Нравится!

Окончательный анализ

Бу Андерссон завизировал план ВАЗа на 2016 год

15 октября 2015 | 6 Комментариев

АвтоВАЗ окончательно сформировал план производства на 2016 год. Тот план, что мы публиковали ранее, подвергся некоторой корректировке. И эта корректировка сделана, увы, в меньшую сторону. То есть, прогнозы маркетологов ВАЗа на развитие российского авторынка в 2016 году стали более пессимистичными.

Если ранее Калин хотели сделать 35 621, то в последней версии программы их количество уменьшили более чем на 3 тысячи, до 31 000. Ещё более секвестировали Ларгусы – с 40 798 до 35 000. На тысячу с небольшим сократили план по старой Ниве (Ладе 4х4), до 40 000, столько же комплектов пойдёт на GM-АвтоВАЗ (тут без изменений). Нет изменений и по Гранте, её сделают в количестве 43 000

Как ни странно, немного уменьшили план по Весте, на 5000 машин (до 60 000). Это немного странно, так как Веста заведомо обречена на высокий спрос: и машина получилась удачной, и на рекламу модели ВАЗ денег не жалеет, мягко говоря. Возможности производства Весты в Ижевске тоже серьёзно превышают число 60 000. Но ВАЗовцы признались, что объём Весты сильно ограничен возможностями некоторых поставщиков компонентов. Так что на рынке, вероятнее всего, будет дефицит по этой модели.

Всех моделей, сделанных на «реношной» платформе BO ВАЗ в будущем году произведёт 49 200 шт. Из них Алмер – 16 000. А Датсунов на «калиновской» платформе – 38 000.

Но самый большой – двукратный! – секвестр сделан по модели XRay, её планируют сделать всего 20 000 шт. Это связано, как сообщил нам один из топ-менеджеров ВАЗа, с позицией французских акционеров АвтоВАЗа, которым надо продавать свои Sandero и Sandero Stepway. XRay получился более удачным, чем соплатформенники от Renault, поэтому есть все основания опасаться перетока покупателей именно к этой модели. А какой переток при дефиците?

План на 2016 год не предусматривает производство Lada Vesta нигде, кроме Иж-Авто. Так что недавнее заявление Кадырова о том, что Весту локализуют в Чечне, осталось просто заявлением. В Казахстан тоже не предусмотрено иных поставок, кроме Лады 4х4 (4000 штук).

И ещё: из плана всё-таки убрали длиннобазную Ниву (ВАЗ 2131), хотя в прежнем документе она фигурировала. И даже был подтверждённый заказ на 1000 шт от одного из силовых министерств. Чем теперь будет заниматься ОПП – непонятно, две встречи Андерссона с трудовым коллективом ОПП ясности не внесли.

Приоры на 2016 год тоже не запланировано, но в этом уже никакого секрета нет.

Вышеперечисленные данные даны с округлением до тысяч экземпляров. Оригинал документа с абсолютно конкретными цифрами мы выложим чуть позже.

Нравится(18)Не нравится(4)
Дополнительные материалы


КОММЕНТАРИИ ( 6 )

  1. Гранта 43000 это как я понимаю только седан на ВАЗе. В предыдущей статье было еще 40000 лифтбеков и Ижевске и 10000 седанов в Чечне. Все в силе или их тоже сократили?

    Нравится(0)Не нравится(0)
  2. Цитируем: Гранта 43000 это как я понимаю только седан на ВАЗе. В предыдущей статье было еще 40000 лифтбеков и Ижевске и 10000 седанов в Чечне. Все в силе или их тоже сократили?Цитируем: Гранта 43000 это как я понимаю только седан на ВАЗе. В предыдущей статье было еще 40000 лифтбеков и Ижевске и 10000 седанов в Чечне. Все в силе или их тоже сократили?А не многовато будет 83тыс. одной только Гранты?
    Я бы не воспринимал слова Кадырова буквально. "Мы договорились" - не значит что мы договорились на 2016 год. Если Весту в Чечне ее и будут собирать, то году в 17, когда уже она будет во всю катать по стране. Уверен, параллельно с ней должна быть и дешевая модель в Аргуне. А раз приора "всё", остаются Гранта или Нива.
    А вот с Азией-Авто интересно. Помнится планы были ого-го и ставка была именно на Весту и XRay. "Автоваз - это клондайк" говорили они :)

    Нравится(0)Не нравится(1)
    • 10 000 в Аргуне? Откуда столько, если даже сами чеченцы заявляли о максимум 6600 в 2016 году. Хотя даже такого количества они не выпустят. Если посмотреть открытую информацию на сайте Министерства промышленности Чечни за несколько лет, выяснится, что ЧеченАвто с момента своего основания работает от силы по 3-4 месяца в году

      Нравится(0)Не нравится(1)
  3. Печально что сокращают количество Ларгусов. Хорошая машина и конкурентов в своем сегменте мало. А ведь есть резерв - выпустить Ларгус с коробкой роботом или автоматом. Сейчас многие пожилые люди садятся за руль впервые потому что жизнь вынуждает заниматься землей, каким то мелким бизнесом. А когда года уже не те то учиться ездить вообще не просто а с обычной коробкой особенно. Спрос у дачников и мелких перевозщиков гарантирован. Хотя кто давно машину водит они не понимают и не поймут зачем это нужно. Но у маркетологов то должна голова работать. Поставить агрегаты от Весты. Там же все уже есть только настроить переключение для Ларгуса. И от двигателя Рено можно на ВАЗовский перейти.

    Нравится(2)Не нравится(2)
  4. Автор, а вы не в курсе что будет с линией Приоры? Приору снимают, а что будут делать на ее линии, она же достаточно современная.

    Нравится(2)Не нравится(0)
  5. Верните длинную Ниву, засранцы

    Нравится(19)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.