Нравится!

«Семибарная»

Lada Vesta CNG будет показана в Москве

12 октября 2015 | 1 Комментарий
Lada Vesta CNG разгружается перед павильоном ВДНХ. Фото взято vk.com/ladavestaclub

Как мы уже писали, «метановая» Lada Vesta была презентована на минувшей неделе в Петербурге, на пятом Международном газовом форуме. К сожалению, от ВАЗа в Питер не приехало сколь-нибудь солидной делегации и многие официальные лица до Vesta CNG просто не дошли. Её даже не посмотрел глава Газпрома Алексей Миллер. Поэтому ВАЗовцы надеются на некоторую «сатисфакцию» в Москве, где завтра открывается выставка GasSuf-2015.

Lada Vesta CNG сделана по аналогии с Granta CNG.

Lada Granta CNG, 2013 Lada Granta CNG, 2013 Lada Granta CNG, 2013

Lada Granta CNG, 2013

Там точно такие же цилиндрические композитные баллоны X-STORE xperion CNG 4 поколения под полом багажника и комплект ГБО производства Wesport. Кстати, когда делали «газовую» Гранту, испробовали оборудование четырёх разных фирм. Лучшие показатели получились на комплекте итальянской фирмы Landi Renzo. С ним получалось экономичнее: итальянцы перешли на так называемую «двухбарную» технологию, при которой давление после газового редуктора понижается с балонных 200 до 2 бар. У канадской Wesport рабочее давление после редуктора – 7 бар. Это значит, что оно менее эффективно использует запас метана – минимальное давление в баке должно быть15 бар, чтобы на выходе получилось 7. А «двухбарная» технология позволяет работать до падения давления в баллонах до 5-6 бар.

Как рассказывают ВАЗовцы, собиравшие Vesta CNG, оборудование Wesport безо всякого конкурса закупил лично вице-президент по исследованиям и разработкам Харальд Грюбель. Сергей Ивлев, координатор проекта, согласен с выбором начальства – «семибарная» технология позволяет меньшими затратами вписаться в Евро-5.

Несмотря на оптимистичные заявления руководства ВАЗа, Lada Vesta CNG сделана на остатках энтузиазма. Ранее завод очень активно занимался автомобилями на альтернативных видах топлива, в конце 1970-х годов было создано соответствующее управление (им руководил Владимир Вешигора). Управление строило электромобили и даже машины на топливных элементах. Потом оно было сокращено до отдела, а потом и до группы в 6-8 человек, последней яркой работой которых стала Lada Ellada. В 2009 году сделали «газовую» Приору, чуть позже  — Гранту. Но газовая тема ни у Комарова, ни у Андессона поддержки не нашла, такие машины никогда не планировали выпускать даже мелкосерийно. Vesta CNG тоже не фигурирует в производственных планах. И есть большая вероятность того, что и не зафигурирует, несмотря на все современные тенденции к переводу автотранспорта на газ.

Нравится(12)Не нравится(0)

КОмментарий ( 1 )

  1. Интересно, а продажа "заводских" Кит-комплектов не имела бы коммерческого успеха? Или там слишком большой объём доработок?

    Нравится(0)Не нравится(0)

Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей
Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться "узнаваемым" при каждом последующем входе.