериментальной сборки (там делаются предсерийные экземпляры). По всей видимости готового решения по поводу судьбы ОПП у Андерсона нет, а слова про «предложения от руководства» — просто тайм-аут на его принятие.


Фургон на базе Гранты,каблук,надо начать делать.Да,конкурент ВИС-Авто,но зато не такой уродец был бы.